Новости

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №34 от 14 сентября 2004 года.

Страница 2 из 23. Вернуться на первую страницу.

Подпишу — не подпишу…

Ежели войну спаму объявляет Microsoft, это серьезно. В последние месяцы корпорация усиленно продвигает почтовый стандарт Sender ID, созданный под ее эгидой и призванный дать отпор несанкционированным массовым рассылкам. Стандарт, состоящий из двух спецификаций — Caller ID for E-mail и Sender Policy Framework, — дает возможность жестко связать реальный адрес, с которого уходит сообщение, с обратным адресом, который указывается в теле письма. А значит, спамеры уже не смогут скрывать свои настоящие почтовые ящики. Однако полномасштабные боевые действия редмондцам придется пока отложить.

Рабочая группа Sender ID недавно обратилась к интернет-сообществу с просьбой прокомментировать разработку. И отзывы оказались весьма нелицеприятными. Вначале поддержать стандарт отказались разработчики весьма популярного веб-сервера Apache. Негодование представителей Apache Software Foundation вызвал не сам продукт, а предложенные Microsoft условия лицензирования.

Их претензии, в общем-то, понятны. Sender ID — это патентованная технология, и хотя Гейтс и компания не требуют отчислений за использование стандарта, однако все разработчики, поддерживающие этот стандарт в своих программах, будут обязаны указывать, что используют интеллектуальную собственность Microsoft. А это значит, что в самой инфраструктуре Сети заведется «червячок проприетарности».

Вслед за Apache встали на дыбы и другие разработчики open-source. Сообщество Debian Linux заявило, что не только не будет внедрять Sender ID в своих продуктах, но и не гарантирует поддержки разработкам других производителей, использующим стандарт. А компания Sendmail, автор одноименного почтового сервера, выпустила модуль, обеспечивающий работу Sender ID без лицензии. CEO компании Дэвид Андерсон (David Anderson) сообщил, что никаких лицензионных соглашений он подписывать не будет. Юристы Sendmail считают, что раз роялти выплачивать не надо, то нечего и бумагу переводить.

Провайдеры, в отличие от разработчиков, новый стандарт встретили с распростертыми объятиями. Ассоциация Email Service Provider Coalition полагает, что «это хороший инструмент». А корпорация VeriSign утверждает, что внедрение Sender ID станет важным шагом, который поможет обеспечить аутентичность отправителей интернет-почты.

Но несмотря на такую мощную поддержку, масштабные планы Microsoft неминуемо окажутся под ударом, если компании не удастся найти компромисс с разработчиками открытого софта. Последние же, судя по всему, свои позиции сдавать не собираются. — А.Ш.

<< стр. 1
стр. 3 >>


<<Микрофишки
Все материалы номера
Печаль >>