ТЕМА НОМЕРА
Кому мы нужны, или Краткая классификация приходящих в российские интернет-инкубаторы
ОЛЬГА ИССА
olga.issa@partners.ru

Кому я нужен?" Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался этим вопросом. Счастливчики находят ответ быстро, остальным приходится потрудиться. "Кому я нужен?" Этот вопрос применительно к бизнесу в Интернете задает себе немало людей, причем их стройные идейные ряды становятся все шире с каждым днем. Это неудивительно, принимая во внимание, что при наличии хорошей идеи и способностей вполне реально построить бизнес. Если о наличии деловой хватки у российских предпринимателей еще можно спорить, то идеи всегда у нас были, есть и будут (чего стоят хотя бы планы поворота рек или кукурузомания тов. Хрущева?).


Кто же они, идущие в инкубаторы? Есть всего два свойства, объединяющих этих непохожих людей. Во-первых, все они принадлежат к мужской части населения. Мне обидно. В США, этом заповеднике Интернета и феминизма, есть даже специальный сайт www.womenstechcluster.org. Его создатели, не стесняясь, так и пишут: мы хотим помочь женщинам создать свой бизнес в Интернете. И помогают, кстати. С главной странички сайта гордо взирает железная Хиллари - как живой пример непобедимой американской леди. В общем, хороший сайт. Приятно сходить и убедиться, что не весь электронный бизнес в мужских руках, как это может показаться при беглом осмотре. Видимо, от российских Интернет-инкубаторов прекрасная часть населения Рунета тоже ждет специального приглашения, а пока кроит планы незаметно и не спешит делиться ими с отборочными комиссиями. Будем надеяться, что такое положение со временем будет исправлено. И будет создан отдельный, женский Инкубатор, или же дамы освоятся и понесут свои идеи в общем потоке.

Вторая объединяющая черта стремящихся сделать из своей идеи бизнес та, что это активные люди, а точнее, активные оптимисты. Хотя встречаются и любители халявы, но редко.

В остальном люди, приходящие в Инкубаторы, очень разные: они отличаются по возрасту, опыту, профессии, социальному положению. Тем не менее, я попытаюсь объединить их в некие типичные группы.

"Молодежь"

Одна из самых перспективных групп. Как правило, это выпускники ведущих московских вузов, в основном технических, имеющие опыт работы в компаниях, так или иначе связанных с компьютерным бизнесом и, как следствие, Интернетом. Поработав на процветание чужого бизнеса, человек невольно приходит к мысли, что он способен сам стать кузнецом своего бизнеса. Здесь самый важный шаг - именно принятие решения, так как ничего сверхсложного в создании Интернет-проекта, при наличии правильного опыта, нет. Попив предварительно пива с друзьями и обкатав свою идею на них, такой активист регистрирует подходящее доменное имя, после чего начинается разработка сайта, делаются первые попытки оповестить о себе благодарное Интернет-сообщество и т. п. Если энтузиазм велик, создатель упорен и идея хороша, то сайт не исчезает и со временем переходит в следующую стадию. Характерную тем, что для развития проекта хозяину, обычно довольно далекому от бухгалтерско-административных проблем, требуется все больше времени и усилий, а также административная, юридическая и финансовая поддержка. Логично, что встает вопрос ухода с работы.

Типичные проекты, создаваемые этой группой, обычно совмещают в себе развлекательную и полезную стороны, и шансы найти поддержку в Интернет-инкубаторах у "молодых технарей" весьма неплохие.

"Солидные специалисты"

Как правило, это энтузиасты старшего поколения - люди, регистрировавшие свои патенты еще в советское время, типичные представители "технической интеллигенции". Их идеи отличаются оригинальностью и серьезностью. В отличие от молодежи они вряд ли станут открывать сайты развлекательного характера. Условно делятся на несколько подтипов.

- Известные в своей области специалисты, осознавшие перспективность виртуального рынка. Внешне похожи на тренеров олимпийских команд. Входят в переговорную либо первыми, увлекая за собой, либо последними, убедившись, что все приглашенные на встречу уже там. Ответственный подход присущ им во всем. Проекты носят авторский характер и отражают специфический и, часто, спорный взгляд на вещи. Сейчас, слава богу, никто не борется с инакомыслием особо жестокими методами, так что в худшем случае носителю идеи грозит всего лишь безвестность.

- Люди, всю свою жизнь посвятившие какому-то хобби и теперь желающие сделать его бизнесом. Как правило, очень хорошо разбираются в своем предмете. При правильном построении сайт - так называемый контентный проект - может стать очень интересным даже в самом начале своего существования благодаря наличию большого количества накопленной за годы ценной информации.

- К сожалению, в этой классификации есть и еще один тип. Это люди, всю жизнь строившие абстрактные проекты. Они интересны только сами по себе и не представляют никакого рыночного интереса. С виду это типичные борцы за правду - активные, нервные и требующие немедленного и полного признания. Как правило, им трудно объяснить, что взвешивание всех "за" и "против" займет больше времени, чем им хотелось бы. Их это сильно обижает, и они, увы, уходят.

"Художники"

Вчерашние выпускники творческих вузов, а также технари, осознавшие всю прелесть возвышенного служения искусству, но не растерявшие при этом деловых качеств. Легко узнаваемы с первых шагов в офисе: буйство красок и фасонов надетых на них одежд сразу оживляет сухую офисную обстановку. Мне встречались элементы, приходящие на встречу в пляжных тапочках, ярких майках без рукавов и вязаных шапочках... Мне-то они нравятся, но вот как к ним отнесется инвестор (а продавать-то проект рано или поздно придется) - еще не известно.

Хотелось бы, чтобы их становилось больше. Они приносят в Интернет красоту и изящество, именно на их сайты будут ходить уставшие банковские служащие в конце тяжелого дня, именно их проекты (ведь вечные ценности, становящиеся содержанием их сайтов, тоже могут приносить прибыль) всегда будут интересны - вне зависимости от политической обстановки и курса доллара.

"Шутники"

Встречаются, в среднем, один раз на десять проектов. Любим мы их. Приятно иногда зайти на сайт и обнаружить там откровенно издевательские идеи. Был, например, проект "вертикального портала по выпасу бобров" или "Национальный сервер защищенного грунта России" и, конечно, проект по "продаже снега зимой". Пусть шутят и дальше - чрезмерная серьезность вредна, периодически полезно вспоминать, что здоровый юмор и есть самый правильный подход.

Но кто бы они ни были, приходящие в инкубатор, они ничем не рискуют, кроме разве что потраченного времени, и поэтому их любовь к нам не омрачена сомнением. А у нас, к сожалению, так не получается - ответить взаимностью мы сможем далеко не всем. Вот так и получается: они к нам тянутся с любовью, а мы в ответ к ним - с расчетом. Грустно, но факт...





Об авторе: Ольга Исса: хобби - плавание, роликовые коньки, европейское кино, хорошая музыка. Любимые инструменты - гитара и саксофон. Фанат синего цвета. В свободное от хобби время - PR Manager компании А. Partners

Ваши предложения и замечания ждем по адресу: tails@computerra.ru

Предыдущий материал | Оглавление номера | Следующий материал

Предыдущая рубрика: XXI - ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ
Следующая рубрика: КОМПЬЮНОМИКА

Текущая рубрика: ТЕМА НОМЕРА
Cтрана неплатежеспособного спроса МИХАИЛ БРАУДЕ-ЗОЛОТАРЕВ
Как высидеть яичко АНДРЕЙ ВАКУЛЕНКО
Идеи, люди, скорость и интернет АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВ
Кому мы нужны, или Краткая классификация приходящих в российские интернет-инкубаторы ОЛЬГА ИССА