FEрмата
Над цифровой фотокамерой Olympus Camedia C-3030Zoom
ЕВГЕНИЙ КОЗЛОВСКИЙ
ekozl@computerra.ru

Как я писал пару номеров назад в "13-й комнате", мой Olympus 2500 сдох в Австралии и поехал в Германию чиниться, - взамен же я получил Olympus Camedia C-2020Zoom. Конечно, при всех добавочных удовольствиях вроде съемки кино, панорамы с автоматической склейкой и цифрового, плюсуемого к оптическому, зума идеология этой камеры совсем другая - мыльничная (не дальномерная - ведь в пленочном мире полно незеркальных профессиональных камер, - а именно мыльничная), но, надо сказать, весьма продвинутая. У меня даже возникла идея поделиться этими мыльничными радостями с читателями журнала, однако начальствующий над всем железом в "Компьютерре" Илья Хрупалов мое робкое предложение отклонил, сказав, что C-2020Zoom уже был достаточно подробно описан им в "Рознице", а как объект для "Фермы" - он явно слабоват. С чем я, поразмыслив, не смог не согласиться.

Но тут фирма "Портативные системы" как раз подвезла "свежачок" - Olympus Camedia C-3030Zoom. Он попал мне в руки на уик-энд, и Хрупалов, вцепившись в меня, как клещ, попросил написать о новой камере в "Фермату". Поймав Илью на слове, что C-2020Zoom уже был достаточно подробно описан, я лениво даю здесь лишь различия между двумя моделями, которые успел поймать, ибо и внешне, и идеологически они родные братья. Можно было б даже назвать их (во всяком случае, по внешности) близнецами - блондином и брюнетом: 2020-й наполовину черно-пластмассовый, наполовину - блестяще-металлизированный, у 3030-го металлизирована только спусковая кнопка, все прочее - матово-благородно-черно, по-фотографически. И еще: у 3030-го над объективом есть ряд небольших дырочек, за которыми прячется микрофон, ибо кино 3030-й пишет уже звуковое (кстати, можно делать и короткие, до четырех секунд, звуковые заметки). Правда, слушать фонограмму приходится на компьютере, ибо своего динамика, даже с булавочную головку, аппарат не имеет. Да это, полагаю, и не нужно. Третье внешнее отличие вдруг не углядишь, оно скрыто за точно такой, как и у 2020-го, круглой крышкой-заглушкой слева внизу: синхроконтакт. Если у 2020-го он стандартный, элементарный, дающий только импульс при спуске затвора, то у 3030-го он пятиконтактный и, вероятно, совместим с особыми TTL- и сложнее вспышками, но через переходник, которого я не видел пока ни в глаза, ни в Интернете. Наверное, появится. То ли "Олимпус" (фирма) собирается делать деньги на спецпереходниках (переходник от пленочного "Олимпуса" к стандартной вспышке стоит дороже, чем специальная олимпусовая вспышка!!!), то ли поленилась присобачить на уже разработанный корпус синхроконтакт под свою TTL-вспышку, - остается только гадать, потому что правду все равно не скажут. Под боковой крышкой - коммуникационная контактная группа, позволяющая связываться с компьютером не только по традиционному COM-порту, но и через USB (о, да! и Olympus наконец-то сподобилась - это ее первая USB-модель!).

Что же касается отличий внутренних - ну, это, во-первых, максимальное разрешение 2048х1536 (TIFF и JPEG, по желанию), а также 1600х1200 и ниже; довольно развернутое и более изысканное по сравнению с 2020-м меню (хотя того же семейства), позволяющее, например, выставить почти все параметры для запоминания после включения питания; 75-секундное звуковое видео при разрешении 320х240 и пятиминутное - при вдвое меньшем (формат записи - QuickTime Motion JPEG); возможность пользоваться как оптическим видоискателем, так и сквозным - через встроенный LCD-экран; увы, как и в 2020-м - неперезаряжаемые батареи в комплекте. Зато поразительная щедрость: флэшка SmartMedia в комплекте не восьми-, а все же шестнадцатимегабайтная. Чего, правда, хватает ровно на один полноразмерный TIF-файл плюс пару-тройку - JPG. Впрочем, 64-мегабайтную флэшку, буде у вас возникнет фантазия докупить ее отдельно, аппарат поддержит легко.

Ощущение от качества матрицы ровно такое же, как и в 2020-м и 2500-м, что же касается потребляемого тока или скорости перекачки данных через USB - это скорее не для "Ферматы", а для полной "Ферры", - однако любознательный Хрупалов сидит за стенкой и все это измеряет, так что особо любопытные смогут подробности такого рода выпытать прямо у него. (И не дожидаясь: скорость передачи по USB в программу Camedia Master довольно высока для дебюта - около 2,6 Мбит/с. Потребляемый ток в режиме записи - 0,67 А с включенным дисплеем и менее 50 мА с выключенным. Иными словами, от хороших аккумуляторов или щелочных батарей камера работает не менее двух часов. Разрешение по радиальной мире - около 1600 штрихов по горизонтали. - И.Х.)



Ваши предложения и замечания ждем по адресу: tails@computerra.ru

ЕВГЕНИЙ КОЗЛОВСКИЙ
ekozl@computerra.ru

Главный редактор "Компьютерры". Постоянный ведущий колонки "Огород Козловского". Писатель, драматург, киносценарист, эссеист. Автор популярных книг по компьютерной тематике и статей в компьютерной прессе.

www.online.ru/people/ekozl

Предыдущий материал | Оглавление номера | Следующий материал

Предыдущая рубрика: FEррариум
Следующая рубрика: FEрма

Текущая рубрика: FEрмата
Над компьютерным осциллографом Hung Chang DSO 2100 СЕРГЕЙ ЛЕОНОВ
Над цифровой фотокамерой Olympus Camedia C-3030Zoom ЕВГЕНИЙ КОЗЛОВСКИЙ
Над Maxxtro Freestyle Gamepad JPD-2F0 СЕРГЕЙ ЛЕОНОВ