Специальный выпуск №1 (1) / Звуковые карты
 
Дата публикации: 03.04.2002

Компьютерра, site@computerra.ru

Компьютерный звук - предмет весьма субъективный. Абсолютному большинству пользователей важно, чтобы играла музыка, в играх ревели монстры и говорили люди, а Windows сигнализировали о своих проблемах не только синими экранами с загадочными текстами, но и какими-нибудь предупреждающими звуками.

Скажем больше: даже производители самых известных игр по умолчанию оставляют выключенными различные эффекты, на которые способны дорогие звуковые карты. От греха подальше, потому что эти эффекты могут быть реализованы с разным качеством, в зависимости от производителя.

Различия в качестве заключаются, например, в сухом щелчке вместо роскошного выстрела, который должен разнестись по всем пяти каналам. Или звук шагов может превратится в странный треск - без видимых причин. Поэтому авторам игры лучше, чтобы вы услышали звук оригинальный - может, не такой впечатляющий, как мог бы быть со спецэффектами, но и не раздражающий и не вызывающий недоумения.

Большинство современных звуковых карт - ровные по характеристикам устройства. На общем фоне выделяется флагманская продукция известных фирм, однако эти же фирмы продают под своей маркой вполне обычные звуковые карты, которые отличаются от дешевых версий только качеством пайки.

Важный вопрос: сколько каналов надо для удовольствия? Для прослушивания компакт-дисков и фонограмм в формате МР3 будет достаточно двух каналов, если на выходе подключить приличные колонки (колонки - это вообще отдельная тема для беседы, которая будет продолжена в следующих спецвыпусках «Компьютерры»). Качественное удовольствие (именно так!) во время просмотра видеофильмов начинается с четырех каналов (звуковая карта должна обладать двумя выходами на колонки), а лучше, если их будет шесть (три выхода). Поддержка шестиканального звука свидетельствует уже о том, что разработчики карты ориентировали ее на нечто большее, чем озвучивание ошибок в Windows, хотя появившиеся недавно поделки неизвестных производителей заставляют усомниться в этом утверждении.

Любителям компьютерных игр мы рекомендуем приобрести SB Live! или Audigy, потому что даже самое качественное встроенное решение не поддерживает полностью технологию EAX. ЕАХ имитирует наше окружение: от ванной комнаты до заброшенного каньона, - и если в игре вы пробежите по облицованному мраморной плиткой полу, то и звук будет соответствующий. Эти эффекты работают и при прослушивании музыки, и при просмотре фильмов, но рекомендация в таком случае не столь категорична: большинство плейеров снабжено программным эквалайзером, который позволит опытному пользователю добиться результатов не хуже.

Если эффекты вам вообще не нужны, лишь бы играло, то встроенное решение - идеальный выбор.


Компьютерра
site@computerra.ru
 


<< Рынок. Звуковые карты.
Все материалы номера
CD-/DVD-RW >>