Микрофишки

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №47-48 от 12 декабря 2008 года

Не секрет, что львиную долю прибыли Google получает за счет своей системы контекстной рекламы AdWords. А благодаря недавно появившейся там функции трансляции объявлений на мобильные устройства, доходы компании могут вырасти еще больше.

Google и раньше показывала рекламу владельцам сотовых телефонов и смартфонов, однако рекламодателям приходилось давать объявления в специальном "мобильном" формате. С расширением возможностей AdWords эта необходимость отпадает. Все, что нужно сделать подписчику сервиса, - набить текст объявления, указать ключевые слова и активировать в настройках опцию отображения рекламы на "iPhone и других портативных устройствах". После этого владельцы гаджетов с полноценными HTML-браузерами, вроде упомянутого смартфона от Apple или коммуникатора T-Mobile G1 под управлениям Android, начнут получать текстовые и графические объявления, релевантные введенному в поисковике запросу.

Google подчеркивает, что ссылки, демонстрируемые владельцам смартфонов, могут указывать на обычные веб-сайты, так что рекламодателям даже не придется создавать специальные мобильные странички. При необходимости опцию трансляции объявлений на портативные устройства в любой момент можно отключить.

Примечательно, что почти одновременно с расширением возможностей AdWords поисковый гигант начал продажи разблокированного коммуникатора G1, предназначенного для разработчиков. Если раньше смартфон предлагался по цене в 180 баксов исключительно с привязкой к оператору T-Mobile, то теперь можно приобрести разлоченное устройство. Android Dev Phone 1 стоит 400 долларов и доступен только членам клуба разработчиков, вступление в который требует единовременной уплаты 25 долларов. Примерно в то же время стало известно, что к Open Handset Alliance, продвигающему Android, присоединилось четырнадцать новых членов, среди которых ARM, Asus, Sony Ericsson и Toshiba. Таким образом, мобильная платформа от Google сейчас имеет, пожалуй, самые крепкие тылы. ВГ

***

Sony начала публичное бета-тестирование сервиса PlayStation Home. Проект, являющийся одной из вариаций на тему виртуального мира, давно превратился в долгострой - информация о нем появилась больше трех лет назад. С тех пор компания подогревала интерес к разработке скриншотами и красочными описаниями того, какая благодать ждет владельцев PlayStation 3 совсем скоро.

Чтобы погрузиться в виртуальную вселенную, нужно скачать на консоль бесплатную клиентскую программу и создать свое альтер-эго, которое будет вести жизнь в Home. Как отмечают первые пользователи, попробовавшие новинку на зуб, графически она превосходит Second Life. А вот размаха явно не хватает: мало того что полноправными гражданами мира от Sony могут стать только обладатели фирменной приставки, что сильно ограничивает потенциальный круг юзеров, так и сама география Home довольно скудна. Впрочем, даже та небольшая территория, что доступна для исследования, предлагает развлечения на самый разный вкус.

Несколько компаний уже сообщили, что в ближайшее время откроют свои "домашние" представительства. Некоторые собираются сделать это в рекламных целях, другие не прочь организовать бизнес, например, торгуя одеждой для аватаров. Но только время покажет, удастся ли PlayStation Home стать гостеприимным домом для подус­тавших от реальности юзеров. АЗ

***

Оказывается, домохозяйки являются активными пользователи Интернета. Особенно усердствуют на этом фронте британки - почти половину своего свободного времени они тратят на веб-серфинг. Эта пропорция выше, чем в других социальных группах. Средний англичанин посвящает онлайну 28% досуга. Популярностью пользуются новостные ресурсы, просмотр роликов на видеопорталах, посещение сетевых барахолок вроде eBay, интернет-банкинг. Примечательно, что респонденты, участвовавшие в опросе, прохладно относятся к сайтам знакомств - лишь один из дюжины является их завсегдатаем. Еще меньше серферов тратит свободные минутки на ведение блога. АЗ

***

Мужчины красные, а женщины зеленые. К таким странным выводам пришли ученые из Университета Брауна, проанализировав цвет лиц обоих полов. Разумеется, эти различия в цвете едва заметны и справедливы только "в среднем по больнице".

Ученые воспользовались базой данных немецкого Института Макса Планка, в которой содержится несколько сотен изображений белых мужчин и женщин, сделанных трехмерным сканером при одинаковом освещении. Анализ спектра показал, что в мужских фотографиях присутствует больше красного пигмента, а в женских - зеленого.

Но можно ли уловить такие различия невооруженным глазом? Чтобы это проверить, нескольких студентов попросили определить гендерную принадлежность людей на фотографиях, предварительно "зашумленных" до неузнаваемости, но с сохранением первоначального баланса цветов. Оказалось, что и в этом случае вероятность правильного определения пола лишь по оттенку лица довольно высока. Экспериментаторы полагают, что их результаты пригодятся в программах распознавания и идентификации лиц, при создании рекламы и косметики. Да и модницам, готовящимся к походу на карнавал, следует это учесть и не злоупотреблять румянами, если они не хотят попасть в неловкую ситуацию. ГА

***

Возможно, Google стоит задуматься над тем, чтобы изменить название своего сервиса Book Search, поскольку оно уже не полностью отражает его наполнение. С недавних пор наравне с книгами юзеры получили доступ к сотням тысяч журнальных статей. Пока в проект вошли архивы таких изданий, как New York Magazine, Popular Mechanics, Popular Science и Ebony. Постепенно Google будет внедрять результаты поиска по статьям и в основную выдачу поискового движка. АЗ


<<Гвардейцы всеобщего образования
Все материалы номера
Новости >>