1+1=? Можно ли получить двойной выгрыш от двойной вид

Автор: Сергеев Александр
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №14 от 08 апреля 2008 года

nVidia анонсировала свой топовый продукт GeFeorce 9800 GX2, которому вменяется в обязанности переплюнуть самую мощную до недавнего времени модель Radeon 3870 X2 и стать очередным самым быстрым продуктом калифорнийского гиганта на рынке графических систем.

+
высокая 3D-производительность, масштабируемость, тихая система охлаждения
-
высокая цена, высокое энергопотребление, необходимость менять материнскую плату для включения в режиме Quad SLI

Одним из первых производителей, объявивших о выпуске графического монстра, стала компания Palit. Забегая вперед, скажу, что все без исключения GeForce 9800 GX2 представляют собой референсные платы от nVidia, произведенные одним из титанов ОЕМ-индустрии. Так что имя Palit можно смело заменить любым другим, например Gainward или Asus.

Назвать GeForce 9800 GX2 революционной не поднимается перо - это всего лишь комбинация двух всем известных чипов G92, которые используются в ускорителях GeForce 8800GT/GTS 512. Адаптер представляет собой бутерброд из пары печатных плат с распаянными на них G92, обвязкой и микросхемами памяти. Все это хозяйство упрятано в общий корпус, занимающий два слота расширения. Двухчиповая схема реализована по технологии SLI, соответствующий мост находится внутри адаптера и не посягает на ресурсы материнской платы. К  подобному приему nVidia прибегает давно, достаточно вспомнить GeForce 7950 GX2, в котором объединены два G71, работающие на сниженных частотах.

Вообще, двухчиповые решения являются самым дешевым способом повысить производительность, хотя и не самым эффективным. Нетрудно догадаться, что, несмотря на единый корпус, GeForce 9800 GX2 может обеспечить прирост производительности только в приложениях, оптимизированных для работы в режиме SLI. И прежде всего - в бенчмарках. В реальных же приложениях все будет зависеть от оптимизации кода и от совершенства драйверов, с чем в последнее время у nVidia случаются проколы.

Подробно останавливаться на технических характеристиках Palit GeForce 9800 GX2, как, впрочем, и продукции других производителей, особого смысла нет, поскольку G92 хорошо изучены. Отметим лишь, что суммарное количество транзисторов составляет около 1500 млн. Эквивалентное количество старых добрых КТ315, известных многим из нас по радиолюбительским кружкам, займет объем чуть менее 150 кубических метров. Ну что ж, упаковано довольно плотно

Суммарная память складывается из памяти, установленной на каждой из плат, и составляет 1 Гбайт. Частота работы ядра штатная - 600 МГц. Все 256 потоковых процессоров работают на частоте 1,5 ГГц, а память GDDR3 - на 1000 МГц (2000 МГц).

Если вспомнить характеристики 8800GTS 512МB, где память работает на частоте 900 МГц, а ядро - 670 МГц, то легко понять, что по сравнению с двумя такими платами, включенными в SLI, производительность шейдеров и филрейт в GeForce 9800 GX2 возрастут, а пропускная способность памяти снизится, что скажется на скор о - с т и в играх с тяжелыми текстурами. Например, в игре Crysis, известной сверхвысокими требованиями к аппаратной части ПК, скорость работы с GeForce 9800 GX2 при высших настройках качества может быть ниже, чем при использовании двух 8800Ultra, из-за наличия на каждой из них 768 Мбайт памяти против суммарного объема в 1 Гбайт на 9800 GX2.

Из особенностей GeForce 9800 GX2 отметим возможность работы в режиме Quad SLI, когда на одной материнской плате работают два ускорителя. Правда, этот режим доступен только при использовании материнских плат на базе чипсетов nVidia nForce 680i, 780i и 780a. Такая конфигурация хороша для игр с высоким филрейтом, например FEAR, где скорость повышается почти вдвое по сравнению с одиночным GeForce 9800 GX2. В других приложениях прирост не столь велик, но все же составляет в среднем 40–50%.

Режим Hybrid Power, также доступный только с материнскими платами на новейших чипсетах nVidia, позволяет динамически переключаться между интегрированным графическим ядром в режиме малых нагрузок и дискретной графикой при работе 3D-приложений. Таким способом снижается уровень шума и нагрузка на БП в режиме простоя, что немаловажно, учитывая прожорливость нового графического лидера.

Для подключения дисплея используются два разъема Dual Link DVI с поддержкой HDCP, а также один HDMI. Для подключения звука по HDMI имеется разъем S/PDIF, а в комплекте идет звуковой кабель.

И завершая радужную картину, отметим, что максимальная потребляемая мощность Palit GeForce 9800 GX2 составляет ни много ни мало 310 Вт под нагрузкой. Побольше, конечно, чем 197 Вт, заявленные официально, но все же меньше, чем у Radeon HD 3870 X2. Для одной платы рекомендованная мощность БП должна быть не менее 580 Вт. При этом патентованная nVidia система охлаждения остается на редкость тихой и не перекрывает шум от штатного кулера для процессора Intel Core 2 Extreme QX6850.

Итак, несмотря на высокую цену ($600+) и внушительное энергопотребление, Palit GeForce 9800 GX2 (или плата от любого другого производителя ) является на сегодняшний день самым быстрым графическим адаптером. И если ваш монитор имеет больше 22 дюймов в


<<Мамы размыли Мура : Электричество проверяет на прочность знаменитый IT- закон
Все материалы номера
Прощай, КПК! >>