Микрофишки

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №3 от 03 февраля 2008 года

Корпорация Sun подписала соглашение о покупке MySQL AB на сумму около миллиарда долларов. Сделка вступит в силу в конце текущего года.

MySQL - одна из самых популярных в мире баз данных, чаще всего использующаяся в веб-приложениях (число ее инсталляций оценивают в сто миллионов). Исходный код базы открыт, а лицензия может быть как свободная GPL, так и коммерческая платная. MySQL - это буква M в знаменитой аббревиатуре LAMP (Linux, Apache, PHP/Perl, MySQL) - платформы, на которой работают миллионы сайтов во всем мире.

Отметим также, что важная часть MySQL - движок InnoDB - куплена два года назад корпорацией Oracle. Sun обещает продолжить развитие базы данных, улучшить ее совместимость с собственными продуктами и использовать свои маркетинговые возможности для дальнейшего продвижения. Обещано, что MySQL и впредь будет доступна бесплатно. СК

***


Открытый в ноябре прошлого года астероид 2007 WD5 мог в конце января устроить для землян настоящую репетицию Армагеддона. В декабре шансы на столкновение небесного тела с Марсом оценивались как один к двадцати пяти. Увы или к счастью, но к 10 января уточнение траектории движения астероида заставило астрономов снизить шансы на столкновение до одного к десяти тысячам, так что в экваториальной области Марса вряд ли появится новый кратер размером с Аризонский. Борцы же за астероидную безопасность Земли, похоже, упускают хорошую возможность поспекулировать на больную тему. АБ

***


Компания Google, несмотря на социальную ориентированность своих сервисов, до сих не слишком заботилась о том, чтобы собрать информацию о каждом пользователе в одном месте. Участвуя в тематических дискуссиях или отправляя письма, приходилось иметь дело лишь с именем (в лучшем случае) да с обезличенным логином. Системы Blogger и Orkut предоставляют возможность заполнить страничку с личной информацией, но эти данные имеют силу только в рамках конкретного проекта.

Теперь поисковый гигант задумал исправить положение, запустив Google Profile. Подобно тому как в социальных сетях профиль пользователя играет роль визитной карточки, новая служба станет аккумулировать данные о присутствии юзера на различных ресурсах (не обязательно входящих в G-конгломерат), созданном им контенте (например, персонализированных картах) и некоторую личную информацию (фото или аватарку, имя, род деятельности, место проживания и т. п.).
Как и следовало ожидать, одни углядели в Profile вероломное нарушение приватности, а другие сошлись на том, что инициатива Google станет наброском веба новой формации - глобального социального графа, скорое пришествие которого давно пророчат аналитики и авторитетные в сетевом сообществе фигуры. АЗ
 


<<А мыла ли мама раму?
Все материалы номера
География перемен >>