Расскажи два

Автор: Владимир Гуриев
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №18 от 21 мая 2007 года

К вопросу о советах переходить на бесплатный софт… вот интересно, многие ли из тех, кто предпочитают халяву, отдают хоть что-то взамен? Вспоминаю книгу Носова "Незнайка в Солнечном городе"… жители этого самого Солнечного города имели право свободно брать в магазинах все, что душе угодно, - от пуговиц до автомобилей. Но каждый в этом городе РАБОТАЛ, принося пользу обществу в целом и ЧТО-ТО ОТДАВАЯ ВЗАМЕН. Улавливаете мысль?

Потребители и почитатели бесплатного программного обеспечения, интересно - вы хотя бы написали "спасибо" в "гостевых книгах" сайтов тех героев, что безвозмездно создали и отдали всем то, чем вы с таким упоением пользуетесь? Нет? Ах, написали… ну тогда простите великодушно! Но не кажется ли вам, что одного "спасибо" маловато? Скажите-ка нам, что ВЫ создали такого и тоже отдали Народу БЕСПЛАТНО, в поддержание прогрессивной идеи "бери и распространяй"? Ничего? И кто же вы после этого?

Сам я не программист, мне просто "за родину обидно". Ведь я, как бы нескромно это ни звучало, вношу свой скромный вклад в общее бесплатное достояние, выкладывая в Сеть свои литературные произведения и песни - текст, аккорды, mp3. Но попрошу не считать мое письмо "пиаром" - по тому псевдониму, что указан ниже, мой сайт не найти.

С уважением,
Александр Шашин

ОТ РЕДАКЦИИ: Я бы пошел дальше и распространил этот же принцип и на платное программное обеспечение. Хочешь Linux? Расскажи стих. Хочешь Windows? Расскажи два.

В одном из апрельских номеров Вы разместили весьма примечательную статью, посвященную образовательному ПО. Название статьи - "Пять рифов обучающих программ" - отразило мнение автора о том, что программы-"преподаватели" не доросли еще до своего громкого наименования.

Высшее образование я получил в Современной Гуманитарной Академии, крупнейшем в мире учебном заведении, практикующем преподавание посредством компьютерных программ.

Рассмотрим подробнее методику этого процесса.

10–30 человек студентов загоняется в аудиторию, где каждый включает на своем компьютере указанную в расписании слайд-лекцию (то есть слайд-презентацию по определенному предмету, подготовленную преподавателем и сопровождающуюся его аудиокомментарием), видеофильм (то есть полуторачасовую видеолекцию с "говорящей головой" в главной роли, изредка уступающей место графикам и схемам), образовательную игру (прохождение на время и на оценку) и т. д.

Чего не учли разработчики методологии дистанционного компьютерного обучения, так это того, что молодому человеку НЕИНТЕРЕСНО сидеть 1,5 часа перед монитором и слушать рассказ о непараметрических уравнениях Манна-Уитни или вдумчиво проходить квесты, решаемые "на пять" читерским способом за 15 минут. Куда интереснее запустить параллельным процессом Quake и как следует отутюжить одногруппников в сетевой битве.

Так что повторю мысль автора статьи: на сегодняшний день не существует гениальных образовательных программных продуктов, которые могли бы конкурировать с живыми, пусть и посредственными, преподавателями.

P.S. А образование мы, группа Оин (очники, информатики), получали, работая системными администраторами в компьютерных клубах да читая "КТ". За что Вам отдельное "Спасибо!"

С уважением,
dotARD

ОТ РЕДАКЦИИ: Есть подозрение, что непараметрический критерий Манна-Уитни проиграет Quake при любом раскладе. По крайней мере не очень понятно, какой финт должны выкинуть разработчики, чтобы однокурсники перестали утюжить друг друга.

Опять увидел по ТВ директора школы Поносова. И снова меня поражает абсурдность ситуации. У меня в голове не укладывается, как сотрудники прокуратуры поехали проверять ПО в сельскую школу. И это при их занятости. Как их угораздило поехать именно в эту школу, а если не только в эту, то где остальные подследственные директора. Насколько я знаю, сотрудники прокуратуры не приходят просто так с проверкой. В моем городе почти нет точек проката дисков, только продажа. Но эти точки - бывшие пункты проката, причем торгуют они теми же дисками, только упакованными в прозрачный пластик. И стоит один диск 120–130 рублей. Есть и точки проката, которыми владеют люди, близкие к нашей прокуратуре или к УБЭПу. И открыть салон продажи или проката дисков недалеко от этих точек равнозначно выбрасыванию денег на ветер. Так как проверять эти точки будут регулярно и с особым рвением. Мне кажется, что дело Поносова должно быть выгодно либо какому-то местному чиновнику от образования, которому Поносов перешел дорогу, либо кому-то, кто метит на его место. В любом случае для этого человека связи в прокуратуре обязательны. Так и подмывает подписаться: "Юрий Деточкин".

P.S. Решил освоить Linux и понял, что с моим ADSL-каналом в 100 Мбит/с и 2,7 рубля за мегабайт трафика поистине бесплатной ОС является сами знаете что.
Александр

ОТ РЕДАКЦИИ: Юрий Деточкин деинсталлировал бы неправедно установленные копии Windows, чтобы потом установить их в детском саду. Выкачивать Linux из Сети при ваших тарифах, наверное, дороговато, но дистрибутив ведь можно и приобрести, пускай не за 120–130 рублей, но за вполне сопоставимые деньги.

Приз получает dotARD. Поздравляем! Сумка для ноутбука 15.4" + беспроводная мышь. Приз предоставлен компанией Ergodata

Все материалы номера
Железный поток >>