Что-то особенное

Автор: Александр Корейко
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №47-48 от 22 декабря 2005 года

Долгие годы "КТ" игнорировала самую важную для нашего рекламного отдела категорию читателей. В силу плачевных финансовых обстоятельств редакторы журнала просто не были способны подготовить материалы, рассчитанные на по-настоящему состоятельных людей. Ведь не только сытый голодного не разумеет, но и наоборот. Голодный совершенно не разумеет сытого и вообще испытывает по отношению к нему столь же сложные, сколь и непечатные чувства.
Однако в 2005 году редакция "КТ" задумалась, наконец, о том, что богатым людям тоже живется несладко. По крайней мере, по праздникам, - вряд ли владельца, скажем, английского футбольного клуба удивит новый мобильный телефон или почти бесполезная двадцатидолларовая дрянь с поддержкой USB. Хороший подарок вообще найти не просто, но куда труднее подобрать хороший подарок человеку, у которого все есть. Таким нужно что-то особенное.

 

Мобильные телефоны

На этом месте должна была быть фотография телефона Vertu, потому что это самый дорогой телефон в мире, из тех, которые можно купить (до 90 тысяч долларов). Но гораздо интереснее показать вам человека, чья главная задача - делать телефоны и подороже.

Знакомьтесь, австрийский дизайнер Питер Элойсон (Peter Aloisson), с 1998 года выпускающий свои собственные версии популярных мобильников. Подобно Мидасу, Элойсон превращает серийные модели в уникальные произведения, скажем так, искусства. Каждое из которых после апгрейда стоит не меньше 32 тысяч фунтов стерлингов. Для малоимущих слоев населения Питер изобрел "татушки" - "наклейки" из драгоценностей, которые можно купить за смешные деньги. Тысячи за полторы. Фунтов. Стерлингов.

В настоящее время Элойсон работает над телефоном за миллион долларов по специальному заказу немецкого производителя. Аппарат будет покрыт 2590 голубыми бриллиантами, одними из самых редких камней на земле. Впрочем, этот телефон создается все же для маркетинговых нужд, так что его можно не брать в расчет. Пока его кто-нибудь все же не купит.

Новинки от Элойсона трудно найти в свободной продаже, поэтому если подарок нужен срочно (или почему-то не тянет отдать 50 тысяч долларов за телефон), то имеет смысл обратить внимание на серийные модели, "улучшенные" известными модельерами и дизайнерами. Стоят такие мобильники от 300 до 10 тысяч долларов, однако покупателя не должны пугать столь скромные суммы - скорее всего, купленные телефоны придется обновлять уже через несколько месяцев, после выхода очередной коллекции (телефоны от Элойсона в силу своей уникальности актуальны намного дольше).

Неплохой бюджетный подарок руководителю - мобильник Mobiado. Увеличив вес и размеры Nokia 6230, взятого за основу новой модели, создатели Mobiado добавили ему солидности. Редакции "КТ" по причинам внутреннего свойства особенно симпатична модель "Гондурас", однако очевидно, что выбирать Mobiado, запрятанный в деревянный корпус, необходимо исключительно под цвет остальной мебели в кабинете. Цена - от 1900 долларов.

Ну и, конечно, Vertu. Это классика, коей сегодня вряд ли кого-то удивишь, однако в рамках линейки Vertu то и дело появляются special editions, так что если есть время подождать, то вполне можно найти оригинальную модель, выпущенную мизерной партией. Главное - успеть ее заказать.

Вообще говоря, дорогие мобильники и аксессуары к ним - продукция дефицитная. Даже за скромным телефонным чехлом от Prada стоимостью 170 долларов в Neiman Marcus стоит очередь, причем больше трех чехлов в месяц в одни руки не дают.

Ноутбуки

Чтобы найти хороший и действительно дорогой ноутбук, тоже придется побегать, потому что хорошие ноутбуки сами по себе не дешевы и желающих сделать их дороже не так уж много. Кроме созданного нидерландскими дизайнерами Tulip E-Go Diamond ничего толкового, пожалуй, и не вспоминается. Весь покрытый белым золотом, абсолютно весь, Tulip E-Go Diamond также инкрустирован тысячами маленьких бриллиантов общим весом 80 карат. Ноутбук построен на базе процессора AMD Turion 64, оснащен 1024 Мбайт оперативки… но это совершенно неважно. Машинка стоимостью 283 тысячи евро имеет право вообще не включаться.

Главное, не перепутать и не купить в запарке обыкновенный Tulip E-Go (см. фото), который при тех же спецификациях стоит жалкие две с половиной тысячи евро и, конечно, не может заинтересовать серьезного покупателя.

Впрочем, в любом случае Tulip E-Go Diamond предназначен в первую очередь для женщин. К сожалению, ни один производитель еще не задумался о том, что мужчинам тоже позарез необходим ноутбук в подобной ценовой категории. Однако для представителей сильного пола есть относительно недорогая, но гордая опция: Hummer Laptop. Несмотря на название, стоит эта штучка столько же, сколько любой "укрепленный" ноутбук - то есть от трех до пяти тысяч долларов (что дорого в сравнении с обычными ноутбуками, но для ruggedized - вполне терпимо, к тому же и конфигурация у "Хаммера" неплохая - Pentium 4 1,86 ГГц, 512 Мбайт RAM, WiFi, GPS, EDGE, GPRS и т. д. и т. п.). Конечно, это все еще слишком дешево, однако Hummer Laptop можно подарить вместе с джипом Hummer, что существенно повысит стоимость подарка.

Учитывая же, что некоторые производители используют опыт дизайнерских лабораторий Porsche и активно сотрудничают с Ferrari, такой же подход можно использовать и в других случаях, прилагая автомобиль "в нагрузку".

Мониторы

Производители плазменных и ЖК-панелей любят померяться друг с дружкой диагоналями. Однако проблема не в том, что сделать большую телевизионную панель трудно. Проблема в том, что ее трудно сделать недорогой.

Оригинальное решение нашла компания LG, представившая миру комплект домашнего кинотеатра Royal Gold, в состав которого входит 71-дюймовая PDP-панель Royal Gold. Зачем продавать дешевле, если можно продать дороже? Покрытые золотыми панелями компоненты домашнего кинотеатра могут продаваться как вместе, так и порознь. При этом будет изготовлено не более тысячи комплектов.

Цена объявлена не была, однако декларированный уровень сервисного обслуживания не оставляет редакции "КТ" никаких шансов купить такой комплект даже в складчину с остальным издательским домом, исключая завхоза.

Как обещают, проверять работу домашних кинотеатров будет лично глава представительства компании, раз в месяц обходящий дворцы покупателей. Мы, правда, в этом сомневаемся - выходит, что бедняге придется делать не меньше тридцати визитов в день, включая выходные. А уделять каждому клиенту он сможет не больше пятнадцати минут (при восьмичасовом рабочем дне).

Как бы то ни было, можно только восхититься гениальностью маркетологов корейской компании, которые нашли, пожалуй, единственное место в мире, где действительно можно продать тысячу таких комплектов. Золотые домашние кинотеатры были представлены в Дубаи, чьи бахчисарайские фонтаны все еще полны нефти.

Очевидно, что на подобную же аудиторию рассчитан и холодильник, украшенный кристаллами от Сваровски.

Серьезная заявка на победу - покрытый золотыми плитками компьютер Omen 24K от VooDoo PC.

В общем-то компания и без "золотого десктопа" считалась элитным сборщиком. Стоимость ее топовых моделей зашкаливала за 5 тысяч долларов в минимальной комплектации и легко доходила до 20 тысяч, если хотелось все сделать "по уму".

Однако Omen 24K только начинается с 8 тысяч долларов. А дальше все зависит от фантазии покупателя и его финансовых возможностей. Внутри этого золотого чуда стоит процессор AMD Athlon 64 FX и системная плата от ASUS, но см. спецификации Tulip E-go.

Немудрено поднять стоимость компьютера, облепив его золотом или бриллиантами. Куда труднее сделать компьютер дорогим, играя по правилам, - то есть исключительно с помощью комплектующих, периферии и предустановленного ПО. Не будем утверждать, что в этом состязании победила Apple, но цена последнего Power G5 в максимальной комплектации внушает уважение. Собственно, как и сама комплектация: 16 Гбайт оперативной памяти, два жестких диска по 500 Гбайт плюс пара мониторов Cinema HD.

25 тысяч долларов за настольный компьютер. При изготовлении Power G5 ни один ювелир не пострадал!

Кстати о чехлах

Чехлы и сменные панели для портативных устройств - это большой и перспективный бизнес. Большая часть производителей зарабатывает на объемах, однако есть и такие, кто предпочитает делать дорогие вещи, пусть и в малых количествах. Ведь понятно, что людей, которым по карману бриллиантовый чехол для iPod Nano (586 бриллиантов, размещенных на золотой подложке, - 12500 долларов за все, включая сам iPod Nano) или изготовленный из цельного камня крэдл для iPod (2500 долларов), по определению не может быть много. Собственно, на данный момент продано всего два каменных крэдла (правда, любой желающий может попробовать сделать точно такой же самостоятельно, следуя этой инструкции на astro.temple.edu/~rjb/istone).

Как правило, зарабатывают на подобных аксессуарах не производители устройств, а сторонние компании. Однако очевидно, что выпуск необычных или дорогих аксессуаров разжигает интерес к модели, для которой они предназначены, поэтому создатели телефонов и mp3-плейеров часто привлекают дизайнеров со стороны. Не так давно мода добралась и до больших игровых приставок: не успела выйти Xbox 360, как стало известно, что сменные панели для нее делают Карл Лагерфельд (от 1000 евро) и Соня Рикель. А в начале декабря за 36 тысяч долларов на eBay была продана сменная панель для Xbox 360 из чистого золота.

Впрочем, не чехлами едиными жив человек. Рынок mp3-плейеров слегка отстает от мобильного рынка, однако и здесь уже есть несколько моделей, которые дороги сами по себе, безотносительно чехлов. На снимке - одна из них, золотая Ramos. Как видим, далеко не всегда китайскую продукцию можно назвать дешевой.

Однако золотые mp3-плейеры - это как золотые зубы. Цыганщина. Поэтому для утонченных натур выпускаются плейеры линейки The Presidential (44 тыс. долларов). К сожалению, они тоже сделаны из золота (да еще инкрустированы бриллиантами), но фишка тут не столько в ювелирных излишествах, сколько в том, что владелец плейера автоматически вступает в VIP-клуб, состоящий, очевидно, из других столь же успешных людей.

Выбор редакции

Мы люди скромные, а посему решили остановиться на самом дорогом бутылочном пиве в мире. 25-процентный Sam Adams по 100 долларов за бутылку. Вполне уместно было бы найти к этому сорту и самую дорогую в мире воблу, однако достоверной информации о таком продукте найти не удалось.

Впрочем, "гламурная" версия домашней пивоварни BeerTender от Heineken (о ней мы писали пару лет назад в точно таком же gift guide) нам тоже нравится: золото, бриллианты - и всего за 149 500 долларов. В свободной продаже этого пивоваренного комплекса пока нет - он изготовлен в единственном экземпляре специально для выставки Millionaire’s Faire, проходившей в Амстердаме с 9 по 12 декабря.


<<Железный поток
Все материалы номера
Новогодние подарки >>