Xbox 360: голова кругом

Автор: Тимофей Бахвалов
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №44 от 30 ноября 2005 года

Свершилось: 22 ноября игровая консоль Xbox 360 поступила в продажу на территории США. В тысячи магазинов по всей стране, распахнувших двери в полночь или рано утром, выстраивались огромные очереди, а официальную вечеринку Xbox 360 Zero Hour, прошедшую в городке Палмдейл близ Лос-Анджелеса, посетило более двух тысяч игроманов.

 

Шоу продолжается

Microsoft превратила презентацию Xbox 360 в настоящее шоу. Мероприятие проходило в авиационном ангаре, где было установлено пятьсот новых систем с огромными экранами высокого разрешения и кучей игр, в том числе тех, которые появятся в продаже лишь в следующем году. Презентация обошлась без популярных звезд, пригласили лишь профессиональных геймеров, включая команду девушек Fragdolls. А закончилось действо продажей Xbox 360, их в ангар завезли три гигантских трейлера.

За пределами ангара все было не так празднично. Потребительскую истерию, как обычно, подстегнули слухи о том, что на всех "коробок" просто не хватит, так что самые нетерпеливые даже устанавливали палатки возле еще не открывшихся магазинов Best Buy, EB Games и Walmart. Розничные точки распродали складские запасы за полчаса; большинство покупателей не поленились сделать предварительные заказы (обрушив накануне сайт торговой сети CircuitCity). Очевидно, что многие планировали перепродать покупку - на следующий день на eBay за Xbox 360 просили в среднем по 500–550 долларов, а некоторые лоты с бонусными играми уходили и за несколько тысяч.

Брать или не брать?

За несколько дней до знаменательного события ряд авторитетных СМИ опубликовали статьи с рекомендациями хорошо подумать, прежде чем покупать новое поколение "ящика". Аргументы приводились такие. На момент начала продаж доступно лишь 18 игр для Xbox 360 - не так уж и много (до конца года, правда, ожидается еще два десятка тайтлов). Чтобы использовать игрушки для первой Xbox, придется потратить 400 долларов на "заряженную" версию с беспроводными контроллерами, сменными панелями и внешним жестким диском - без HDD старые игры не запускаются. Чтобы насладиться всем великолепием Next-Gen-технологий, нужен телевизор HDTV (в идеале) и многоканальная акустическая система - многим геймерам потребуются дополнительные вложения. И последняя мысль: новинке пока нет альтернативы и сравнивать ее не с чем. А если с появлением PlayStation 3 Next-Gen от Microsoft покажется не таким уж и Next?

Впрочем, среднего американского потребителя эти вопросы волнуют мало. Первая Xbox увидела свет четыре года назад и уже безнадежно устарела. Если апгрейд компьютера энтузиасты делают несколько раз в год, то что уж говорить об игроманах, которые душу продадут за качественные развлечения?

Дежавю

По словам главы игрового подразделения Microsoft Питера Мура (Peter Moore), повторения грустной истории с Sega на сей раз не случится. Именно Мур возглавлял Sega, когда та представила свою Dreamcast в 1999 году. Одновременно с началом продаж этой консоли Sony анонсировала PlayStation 2 и расписала фантастические возможности процессора Emotion Engine. В результате игроки заняли выжидательную позицию и перестали покупать продукцию Sega, так что в 2001 году Dreamcast скоропостижно скончалась.

Билл Гейтс также уверяет, что корпорация изучила все сильные и слабые стороны первой Xbox и постаралась создать максимально сбалансированное устройство, способное стать настоящим центром домашних развлечений, закрывая все основные ниши - от DVD-плейера до квартирного файл-сервера. Маркетинговый эффект от этих заявлений, правда, оказался слегка подпорчен: ряд геймеров жалуется на неустойчивую работу Xbox 360. В некоторых играх появляются сообщения об ошибках, иногда же консоль просто зависает, демонстрируя черный экран. Microsoft уверяет, что это просто отдельные дефектные экземпляры приставки.


<<Ушел на базу. Google
Все материалы номера
Сага о рутките, часть III >>