Новости

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №43 от 23 ноября 2005 года

Страница 2 из 22. Вернуться на первую страницу.

Бесплатно, то есть почти даром…

Не успел утихнуть шум по поводу новых интернет-сервисов Microsoft Windows Live и Office Live (см. "КТ" #613), базовые версии которых планируется сделать бесплатными, как по Сети пронесся совсем уж невероятный слух. Microsoft якобы рассматривает вопрос о выпуске своего традиционного "настольного" ПО в виде условно бесплатных приложений, демонстрирующих пользователю рекламу.

Корпорация отказывается комментировать эти домыслы. По словам источника в компании, это предложение - не план, не решение и не проект, а лишь произнесенная вслух мысль… которая, как известно, иногда материализуется. Еще в начале года два разработчика софта из Microsoft и сотрудник подразделения MSN предложили руководству присмотреться к схеме adware для использования в офисных продуктах. Идея родилась в рамках мероприятий Thinkweek, которые проходят в Редмонде дважды в год и направлены на генерацию новых идей (своего рода всеобщие мозговые штурмы). В аналитической записке сотрудник MSN Money Джон Сковрон (John Skovron) отметил, что если конкуренты выпустят "рекламные" версии своих продуктов, корпорации придется пойти тем же путем.

Среди самых подходящих для перевода на бесплатную модель пакетов названы Works, Money и OneNote (которые и так обычно распространяются в нагрузку с готовыми системами и практически не приносят фирме дохода), хотя теоретически "рекламным" продуктом могла бы стать и какая-нибудь облегченная версия Windows (осталось только придумать, как размещать рекламные модули, чтобы они не раздражали пользователя и не мешали работать).

Учитывая недавнее объявление Microsoft о разработке системы контекстной рекламы AdCenter, в новом проекте речь, вероятно, идет не просто о стандартных баннерах, а о технологии адресной рекламы, показ которой будет зависеть от того, что делается на компьютере - какие пользователь набирает запросы в поисковой системе, что смотрит и слушает, во что играет. Поэтому еще одна проблема, которая наверняка встанет на пути подобных планов, - это обеспечение приватности. - Т.Б.

<<Страница 1  |  Страница 3>>


<<Микрофишки
Все материалы номера
Делишки на миллиард >>