НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №41 от 10 ноября 2005 года Страница 5 из 21. Вернуться на первую страницу.
Зона особого контентаNokia разработала технологию CoolZone, помогающую перекинуть мостик между поставщиками и потребителями цифрового контента. Решение представляет собой связку из одной или нескольких точек доступа и управляющего сервера, на котором размещаются данные. В качестве транспорта для информации используется Bluetooth, что, конечно, жестко ограничивает охватываемую территорию (не более десятка метров от точки доступа). Впрочем, как только мобильные телефоны с Wi-Fi насытят рынок, можно ожидать включения поддержки и этой беспроводной технологии. Понятно, что при таком раскладе речь о глобальном применении не идет: удел CoolZone - небольшие магазины, кафе и т. п. Чтобы воспользоваться сервисом, посетители подобных заведений должны будут загрузить на мобильник специальную программу (Nokia предлагает Symbian-приложение для аппаратов Series 60 и J2ME-мидлет для всех прочих), обеспечивающую наглядную работу с данными. Возможный спектр предоставляемого контента практически безграничен: от традиционных рингтонов, заставок и игр до музыки, видео и книг (в том числе с DRM-защитой). То, что само Bluetooth-соединение не оплачивается (что в случае c какой-нибудь MP3-композицией поможет неплохо сэкономить на сотовом трафике), вовсе не означает, что торговцам, использующим CoolZone, придется стать благодетелями для толп халявщиков: расчеты могут производиться, например, посредством скретч-карт или особо тарифицируемых SMS. CoolZone уже пришлась ко двору в Хельсинки, где совместными усилиями Nokia и рекорд-лейбла EMI в тестовую эксплуатацию запущен сервис bFree. Жители финской столицы могут опробовать его (на первых порах бесплатно), посетив один из музыкальных магазинов сети Free Record Shop или одну из кофеен Robert’s Coffee. Среди похожих разработок можно вспомнить BlueCasting от лондонской Filter UK (см. "КТ" #604), предлагающей встраивать Bluetooth-передатчики в рекламные щиты. Правда, принцип их работы (беспрерывная рассылка всем попавшимся "на зуб" устройствам) уж очень напоминает спамерские приемчики. Хочется надеется, что у Nokia хватит благоразумия не раздражать пользователей своего изобретения подобной навязчивостью. - А.З.
|