НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №41 от 10 ноября 2005 года Страница 13 из 21. Вернуться на первую страницу.
$trawberry field$
На "клубничку" предприимчивых парижан потянуло отнюдь не случайно: при помощи вожделенного патента они намеревались заметно потеснить конкурентов по ароматному ремеслу, единолично выпуская многочисленные клубничные кремы, мыло и шампуни. Как говорится в их заявке, хотя на вкус и цвет клубника может отличаться, ее запах одинаков, стабилен и хорошо знаком каждому потребителю. Впрочем, то, что парфюмеры считали общеизвестной истиной, оказалось далеко не очевидным для профессиональных биохимиков, приглашенных на роль третейских судей по "клубничному" вопросу. Согласно результатам их исследования, патентные претензии парижан беспочвенны: существует как минимум пять ароматов ягоды, при этом "запаховые спектры" существенно различаются. Собственно, этот патентный спор тянется еще с 1999 года, когда урожай на клубничном поле попыталась собрать компания Laboratoires France Parfum. Тогда патентная заявка была отклонена евросудьями по гораздо более банальной причине: парфюмеры не удосужились предложить оригинальной графической эмблемы, являющейся необходимым атрибутом любой торговой марки (пока дело рассматривалось в арбитраже, Laboratoires France Parfum успела перейти под крыло Eden Sarl). В утешение разочарованным "эдемцам" можно заметить, что они отнюдь не первые, кому захотелось прибрать к рукам популярный аромат. К примеру, французской компании Chanel до сих пор не удается "наложить лапу" на всемирно известный запах Chanel №5, а мебельный концерн John Lewis не раз терпел фиаско при попытке получить патент на запах корицы, который источают его изысканные мебельные лаки. Впрочем, подвижки на этом фронте уже есть: одному из голландских производителей спорттоваров удалось-таки отстоять свое право на запах свежескошенных трав, являющийся изюминкой ее ароматизированных теннисных мячей. Неужто и впрямь когда-нибудь до клубники доберутся? - Д.К.
|