НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №29 от 22 августа 2005 года Страница 12 из 17. Вернуться на первую страницу.
Напомним, что NASA потратило миллиард долларов на доработку шаттлов, в итоге так и не устранив ту конструктивную особенность, которая несколько лет назад привела к гибели семи астронавтов. При старте Discovery вновь были замечены крупные обломки пены, оберегающей топливный бак от перегрева, хотя, по уверениям инженеров, внесенные в конструкцию корабля изменения исключали подобную возможность. В прошлый раз именно повреждение термоизоляции крыла куском пены послужило причиной катастрофы челнока Columbia. При нынешнем старте почти метровый обломок пены, зафиксированный камерами, стоящими на челноке, к счастью, не задел крыла, хотя Discovery и лишился пары защитных плиток. Вскоре после успешной стыковки с МКС астронавты вышли в открытый космос: одной из задач было обследование поврежденных участков поверхности Discovery. При следующем выходе был проведен мелкий ремонт термозащиты (впервые на орбите, этот опыт может пригодиться при следующих стартах). Вообще, вся эпопея с полетом Discovery сильно попортила нервы руководству американского космического агентства, слишком уж много глаз пристально наблюдали за происходящим. Даже ремонт в космосе говорит о многом: нарушения в термозащите корабля, подобные нынешним, наблюдались при всех стартах, но чинить взялись только сейчас. На всякий случай у NASA была готова программа спасения экипажа посредством запуска челнока Atlantis, а российская сторона заявила о готовности прийти на помощь сразу тремя "Союзами". Когда же Discovery покинул MKC, на Земле стало казаться, что посадка будет откладываться столько же раз, сколько задерживался старт. Вмешалась в дело непогода, но в итоге все закончилось хорошо, хотя и с девятой попытки. 9 августа Discovery приняла калифорнийская авиабаза Эдвардс. Правда, эта радость будет стоить американской казне миллион долларов: именно в такую сумму обойдется транспортировка челнока во Флориду. Полетит ли в сентябре Atlantis, теперь неясно. Хотя получивший при старте больше двадцати повреждений Discovery успешно вернулся, налицо главное: техническая проблема, делающая челноки опасными для жизни экипажа, так и не решена. Никто не знает, чем бы закончился полет, если бы тот самый кусок пены не пролетел мимо. - А.Б.
|