Новости

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №29 от 22 августа 2005 года

Страница 10 из 17. Вернуться на первую страницу.



Тайна вкладов по двойному тарифу


Американский финансовый гигант Wells Fargo вызвал бурю эмоций в банковском сообществе и среди своих клиентов. Совместно с маркетинговым агентством Trilegiant банк представил новую услугу Select Identity Theft Protection (выборочная защита от "кражи личности"). Всего за 13 долларов в месяц Wells Fargo обязуется производить постоянный мониторинг счетов подписчиков и оказывать помощь при обнаружении мошенничества.

К такому решению банк подтолкнула лавина инцидентов с похищением банковской информации, буквально захлестнувшая мир в последние полтора года. Жертвами злоумышленников стали многие авторитетные финансовые институты, в том числе Bank of America, CitiFinancial и CardSystems Solutions. Казалось бы, что может быть актуальнее подобной услуги в наши неспокойные времена? И все же посмотрим на событие с критической точки зрения.

Федеральные контролеры США называют систему ИТ-безопасности Wells Fargo одной из самых "дырявых" в отрасли, что дало им повод открыто обвинить банк в бездействии и халатном отношении к безопасности персональных данных клиентов. По сведениям компании InfoWatch, в течение последних двух лет Wells Fargo отметился сразу в нескольких скандалах с утечкой конфиденциальной информации. В октябре 2004 года в одном из офисов были украдены четыре компьютера, содержавшие подробные данные о 460 тысячах счетов. Годом ранее был задержан сотрудник банка, использовавший имена и адреса клиентов для совершения мошенничества. Расследование показало, что Wells Fargo нанял на ответственную должность, предоставляющую широкие права, человека, ранее судимого за схожие преступления. Всего, по данным Министерства финансов США, жертвами инцидентов стали около 700 тысяч человек.

Сопоставление новой услуги банка с его внутренними проблемами наталкивает на грустные выводы. По сути, Wells Fargo решил воспользоваться собственной слабостью и финансировать модернизацию ИТ-системы за счет клиентов. Или не модернизировать ее вовсе - ведь в таком случае у клиентов будет дополнительная мотивация подписаться на Select Identity Theft Protection. Шансов избежать навязанного сервиса немного: услуга включается и пролонгируется автоматически для всех счетов. По тому же принципу взимается и плата за обслуживание. По доброй американской традиции для отказа от сервиса необходимо лично позвонить в банк и подать официальный запрос.

Происходящее трудно описать иначе, нежели "услуги по двойному тарифу". Чувства клиентов самые разные - от ненависти к засилью капитала до аплодисментов в адрес гениальных маркетологов. Доверяя деньги банку, человек вынужден еще и приплачивать за их безопасность! Остается надеяться, что этому примеру не последуют авиакомпании и железные дороги. В противном случае нам предстоит увидеть и не такие изощренные способы превращения лимонов в лимонад. - Д.З.

<<Страница 9  |  Страница 11>>


<<Патовая патентная ситуация
Все материалы номера
Микрофишки >>