Экзотический зверь в пчелином улье

Автор: Сергей Вильянов
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №16 от 26 апреля 2005 года.

18 апреля компания «Вымпелком» (брэнд «Билайн) объявила о запуске в своей сети нового интерактивного сервиса «Хамелеон». Его суть заключается в постоянной фоновой трансляции на мобильный телефон текстовых сообщений, содержащих заголовки разнообразных новостей, тематику которых пользователь может выбирать сам, переключаясь между пятью каналами: «Инфомания», «Cosmo», «Ведомости», «Тайм-аут» и «Спорт». За заголовок и пользование каналами платить не надо, но каждый запрос дополнительной информации обойдется в $0,05–0,15 (без учета НДС).

Дороже всего оцениваются персональные гороскопы, а некоторые новости можно получить вообще бесплатно. Новый сервис будет также служить площадкой для организации разнообразных викторин, опросов абонентов и других интерактивных мероприятий. К вышесказанному следует добавить, что «Хамелеон» — неплохая площадка для рекламы дополнительных услуг и развлекательного контента, причем воспользоваться рекламным предложением можно будет нажатием всего одной-двух кнопок. В связи с этим в компании выражают уверенность в скором росте доли VAS (Value Added Services) в общем обороте «Билайна» (по итогам 4-го квартала 2004 года VAS составляют 15,5% всех доходов «Вымпелкома»).

Для того чтобы воспользоваться «Хамелеоном», абонентам потребуется обычный мобильный телефон без каких-либо доработок, но лучше, если ему будет не более полутора-двух лет, потому что иначе в аппарате может отсутствовать поддержка технологии Cell Broadcast, необходимая для работы «Хамелеона». Кроме того, для запуска сервиса нужна 64-килобитная SIM-карта «Билайн» нового образца. Представители компании подчеркнули, что в России уже продано более миллиона контрактов с такими SIM-картами, а остальные пользователи могут сделать бесплатный апгрейд своей карты в любом офисе «Билайна».

В основе сервиса «Хамелеон» лежит система LiveScreen, разработанная Celltick Technology, британской компанией израильского происхождения, и использующаяся в четырнадцати странах мира, включая Китай, Индию и, конечно, Израиль. Постоянный прием текстовой трансляции практически не отражается на скорости разряда аккумулятора за исключением тех случаев, когда аппарат автоматически включает подсветку. Правда, таких «нервных» мобильников относительно мало. Пока все пять информационных каналов «Хамелеона» работают под брэндом «Билайна»; в дальнейшем планируется расширить их число, привлекая сторонних производителей мобильного контента. К лету обещан запуск мультимедийной трансляции «Хамелеона», и тогда к сухому тексту добавятся цветные картинки и звуковые эффекты. До конца года свои варианты интерактивного вещания представят и конкуренты «Билайна», поэтому не торопитесь покупать дорогие мобильные комбайны — стараниями провайдеров вам некогда будет разговаривать даже по простому аппарату.


<<Откуда берутся инновационные бизнесы?
Все материалы номера
Дозорный дизайн >>