Новости

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №15 от 19 апреля 2005 года.

Страница 12 из 20. Вернуться на первую страницу.

Облачно, с прояснениями, местами умеренный спам

Спам, проклятие глобальной компьютерной сети, все меньше действует на нервы ее обитателям. Однако благодарить за это следует не антиспамерские инициативы, а самих сетян, постепенно… привыкающих к непрошеной рекламе.

Таков главный вывод масштабного опроса американских пользователей, проведенного в начале года организацией Pew Internet & American Life Project. Опрос показал, что несмотря на все усилия по борьбе с рекламной заразой, предпринимаемые законодателями и программистами, объемы спама, получаемого среднестатистическим юзером, по сравнению с прошлым годом выросли. 28% опрошенных из числа работающих с личным почтовым аккаунтом и 21% тех, кто использует e-mail по работе, сочли, что в последние месяцы они стали получать больше рекламной корреспонденции (22% и 16% соответственно считают, что поток спама ослаб). В свою очередь, спамеры очевидно перенесли акцент с порнографии на мошеннические схемы: порноспам теперь получают только 63% опрошенных вместо 71%, а вот фишинговые письма в последнее время получали больше трети респондентов (до сих пор эта категория даже не принималась в расчет). Неудивительно, что 52% опрошенных считают спам серьезной проблемой.

Но на общем тревожном фоне совершенно неожиданно смотрится выявленное исследователями привыкание сетян к спаму. Лишь 53% (годом ранее — 62%) считают, что спам-рассылки отбивают желание пользоваться электронной почтой. 22% (против 29% в прошлом году) урезали свою электронно-почтовую активность из-за спама. И только 67% (вместо 77% в 2004-м) считают, что спам действует им на нервы при работе в Интернете. Похоже, популярный в прошлом году пессимистичный прогноз относительно того, что спам заставит сетян отказаться от электронной почты, не оправдался. История повторяется: привыкли к дорожным пробкам, привыкли к смогу — потихоньку привыкнем и к спаму. — Е.З.

<< стр. 11
стр. 13 >>


<<Микрофишки
Все материалы номера
А мужики-то не знали… >>