НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №15 от 19 апреля 2005 года. Страница 13 из 20. Вернуться на первую страницу. Гугель, вышли денег!Система размещения контекстной рекламы Google AdSense теперь полностью поддерживает русский язык. Самая передовая в мире служба контекстной рекламы до недавнего времени была представлена в Рунете только поисковой программой Google AdSense, которая стала доступна для русскоязычных ресурсов в декабре 2004 года. Теперь с русским подружилась и Google AdSense для контента. Первая из них предоставляет владельцам сайтов возможность организовать поиск по сайту, бесплатно установив на своих страницах поисковую форму Google, и получать деньги за клики пользователей по контекстным объявлениям на страницах выдачи результатов поиска. Программа же для контента позволяет внедрять рекламные объявления непосредственно в тело веб-страницы. При ее просмотре посетителю подсовывается реклама, связанная с содержанием страницы. Релевантность рекламных блоков содержанию веб-сайтов обеспечивает поисковый механизм Google, неустанно следящий за всеми изменениями в мировой паутине. Внешний вид блока объявлений AdSense можно подогнать под дизайн сайта, так что даже опытные веб-серферы нередко принимают рекламу от Google за обычные ссылки. Чтобы стать издателем AdSense для контекста, отечественному вебмастеру достаточно заполнить форму, согласившись с многостраничным договором, разъясняющим на русском языке вашу добровольную зависимость от всемогущей Google, и, после одобрения заявки в течение двух-трех дней, разместить на проиндексированных поисковиком страницах специальный HTML/JavaScript-код. Издатель программы AdSense получает несколько центов за клик по ссылке объявления. Раз в месяц, при условии накопления суммы более 100 долларов, Google высылает честно заработанные зелененькие чеком Citibank по почте в обычном конверте. Выбор объявлений и регулирование стоимости за клик (в зависимости от спроса рекламодателей и предложения издателей) выполняет антипод AdSense — фирменная система Google AdWords, с помощью которой любой рекламодатель может разместить объявление в результатах поиска по ключевым словам и/или в рекламных блоках AdSense с оплатой за клик. Часть этой суммы и получает издатель AdSense, сдающий в аренду посреднику-Google рекламную площадь своего сайта. AdWords работает подобно аукциону, где ключевые слова выступают в качестве лотов — кто больше платит за клик, тот и мелькает чаще в результатах поиска по указанным запросам и релевантных им страницах издателей AdSense. По эффективности таргетинга Google AdSense на английском языке нет равных. Однако с русским пока не так гладко. Отсутствует поддержка морфологии. Часто на страницах с русскоязычным содержанием выдаются объявления на китайском языке, предлагающие скачать и установить пакет поддержки упрощенного китайского. Да и рекламодатели еще не успели толком разглядеть новый сервис — по многим темам просто-напросто нет платных объявлений. Эксперты сдержанно оценивают перспективы AdSense на просторах Рунета, указывая на небольшую популярность поиска от Google у русскоязычных пользователей и прочные позиции отечественных систем контекстной рекламы Rorer и Begun, ориентированных на работу с крупными порталами. Среди причин, не способствующих продвижению AdSense на русском, некоторые называют и склонность отечественных вебмастеров к мошенничеству. Накликивание рекламных ссылок (так называемый click fraud) не столько вредит финансовому состоянию Google, сколько отрицательно сказывается на эффективности самой системы контекстной рекламы с оплатой за клик. Жульничество снижает количество рекламодателей и, как следствие, стоимость перехода по рекламной ссылке. Тем не менее, Google AdSense — одна из немногих возможностей заработать на тематических сайтах с небольшой посещаемостью. — С.С.
|