А мужики-то не знали…

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №15 от 19 апреля 2005 года.

Работая над темой одного из будущих номеров «Компьютерры», посвященной высокотехнологичным способам честного отъема денег у населения (так называемому VAS — Value Added Services), мы с коллегами наткнулись на стремительно растущий рынок, где напрочь опровергается сложившееся мнение о менталитете российского человека.

Принято считать, что наш человек никогда в жизни не купит товар, имея хоть малейшее подозрение, что где-то точно такой же (или хотя бы отдаленно похожий) можно взять на пару копеек дешевле. А если человеку сказать о бесплатной альтернативе, то он сто пар обуви истопчет, полжизни потратит, кучу денег изведет, но халяву себе добудет. Добавьте к менталитету число кулибиных на душу населения, расскажите обо всем этом любому западному аналитическому агентству, и оно тут же вынесет вердикт: российскому рынку VAS в мобильном сегменте ничего не светит. Потому что любой может купить шнурок, соединяющий компьютер с мобильником, и бесплатно закачивать в последний все, что угодно, — мелодии, экранные заставки, java-игры и анимации для SMS и MMS.

А вот отечественный рынок мобильного развлекательного контента подобную логику игнорирует напрочь. В 2003 году, когда ему было всего года полтора, его участники умудрились наторговать почти на $100 млн. В 2004-м — уже на $320 млн. Для справки — это означает прирост оборота на 10% в месяц с начислением процента на процент; далеко не в каждом легальном бизнесе можно достигнуть подобных результатов. В 2005-м, кстати, рынок должен преодолеть миллиард…

Интересно, может, там контент особо качественный и уникальный, который больше нигде не найти? Да ничего подобного! Наибольшей популярностью пользуются мордашки звезд и кадры из фильмов, которые в Сети имеются в изобилии и задарма. А продавцы контента за каждую фотографию (безжалостно обрезанную и пережатую) просят как минимум девяносто девять центов плюс НДС. За полифоническую мелодию придется выложить столько же, а за маленький кусочек песни в формате mp3 — уже два доллара без учета налогов. И вот на это, по данным агентства J’son and Partners, россияне в прошлом году истратили сто сорок миллионов долларов — по одной условной единице на каждого гражданина, включая грудных младенцев. Еще миллионов сто ушло на ужасно интересные java-игры по цене от двух до пяти долларов за штучку. Причем на вершине хит-парадов традиционно находятся не шахматы с тетрисом, а примитивная недоэротика с увлекательным сюжетом из серии «Отличи на малюсеньком экране настоящую грудь от силиконовой и в награду посмотри на кусочек задницы». Остальное, насколько понимаю, потратили на SMS-сервис «Новая поза из Камасутры каждый день» (по 70 центов за позу) и отправку бессмысленных эсэмэсок «privet kak dela» на второразрядные телеканалы, где их четыре секунды показывают в низу экрана за три доллара без учета НДС.

Можно, конечно, предположить, что у россиян произошла внезапная трансформация ментальности по отдельно взятому пункту, но психологи и политологи исключают возможность подобного феномена. Поэтому возникает предположение, что мужики-то просто не знают о существовании дешевой альтернативы. Давайте проверим, а? Не поленитесь, расскажите окружающим, что дата-кабель для их телефона стоит рублей триста, а за лицензионный диск с мелодиями, играми и картинками надо добавить еще от силы полторы сотни. Если легальность волнует средне, можно за ту же цену купить DVD, начинки которого хватит на пару лет экспериментов. А еще можно зайти в Интернет, где все то же самое, но в еще больших количествах и опять-таки бесплатно. В ответ на благодарность советуйте на сэкономленные деньги покупать «Компьютерру». И если наш тираж начнет расти теми же темпами, что и продажи рингтонов, мы откроем в журнале специальную рубрику и общими усилиями быстренько утроим ВВП.
Начали!


<<Новости
Все материалы номера