Рассадник знаний
Автор: Константин Курбатов Любопытно, как еще страницы «Компьютерры» (и сами по себе, и текст на них) помогают нашим читателям в некомпьютерных делах? Если у вас есть оригинальные примеры — присылайте!Приветствую, дорогая «Компьютерра»! Что самое невероятное: торговля пошла гораздо живее, товар раскупался моментально. Родители недоумевают, неужели все из-за этого журнала? Подумываю теперь снова выписать «Компьютерру»: и читать интересно, и родителям — необходимость! ОТ РЕДАКЦИИ: Что ж, я передам нашему дизайнеру ваши соображения — может, он разместит на страницах надписи: «семечки подсолнечные», «рассада огуречная» и т. п. Так сказать, для удобства читателей.Здравствуйте. Прочитал статью «Привет, Серёга!» в «КТ» #583, и нет слов, одни чувства. Вернее, слова есть, но нецензурные. Слишком в тему, до боли знакомо, будто сам кричу! Я раньше думал — это мне не повезло, это я не туда попал. Нет, оказалось, в соседнем вузе такая же беда. А теперь выясняется — и не только в нашем городке, но и в других тоже. Эх!.. Ведь тоже — какие названия, уууух умными будем, уууух изучим, выучим, наберемся фундаментальных знаний. Щаз. Вообще, у нас в вузе, как у классика: низы не могут, верхи не хотят. То есть те, кто и мог бы научить, старики, — не хотят (а я и не осуждаю — жизнь грустная, зато зарплата смешная), а свежие силы, молодые, — не могут (просто не знают, порой боишься задать преподу вопрос — опять не ответит, конфуз, опять «а оно тебе надо?»). Моя специальность — САПР. Я на третьем курсе. Что я знаю о САПР? Немного, при этом 90% — из «КТ». Порой создается впечатление, что там, наверху, всё хорошо придумали, это здесь, это местные разбойники-взяточники всё разбазарили, не хотят работать. Не надо ничего менять. Не надо реформ. Не надо изобретать велосипед — дайте учиться. Где преподаватели, которые могут корректно ответить на вопрос, которые знают? Дайте задачи, в которых и не знаешь, с чего начать, которые кажутся неподъемными, в которые можно уйти с головой. Где фундаментальное образование? «В вузе учат учиться»? Последний раз я учился в школе перед поступлением в вуз. Программисты? Конечно, навалом, — мы вам на Delphi и форму зададим, и кнопочек на нее накидаем, и (даже!) кое-что напишем + процедуру там или функцию. А про ООП мы слышали, да. Давно проходили. Мимо. Математика? Тоже без проблем — в «Маткаде» и «Матлабе» сбацаем. Даже графики какие-то получим. Только вы нас полиномами и графами не пугайте. Вот. Даже не знаю, что нашло. Просто надоело, как всегда. Одни не знают, другие не могут, третьи не хотят. Никому ничего не надо. А вы говорите «догнать и перегнать». Какая там армия программистов, какая там Индия? С такими темпами (и студентами как мы, которые не обладают ни фундаментальными знаниями, ни практическими навыками) в России Наука вообще и программисты в частности скоро вымрут как мамонты. З.Ы. Судя по настроениям, со мной согласны многие студенты нашего городка. ОТ РЕДАКЦИИ: По большому счету, так дела обстоят почти везде. Я же смотрю на проблему образования с другой стороны — нет спроса, нет предложения. То есть «вообще» спрос есть. Спроси любого сотрудника серьезной фирмы, в чем у вас проблема? В кадрах!! — ответит он.С другой стороны, механизма поиска и выращивания этих кадров — так и нет. В свое время, закончив институт, я вдруг понял, что никому не нужен, несмотря на свою высокую квалификацию (см. редакторскую колонку). Просто те, кому были нужны программисты со знанием медицинской тематики, не знали, как меня найти, а я не знал, как найти их. А название моего института не вселяло уверенности рекрутерам, которые ищут кандидатов «по бумажке». Написано в заявке: должно быть «медучилище» со знанием программирования, значит — не подходит.Аналогично и с университетами. Даже в крупных фирмах еще не готовы обеспечивать «заказ» специальностей, которые им нужны от вузов. Текущая же номенклатура — наследство советских времен, сильно ориентированных на «военку»…
|
Все материалы номера |
|