НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №13 от 5 апреля 2005 года. Страница 5 из 12. Вернуться на первую страницу. Французский прессинг
Резкое недовольство французских репортеров вызвало использование заголовков их статей в новостном поисковике Google News (news.google.com). Доводы представителей Google о том, что поисковый робот не перепечатывает материалы целиком, а тем паче не приписывает себе их авторство, щепетильных французов, увы, не убедили. По словам их адвокатов, новостные заголовки в сопровождении кратких выдержек из статей, как раз и представляют собой самую ценную часть защищенных копирайтом новостных заметок. Уязвленные журналисты оценили нанесенный ущерб в 17,5 млн. долларов и потребовали от гугловцев немедленно убрать с сайта новости AFP, грозя судебным разбирательством. Как признаются представители Google, требования французской стороны поначалу привели их в замешательство. «Мы уже успели привыкнуть к тому, что разные издания просят включить их в новостную ленту, поскольку это выгодно им и их читателям», — замечает пресс-секретарь компании Стив Лэндон (Steve Landon). К чести «гугловцев», они решили не лезть на рожон и сделали ровно то, что и требовали их оппоненты — так что отныне новостей AFP в ленте поисковика мы не увидим. По убеждению многих гуру сетевой коммерции, от этого решения пострадают не столько читатели новостей (как-никак, к их услугам четыре тысячи других источников), сколько сами ревнители чистоты копирайта. Без сомнения, в отсутствие заокеанской «раскрутки» уже в ближайшее время ручеек посетителей на сайты AFP ощутимо обмелеет, и агентство лишится значительной доли доходов от онлайновой рекламы. В общем, на что рассчитывали французские журналисты, непонятно. Неужто они решили приберечь свои материалы для мифического «европоисковика», который, по уверениям местных интеллектуалов, «вот-вот появится и задаст жару Google»? — Д.К.
|