Письма

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №12 от 29 марта 2005 года.

Извените и простите меня стараго старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь вас безпокоить своимъ жалкимъ письменнымъ лепетомъ. Я пламенно люблю астрономовъ, поэтовъ, метафизиковъ, приватъ-доцентовъ, химиковъ и другихъ жрецовъ науки, къ которымъ вы себя причисляете чрезъ свои умные факты и отрасли наукъ, то-есть продукты и плоды. Не люблю однако-жъ неточностей, кои нахожу разъ отъ разу въ вашемъ велеречивомъ журнальчике.

Давеча вы писали, что, дескать, не Маркони изобрелъ безпроводной телеграфъ, а нашъ россiйскiй мастеръ Поповъ, что, конечно, правда, а отчасти вовсе и не такъ. Спору нетъ, что это рукъ нашихъ, россiйскихъ умельцевъ дело, да фамилiе мастера вовсе не Поповъ, а Васька Герасимовъ и живетъ онъ въ нашей губернiи. То-есть даже не Васька, а его жена, которая завсегда знаетъ, когда Васька изъ города пьяный прiедетъ, а когда и вовсе тамъ ночевать останется. Словно ктой-то нашептываетъ ей издалека. Этотъ гипотезисъ я, однако, решительно отвергаю, поелику передавать голосъ на такомъ разстоянiи решительно невозможно. Въ нашей губернiи только Васькину жену слышно за две версты съ гакомъ, такъ она-жъ не шепчетъ вовсе, а оретъ какъ белуга.

Или вотъ вы пишете про братьевъ Райтъ, которые по вашимъ же заверенiямъ научились летать аки птицы. И даже я, старикъ, политехникумовъ не кончавшiй, понимаю, что такая машина ни въ жисть полететь не можетъ, т.к. она тяжелей монгольфьера, газу въ ней нетъ и крыльями взмахнуть она не можетъ. Когда-бъ надуть этотъ райтовскiй агрегатъ, да убрать съ него крылья – можетъ, и вышелъ-бы толкъ, но это пытался уже соорудить графъ Цеппелинъ, о которомъ вы писали въ прошломъ годе, и особеннаго успеха не снискалъ.

Остаюсь уважающiй Васъ Войска Донского отставной урядникъ изъ дворянъ, вашъ читатель
Василiй Семи-Булатовъ

P.S.: Съ огорченiемъ узналъ о смерти Антона Ч-хова, съ которымъ переписывался изрядно ко всеобщему удовольствiю. Вашъ журнальчикъ, однако-жъ, ни строчки Антонъ Палычу не посвятилъ. Нехорошо-съ.
P.P.S.: Правда ли, что г-нъ Шаляпинъ если въ ражъ войдетъ такъ заорать можетъ, что бокалы вокругъ бьются? Или это домыслы досужихъ писакъ, которые какъ всемъ известно до вракъ охочи? Очень этотъ вопросъ меня технически занимаетъ.

Возмущенъ!
Изрядно возмущенъ, г-да!
Четыре месяца назадъ я отправилъ вамъ краткiй конспектъ эфирнаго движителя собственной конструкцiи, и ни ответа, ни привета! Как это прикажете понимать? Разве не ясно вамъ, что этотъ документъ съ руками оторвали бы германскiе или, того хуже, французскiе изданiя? Разве не ясно вамъ, что я, сделавъ некiй прiоритетъ, преферансъ, не побоюсь этого слова, въ вашу сторону только о славе Родины пекся, не прося ничего взаменъ? И что въ ответъ? Какъ три мартышки, зажавшiе себе глаза, уши и ротъ, вы, г-да, игнорируете мое открытiе, лишая темъ самымъ Россiйскую Имперiю стратегическаго превосходства передъ кемъ-бы то ни было.
Не буду разорятьсяъ о пророкахъ въ своемъ отечестве.
Вы еще обо мне услышите.
Безъ уваженiя,
М.В.

Съ трепетомъ въ сердце прочелъ заметку о споре за право первенства между г-дами Маркони и Поповымъ. Все-же прiятно, что и у насъ не перевелись великiе умы. А огорчительно то, что одной рукой переворачивая все съ головы на ноги, другой точно такъ-же ставите все съ ногъ на голову. Большая ваша статья про безлошадныя коляски, именуемыя такъ-же автомобили, у человека знающего ничего кроме раздраженiя вызвать не можетъ. Да будетъ вамъ известно, что столь восхваляемый вами (такъ ли ужъ безкорыстно восхваляемый? – спроситъ наверняка вдумчивый читатель) г-нъ Даймлеръ все свои патенты получилъ, вернувшись изъ путешествiя по Россiи. Можетъ-ли сей знаменательный фактъ быть случайностью? И должны-ли мы благодарить бывшего даймлеровскаго компаньона г-на Бенца за помощь, которую оказалъ онъ г-дамъ Яковлеву и Фрейзе въ конструированiи самоходнаго агрегата? Или у насъ украмши, намъ-же потомъ и продали?

Не первый разъ уже замечаю за вашимъ, съ позволенiя сказать, еженедельникомъ такiе перекосы. Если такъ пойдетъ, то намъ еще летъ сто придется на немцевъ равняться, да ихъ товары нахваливать. Больше скажу, съ вашими усердiями до того дойдет, что какiе-нибудь японскiе коляски хвалить станемъ – лишь бы не свое, не отечественное.

Кроме того, не могу при всемъ желанiи разделить съ вами вашъ восхищенный лепетъ въ отношенiи безлошадныхъ колясокъ, которыя-де овса не требуютъ и куда проще въ обращенiи. Странно даже видеть, какъ легко готовы вы променять доказавшихъ свою полезность живыхъ лошадокъ на железныхъ коней, которыми и управлять невозможно. Но пускай конструктора что-нибудь придумаютъ – придумали-же швейцарцы делать часы, что не торопятся и не отстаютъ. Это хорошо если двадцать такихъ колясокъ въ городе или тридцать. А ежели каждый себе купитъ такой агрегатъ? Такъ и вижу передъ глазами Москву, сплошь заполненную самоходными колясками, которыя и двинуться никуда не могутъ. То-то будетъ смеху!
Непрiятно удивленный читатель


<<Увеличьте значение IPRStackSize до 18...
Все материалы номера
Лучи Рентгена. >>