НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №10 от 15 марта 2005 года. Страница 10 из 16. Вернуться на первую страницу. Формула-2
Преодолевать бездорожье новинкам удается благодаря куда более основательным колесам. Заряда мощного литий-ионного аккумулятора XT хватает на прогулку протяженностью до 40 километров. Повысилась и морозостойкость колясок — теперь их можно эксплуатировать при отрицательных температурах (до минус 10 градусов по Цельсию). Правда, все эти радости обходятся в копеечку, цена новых Segway — около пяти тысяч долларов. Несмотря на бодрые реляции руководителей компании о том, что по итогам первых двух месяцев нынешнего года продажи самоходных тележек удвоились (по сравнению с предыдущим годом), это не внушает оптимизма бизнес-аналитикам. По их мнению, для завоевания массового рынка нынешняя цена на Segway должна упасть в несколько раз. Впрочем, двухколесный агрегат годится отнюдь не только для того, чтобы подвозить клюшки для гольфа. Доказательство тому — инициатива компании Michelin, спонсора всемирно известной «Формулы-1». В рамках проходившего в Австралии этапа автогонки специально для поклонников Segway был выделен «тихий час», когда они могли попытать удачу, катаясь по скоростной трассе. В соответствии с техникой безопасности соревнований головы «самокатчиков» украшали фирменные шлемы с эмблемой Michelin. Как ерничают журналисты, скорость передвижения была такова, что эти доспехи защищали водителей скорее не от случайного падения, а от атак раздосадованных профанацией поклонников «Формулы-1». Что ж, острым на язык акулам пера не мешает вспомнить, что гоночные болиды тоже появились на свет не сразу: во время уличных испытаний первых автомобилей в конце XIX века перед ними вышагивал человек с флажком. Кто знает, вдруг через какие-нибудь несколько десятков лет гоночные трассы прочно оккупируют потомки Segway, оттеснив на обочину нынешних королей скоростных трасс? — Д.К.
|