НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №10 от 15 марта 2005 года. Страница 2 из 16. Вернуться на первую страницу. Яблоку негде упастьЕвропейская комиссия расследует деятельность сервиса iTunes. Как известно, вместо создания единого глобального онлайн-магазина Apple решила работать с пользователями по национальному принципу, открывая в каждой стране отдельную службу iTunes. В результате разнятся и цены; самые дешевые треки — в США и Канаде, а самые дорогие — в Британии. Более того, британские покупатели платят больше, чем их соседи по ЕС: стоимость одной композиции составляет 79 пенсов, что примерно на 20 процентов выше, чем в Германии и Франции (99 евроцентов). При этом островитяне не могут покупать музыку с немецкого или французского сайтов — только со своего, национального. Эта ситуация и вызвала возмущение группы Which?, влиятельного союза британских потребителей. Группа обратилась в Европейскую комиссию с жалобой на Apple. Представители Which? не видят никаких экономических оснований завышать цену для одних стран и снижать для других. Еврочиновники посчитали, что эти претензии не лишены резона, и приняли петицию к рассмотрению. Пока что в Apple направлено неформальное письмо с просьбой разъяснить ценовую политику, но не исключено, что дело дойдет и до антимонопольного расследования. В самой корпорации эту историю никак не комментируют. Однако ранее Apple заявляла, что формирование цены на сервисы iTunes в каждой стране зависит от структуры национальной экономики. Цены на обычные музыкальные компакт-диски в США, Британии и, к примеру, Японии сильно разнятся, но эта ситуация считается вполне нормальной. Почему же, вопрошает Apple, нельзя применить ту модель в продаже цифровой музыки? Все вроде бы логично. Но убедит ли эта аргументация европейские власти? — А.Ш.
|