Новости

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №10 от 15 марта 2005 года.

Страница 3 из 16. Вернуться на первую страницу.

Разгулялся аппетит

А Васька слушает да ест: Apple празднует очередное достижение — магазин iTunes Music Store в начале марта продал 300-миллионную композицию. Пока могучие конкуренты от Microsoft до Sony все грозятся оттяпать кусок рынка, но никак не соберутся с силами, яблочная компания продолжает снимать сливки. Правда, на горизонте уже замаячили новые игроки — в конце марта Yahoo! рассчитывает открыть собственный музыкальный сервис и представить «привязанный» к нему портативный плейер.

Для завоевания более или менее приличной доли на рынке Yahoo! в минувшем году приобрела сервис Musicmatch и подписала контракт с аггрегатором авторских прав и продавцом цифровой музыки MusicNet. В новом магазине будут использоваться решения MusicNet и собственные технологии Yahoo! (располагающей изрядным опытом работы с потоковым контентом), что позволит сократить патентные отчисления. Начальная аудитория уже подсчитана — около двух миллионов человек в месяц, такова средняя посещаемость онлайновых радиосервисов Yahoo! Launchcast. Сколько среди них платежеспособных пользователей, желающих покупать музыку, — покажет время. Однако аналитики GartnerG2 в один голос пророчат проекту успех.

Подробностей о «железной» составляющей проекта пока нет; не исключено, что Yahoo! возьмет на вооружение, скажем, одного из представителей нового модельного ряда плейеров Network Walkman на флэш-памяти, анонсированного Sony в начале марта. В отличие от iPod shuffle все модели Sony имеют экранчики: у младшей серии NW-E100 они жидкокристаллические, у старших — NW-E400 и E500 (последняя к тому же оснащена FM-тюнером) — на органических светодиодах (OЕL). Аккумуляторы E400/500 (сотая серия работает от батарейки) могут похвастать не только приличной емкостью (должно хватить на 50 часов работы), но и впечатляющей скоростью зарядки. По утверждению компании, подпитав плейер от USB-порта компьютера в течение всего трех минут (!), можно запастись энергией на три часа проигрывания музыки (80-процентная зарядка достигается за 45 минут). Поддерживаются форматы Atrac3plus и MP3, цены — от 100 до 200 долларов в зависимости от объема памяти (от 256 Мбайт до гигабайта).

Впрочем, возможно, Sony пожелает за счет новинок развивать исключительно собственный онлайновый сервис — Connect.com. Магазин Sony предлагает около полумиллиона треков из каталогов крупных звукозаписывающих компаний и небольших независимых лэйблов по конкурентным ценам (ниже, чем в iTunes), но действует пока далеко не во всех странах мира. Кстати, летом этого года к Connect смогут напрямую, через Интернет, подключаться владельцы игровых консолей PSP. — Т.Б.

<< стр. 2
стр. 4 >>


<<Микрофишки
Все материалы номера
Бес помощи >>