НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №4 от 1 февраля 2005 года. Страница 12 из 18. Вернуться на первую страницу. АвиаприватностьИзвестный писатель и правозащитник Кори Доктороу (Cory Doctorow), работающий в Electronic Frontier Foundation, рассказал недавно о том, как авиакомпании работают с персональными данными пассажиров. Перед посадкой на рейс из Лондона в Штаты писателя отправили для проверки в службу безопасности. Увидев, что паспорт Доктороу выдан правительством Канады, сотрудница терминала выдала ему лист бумаги и попросила указать имена и адреса всех людей, у которых он будет гостить в США. Правозащитный инстинкт сработал, и Доктороу потребовал объяснений. Обнаружилось, что составлять досье на знакомых туриста следует по указанию британского Агентства безопасности на транспорте — причем это указание, похоже, относится только к компании American Airlines. Что это за указание, кем и когда оно издано, эксперту EFF так и не ответили. В конце концов, дежурный по терминалу еще раз изучил документы Доктороу, заметил, что тот летит по «платиновой» карте American Airlines, и неожиданно извинился. Оказывается, владельцам карт Platinum AAdvantage «такие вопросы задавать не следует». В открытом письме руководству авиакомпании (см. Craphound.com) Кори Доктороу задает несколько каверзных вопросов о принятой в American Airlines политике конфиденциальности. Учитывая популярность Доктороу и его авторитет в среде поборников приватности, от ответа авиамагнаты вряд ли отвертятся. И скорее всего, приятного в этой истории для них будет мало. «КТ» уже писала, что спецслужбы все чаще предпочитают не собственноручно собирать разведданные, а пользоваться информационными банками частных компаний (см. стр. 18). Но если раньше правительства «всего лишь» получали доступ к уже накопленной информации, то теперь не считается зазорным спускать сверху директивы о том, что и как следует выяснять у клиентов. Надо сказать, неплохая экономия времени и средств. — А.Ш.
|