Новости

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №4 от 1 февраля 2005 года.

Страница 9 из 18. Вернуться на первую страницу.

Хорошему танцору кимоно не мешает

Японские искусствоведы бьют тревогу. В последние годы под угрозой полного забвения оказались богатые традиции национального танца: новое поколение, увлеченное современными ритмами, отнюдь не жалует вниманием «телодвижения» предков. К счастью, у древнего искусства появился надежный защитник — железный страж по имени HRP-2 Promet.

Promet разрабатывался компанией Kawada Industries в качестве подсобного рабочего на стройплощадке, однако его строительная карьера не задалась: видимо, столь дорогая рабсила (аппарат стоит около 350 тысяч долларов) делает каждый кирпич золотым. К счастью, конструкторы снабдили робота открытым программистским интерфейсом, позволив заняться его профориентацией всем желающим.

Одним из новых «работодателей» стал профессор Токийского университета Кацуши Икеучи (Katsushi Ikeuchi), специалист в области создания трехмерных моделей исторических храмов и статуй. Очарованный совершенством пластики движений неудавшегося электронного разнорабочего, японец попробовал научить его нескольким простейшим па и, удовлетворившись результатом, приступил к систематическим занятиям. По словам наставника, его подопечному чуждо всякое дилетантство — как-никак, хореографическое мастерство робота «лепили» с лучших национальных танцоров, скрупулезно оцифровывая их мельчайшие движения. На первый взгляд полутораметровый гуманоид, весящий 58 кг, похож вовсе не на хрупкого артиста балета, а на рыцаря с опущенным забралом. Впрочем, стоит лишь заиграть музыке, и сомнения в его балетных талантах тут же рассеиваются — благодаря трем десяткам степеней свободы, заложенным в конструкции, робот довольно точно повторяет движения своих коллег по искусству из плоти и крови.

Пока трудно сказать, какой вклад умница Promet внесет в сбережение национальной культуры: позволить держать в своем штате столь дорогого электронного хореографа по карману не всякому дворцу культуры или музею даже в благополучной Японии. Впрочем, как говорится, искусство требует жертв! — Д.К.

<< стр. 8
стр. 10 >>


<<Микрофишки
Все материалы номера
Сумбур вместо музыки прогресса >>