Новости

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №4 от 1 февраля 2005 года.

Страница 10 из 18. Вернуться на первую страницу.

Эй, не ходите за нами!

«Здесь могла быть ваша реклама!» Примерно такой текст зачастую видит матерый спамер, перелистывая страницы «живых журналов», множащихся в Паутине как грибы после дождя. По мере того как ведущие поисковики обзаводятся возможностями по индексации блогов, сетевые откровения становятся все более лакомой добычей для назойливых рекламистов, любящих где ни попадя размещать ссылки на свои ненаглядные ресурсы. Пока еще рекламные комментарии не слишком частые гости на страницах сетевых дневников. Впрочем, лиха беда начало — не успеешь опомниться, как твой сетевой огородик зарастет мегабайтами спамерского бурьяна.

К счастью, хранители блоггерских сайтов не сидят сложа руки, безропотно ожидая нашествия. Cвою идею на тему «как нам реорганизовать ЖЖ» недавно обнародовали программист из Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) и его коллега из компании Blogger Джейсон Шеллен (Jason Shellen). Суть их предложения в следующем: при закачке странички на блог-сервер служебная софтина должна пометить встретившиеся ей в тексте гиперссылки специальным атрибутом (rel=”nofollow”), указывающим, что их не нужно индексировать. Например, встретившаяся сетевому роботу-«пауку» в тексте вашего дневника строка <a href=”http://www.sex.com” rel=“nofollow”>Такого вы еще не видели</a> не принесет крупнейшему в мире порноресурсу ни одного дополнительного очка в поисковой табели о рангах.

Многочисленные сетевые гуру высоко оценили простоту и остроумность решения. О намерении выйти на баррикады в одном строю с застрельщиками свежей инициативы заявили такие сетевые зубры, как Google, MSN, Yahoo, а также компания Six Apart, ворвавшаяся в блоггерскую элиту после приобретения сайта LiveJournal (см. «КТ» #575). По мнению редактора SearchEngineWatch Дэнни Салливана (Danny Sullivan), подобного союза сетевых воротил не наблюдалось аж с 1996 года, когда был создан единый стандарт мета-информации в вебе для облегчения работы поисковых «пауков». Впрочем, времени на раскачку в обрез: успеть сказать спамерам веское “no follow” нужно до того, как их комментаторский талант проявится в полной мере.

Что ж, четверке сетевых рыцарей-исполинов есть кого защищать: подавляющая часть обитателей Сети безоружна перед спамерами, выказывая поистине детскую наивность в вопросах, касающихся рекламных ссылок и работы поисковых машин. Это подтверждает опрос 2200 американских интернетчиков, проведенный прошлым летом агентством Pew Internet совместно с общественной организацией American Life Project. Первоначально о своем умении отличать истинные результаты поиска от рекламных ссылок заявило около половины пользователей Сети (47%). Кроме того, 38% опрошенных утверждали, что им «что-то известно» о наличии рекламных ссылок в окошке результатов поиска. Но когда дело дошло до практики, выяснилось, что интернетчики безбожно себе льстят: с задачей «отделить зерна от плевел» сносно справились лишь 18% респондентов, остальных ждал досадный «неуд». — Д.К.

<< стр. 9
стр. 11 >>


<<Микрофишки
Все материалы номера
Сумбур вместо музыки прогресса >>