НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №4 от 1 февраля 2005 года. Страница 11 из 18. Вернуться на первую страницу. Ябеда-корябеда, турецкий барабан…Если в ваш почтовый ящик регулярно падает спам, подписанный некой компанией, будьте осторожны с обвинениями — может и до суда дойти. Именно такая история приключилась с человеком по имени Джей Стьюлер (Jay Stuler), который около двух лет получал рекламные мэйлы от хостинговой фирмы Atriks. В один прекрасный день Стьюлер пожаловался на спам своему провайдеру, а тот передал жалобу дальше. В результате провайдер, обслуживающий Atriks, закрыл почтовые ящики фирмы. Atriks же, не долго думая, обратилась в суд. Компания обвиняет Стьюлера в диффамации и утверждает, что его жалоба привела к потере контрактов. Сама же Atriks, разумеется, чиста и невинна: почтовые рассылки, которые от ее имени производила дочерняя фирма DMC, соответствуют-де требованиям закона CAN-Spam Act и есть не что иное, как легальные коммерческие предложения. Решать, конечно, судьям. Однако, по данным ассоциации SpamHaus, у Atriks далеко не все так гладко. Фирма занесена в ROKSO — «черный список» спамеров, который ведет SpamHaus, и не раз нарушала пресловутый закон о запрете спама. Более того, Atriks без ведома пользователей устанавливает на их машины сомнительную программу VirtualMDA, а это по американским законам уже уголовно наказуемое деяние. Если эти факты подтвердятся в судебном заседании, иск, конечно, рассыплется. Но если Atriks удастся доказать, что в деле со Стьюлером она закон не нарушала, то будет создан опасный прецедент. Стьюлер не подавал иска и не требовал денежной компенсации — он лишь написал письмо своему провайдеру с просьбой оградить его от несанкционированных рассылок. Если уж кого и обвинять в закрытии аккаунтов Atriks, так это ее собственного провайдера, и именно его следовало вызывать в суд. Но спамеры решили пойти по самому легкому пути. Будем надеяться, что эта легкость окажется обманчивой. — А.Ш.
|