Google, IBM и кофеварка
Автор: Владимир Гуриев Сначала я хотел продолжить разговор о качестве DVD (на сей раз — о лицензионных дисках, которые, честно говоря, немногим лучше пиратских), но, сравнив собственную колонку в теме с текстами своих коллег, решил, что тоже должен написать что-нибудь более или менее серьезное.Я нахожусь в более выгодном положении, чем остальные авторы «бестемной темы», поскольку тексты в нее придумывались абсолютно независимо, а «13-ю» я пишу, прочитав, что запомнилось в уходящем году моим товарищам. Поэтому постараюсь не повторяться, что, кстати, не потребует больших усилий. Подзаголовком темы вполне могла служить фраза «красота в глазах смотрящего». Пересечений в редакторских колонках на удивление мало. GOLEM вызвал интерес исключительно у Леонида Левковича, а безобразия с лицензированием счел нужным отметить лишь Сергей Вильянов. В общем, информационные фильтры у нас работают исправно, и замечаем мы только то, что считаем нужным замечать. Я не исключение, поэтому мой список айтишных впечатлений тоже вполне оригинален и состоит из трех пунктов: Google, IBM и кофеварка. Впрочем, не уверен, что он так уж нов — женщины стратегии «дам, но не вам» придерживаются давно и небезуспешно, разжигая в сердцах потенциальных кавалеров нешуточные страсти. Между тем ценность Gmail во многом определялась тем, что получить доступ к сервису на первых порах было сложно, и пользователь, добыв заветный код, забывал о том, что сервис бесплатный (не будь этого — половина нынешних пользователей Gmail, столкнувшись с непривычностью интерфейса, плюнула бы и вернулась на свои Yahoo, Hotmail или тот же «Яндекс»). Я уверен, что у ограниченного бета-тестирования Gmail были и технические резоны, однако в любом случае этот подход сработал великолепно («МТУ-Интел» и «Стрим», как видно из статьи Юли Василькиной, — пример обратного подхода). IBM, конечно, на наши внутриредакционные дискуссии наплевать. Для нее рынок десктопов перестал быть интересен экономически. Но ее уход — еще одно свидетельство того, что персональный компьютер превращается в обычный бытовой прибор, начинка которого большинству покупателей безразлична. Прибор, который вполне может изготовить безымянная китайская компания, — делают же китайцы утюги, телевизоры, DVD-плейеры, кофеварки и т. п. Но кофе мы готовим по старинке, заваривая в чашке. Оказалось, что так удобнее, быстрее и вкуснее.
|