Google, IBM и кофеварка

Автор: Владимир Гуриев
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №48 от 21 декабря 2004 года.

Сначала я хотел продолжить разговор о качестве DVD (на сей раз — о лицензионных дисках, которые, честно говоря, немногим лучше пиратских), но, сравнив собственную колонку в теме с текстами своих коллег, решил, что тоже должен написать что-нибудь более или менее серьезное.

Я нахожусь в более выгодном положении, чем остальные авторы «бестемной темы», поскольку тексты в нее придумывались абсолютно независимо, а «13-ю» я пишу, прочитав, что запомнилось в уходящем году моим товарищам. Поэтому постараюсь не повторяться, что, кстати, не потребует больших усилий.

Подзаголовком темы вполне могла служить фраза «красота в глазах смотрящего». Пересечений в редакторских колонках на удивление мало. GOLEM вызвал интерес исключительно у Леонида Левковича, а безобразия с лицензированием счел нужным отметить лишь Сергей Вильянов. В общем, информационные фильтры у нас работают исправно, и замечаем мы только то, что считаем нужным замечать. Я не исключение, поэтому мой список айтишных впечатлений тоже вполне оригинален и состоит из трех пунктов: Google, IBM и кофеварка.

Google в этом году выпустил два очень нужных и важных продукта — Gmail и Google Desktop Search. Причем интересны даже не службы сами по себе, сколько реакция индустрии. На гигабайтные почтовые ящики крупные веб-сервисы отреагировали моментально, значительно увеличив дисковую квоту для пользователей (в экстремальных случаях — до бесконечности, как сделал «Яндекс»). Отвечать новоявленному конкуренту нужно было быстро, поэтому второпях скопировали только внешнее преимущество Gmail над прочими почтовыми службами, оставив в стороне новый интерфейс для работы с почтой и — главное — новаторский подход Google к пиару своих проектов.

Впрочем, не уверен, что он так уж нов — женщины стратегии «дам, но не вам» придерживаются давно и небезуспешно, разжигая в сердцах потенциальных кавалеров нешуточные страсти. Между тем ценность Gmail во многом определялась тем, что получить доступ к сервису на первых порах было сложно, и пользователь, добыв заветный код, забывал о том, что сервис бесплатный (не будь этого — половина нынешних пользователей Gmail, столкнувшись с непривычностью интерфейса, плюнула бы и вернулась на свои Yahoo, Hotmail или тот же «Яндекс»). Я уверен, что у ограниченного бета-тестирования Gmail были и технические резоны, однако в любом случае этот подход сработал великолепно («МТУ-Интел» и «Стрим», как видно из статьи Юли Василькиной, — пример обратного подхода).

Уход IBM с рынка ПК — это вода на мою мельницу, поскольку уже несколько лет я на редколлегиях с переменным успехом пытаюсь бороться с компьютеризацией журнала. Я искренне восхищаюсь людьми, которых интересуют особенности расположения крепежных отверстий на материнской плате, но понять, как эти люди устроены, не могу. Интересны, на мой взгляд, могут быть технологии, а подробный разбор конкретных приложений уместен лишь в двух случаях: для нового, толком не сформировавшегося рынка (к рынку ПК это никоим боком уже не относится) или при составлении каталога (в который, надеюсь, «Компьютерра» никогда не превратится).

IBM, конечно, на наши внутриредакционные дискуссии наплевать. Для нее рынок десктопов перестал быть интересен экономически. Но ее уход — еще одно свидетельство того, что персональный компьютер превращается в обычный бытовой прибор, начинка которого большинству покупателей безразлична. Прибор, который вполне может изготовить безымянная китайская компания, — делают же китайцы утюги, телевизоры, DVD-плейеры, кофеварки и т. п.

И, наконец, кофеварка — главное технологическое поражение «КТ» за 2004 год. Мы долго говорили о том, как этот агрегат поднимет работоспособность работников редакции, и, наконец, в этом году кофеварка у нас появилась. Стоит она на столе Славы Бирюкова и здорово помогает в работе. На крышку можно что-нибудь положить, да и вообще красота — смотреть приятно. К тому же она дырку на столе закрывает.

Но кофе мы готовим по старинке, заваривая в чашке. Оказалось, что так удобнее, быстрее и вкуснее.


<<Новости
Все материалы номера