НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №47 от 14 декабря 2004 года. Страница 18 из 18. Вернуться на первую страницу. Глубокомысленный светофор
По мнению авторов, регулировка городского движения это задача не оптимизации, а адаптации переключения светофоров к текущему состоянию на дорогах. В идеале вся информация о количестве и скорости автомобилей должна стекаться к центральному городскому компьютеру, который будет постоянно вычислять наилучшую последовательность переключений всех светофоров. Однако этот многообещающий подход слишком сложен и дорог. По-видимому, гораздо более простой способ локальной адаптации может дать прекрасные результаты. Достаточно использовать существующие недорогие датчики, определяющие число машин перед светофором, и включать зеленый, если количество скопившихся машин или время их ожидания превысит некий порог. Такой способ переключения уже используют кое-где за городом на редко посещаемых перекрестках. Но применить его в городах никому не приходило в голову, поскольку считалось, что это немедленно приведет к хаосу. Моделирование на квадратной сетке дорог (аналогичной манхеттенской) показало, что вместо хаоса спонтанно возникает самоорганизация движения, резко возрастает его скорость и сокращается время простоя на перекрестках. Имея в виду продолжающиеся философские споры специалистов о том, что же такое самоорганизация, авторы подразумевают ситуацию, в которой элементы системы, то есть автомобили и светофоры, взаимодействуют друг с другом так, чтобы вся система работала как единое целое. В данном случае все автомобили, не сговариваясь, самоорганизуются в маршевые колонны, способные заставить включить зеленый любой светофор, и двигаются почти без помех друг другу. Новости подготовилиГалактион Андреев
|