Читальня и спамеры

Автор: Александр Карабуто
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №47 от 14 декабря 2004 года.

Приз — модем OMNI 56K DUO (V.92, V.44, с автоответчиком и определителем номера, интерфейсы RS-232 и USB), предоставленный компанией ZyXEL, — получает Дмитрий за посильный вклад в борьбу со спамом.

Иногда события разворачиваются совершенно неожиданно. Вот мог бы я еще пару месяцев назад даже подумать о том, чтобы читать исходные коды на C, да еще и для Linux, да еще и на уровне ядра? А ведь читаю, и даже что-то понимаю. А письмо не просто так пишу — а с целью поделиться впечатлениями от комментариев, оставленных программистами в исходных кодах. Какова глубина юмора! Какой яркий сленг! Вы только попробуйте оценить это:

/*
* Send signals to all our closest relatives so that they know
* to properly mourn us…
*/

В одном коротком комментарии передан смысл существования функции так, что сразу все становится ясно! Это ведь уметь надо. Для меня теперь имеет смысл фраза «Разбудить родителя, который ткнул в меня вилкой»… Вот вам и Just For Fun…
Константин aka EGO

Недавно прочитал тему номера в майском журнале #544 («Теория всего»). И вот у меня появились некоторые комментарии по этой статье. Большое количество умных людей от науки решают проблему о мироздании, создают единую теорию поля, всего. Это правильно. Я этим тоже иногда занимаюсь. И вот к чему я пришел: понял сущность бога. С какими критериями можно подойти и возможно математически его описать. Понятия время. Как его обратить вспять (создать машину времени). Объяснения многих вещей, которые наука не может объяснить. Объяснения теории большого взрыва — как из ничего (после взрыва) появились планеты, свет, гравитация и т. п. Оказывается, существует скорость больше, чем скорость света. И много другое.
cxal

ОТ РЕДАКЦИИ: Если бы вы прочли ее позже — скажем, через год, то поняли не только сущность Бога, но гораздо больше. Хорошее вино со временем становится только лучше…

Хорошая тема — 3D-графика («КТ» #566). Наконец-то узнал, чем шейдеры 1.0 отличаются от шейдеров 2.0. Понял, почему я снес на фиг Doom 3 через три дня (GeForce 4 Ti 4200 не поддерживает шейдеров). Все это, конечно, замечательно. Но спросим себя, ради чего мы играем. Неужели ради фотореализма? Doom (первый, первый) давал наркотическое ощущение эскапизма. Есть такое ощущение в UT2003, UT2004, Doom 3? Нету! Фотореализм хорош в кино (и то вопрос, при добротном сюжете и кастинге спецэффекты уходят не то что на третий — на десятый план). В игре ничто не может заменить того, что называют gameplay. Подчас игра со слабой графикой занимает более высокий рейтинг только потому, что в ней есть ВОЛШЕБСТВО, не заменимое никакой графикой. Нет, не призываю я играть в Elite на Spectrum. Проблема современной игровой индустрии (для PC) — в отсутствии драйва. И заменить его не в состоянии никакая графика.

Периодически пробую игры для PS2. Красота. Неописуемая красота. Для кого? Для того, кто сидит рядом с игроком? Игрок в азарте никаких красот не видит. Он весь в геймплее (ну, или в драйве, как больше нравится). Спрашиваешь: а ты видел, как бампер у машины отвалился и искрил об асфальт? — делает круглые глаза — как можно на это отвлекаться? Люди до сих пор играют в тетрис, Zuma, Lines, хотя нет там пиксельных шейдеров. Да пусть будут (шейдеры, я имею в виду) — только не надо терять за красотами волшебный элемент эскапизма геймплея. Поставлю я завтра карту с поддержкой шейдеров, но поставлю ли я снова Doom 3? Поставлю, посмотрю, но играть точно не буду. Не игра это, а демо по сути. Как говорил охотник (Р. Быков) в фильме «Красная Шапочка»: «Охота — это когда охота, а когда неохота, какая же это охота?»

Так к чему я все это? Играбельность vs реализм. «vs» хотелось бы заменить на плюс, но игровая индустрия не дает для этого повода. GTA круче, чем Carmageddon (кто-нибудь помнит?), в плане графики, но почему-то ужасно хочется погонять именно в Carmageddon, который на P4 и без Voodoo не работает.

Спонтанно как-то все это написал и вспомнил старый анекдот:

Внучек: Дедушка, а почему ты все время Сталина хвалишь, ведь ты говорил, при нем страшно было и люди пропадали?
Дедушка: Зато как у меня в те годы стоял!

А может, Doom 1 и Carmageddon — это просто молодость?
Владимир Савельев, г. Ижевск

ОТ РЕДАКЦИИ: Кто же спорит?! Плейбой плейбоем, а геймплей геймплеем. Только картинки красивые везде желательны. Пробовал я как-то после трехмерного «Принца Персии. Пески времени» поиграть в тот первый легендарный аркадный «Принц», воспетый Пелевиным, где геймплей хоть куда. Ан нет — глаз уже избалован, к хорошему привыкаешь быстро и отвыкать уже не хочется.

Хочу поделиться мыслями, как можно отомстить спамеру. Как-то раз я проходил мимо афиши и увидел на одной из них объявление, которое гласило, что незаконная расклейка объявлений на афишах запрещена, а телефоны, указанные в этих объявлениях, будут блокироваться до уплаты штрафа (5000 руб.). Я поспрашивал знакомых о том, каков механизм воздействия на нарушителей. Знакомые утверждали, что на номер, указанный в объявлении, каждые три минуты звонит автоответчик и прокручивает запись. Нудный голос говорит, что объявления вешать где попало нельзя, а звонки прекратятся только после уплаты штрафа. Далее все просто: распечатываем письмо со спамом (главное, чтобы в нем был указан телефон — а такой спам тоже попадается), клеим на афишу — и можно злорадствовать. Если телефона нет, его можно узнать, а потом вписать самостоятельно.

Теперь о грустном. Проблему спама это не решит, хотя неприятных моментов у заказчика рекламы с помощью спама может быть много. Кроме того, с точки зрения морали так поступать не очень хорошо, а с точки зрения нашего законодательства — скорее всего незаконно. Тут каждый решает сам. С уважением,
Дмитрий


Все материалы номера
Что вы предпочитаете и почему: интегрированную графику или отдельную видеокарту? >>