Об идеальной рекламе и хитром спамере
Автор: Владимир Гуриев Приз за умение писать между строк получает Андрей Горбунов. Ему достается словарь Lingvo 10.0, предоставленный компанией ABBYY.По какому плану строится большинство рекламных статей? Сначала нужно заинтриговать читателя, потом вывалить на него информацию о рекламируемом товаре, фирме, причем повторять название фирмы и товара несколько раз в различных комбинациях, чтобы закрепить в сознании жертвы. Дальше можно фирму и товар напрямую не назвать, а использовать обобщенные выражения типа: «известная фирма», «автомобильный (компьютерный, нефтяной и т. д.) гигант» — читатель уже «на крючке» и нужное название фирмы и товара подставит сам. Далее бедняге нужно дать расслабиться, порассуждать на якобы отвлеченную тему, но обязательно связанную с рекламируемым товаром. В завершение статьи еще несколько раз упомянуть название товара (или фирмы). Письмо Давида Горелишвили («Письмоносец», «КТ» #564), на все сто, как говорят наши заморские друзья-пиндосы, соответствует вышенаписанному. Я в очередной раз огорчаюсь излишней доверчивости редакции «Компьютерры» и поражаюсь изобретательности корреспондентов «Письмоносца»! Ай молодца, Давид Горелишвили! Я не сомневаюсь, что у редакции и в мыслях не было рекламировать таким образом марки автомобилей. Возможно также, пример спама от девушки-водителя придуман кем-то из сотрудников «КТ». Но упоминание в нем марки автомобиля воспринимается как реклама брэнда не больше, чем автомобили этой фирмы на улицах города. А вот налоговика Горелишвили, который обвиняет редакцию «Компьютерры» в ненавязчивом втюхивании читателям рекламы, можно заподозрить в коррумпированности. Письмо ДГ нужно было публиковать с пометкой «на правах рекламы» и не приз ему выдавать, а потребовать оплатить место по рекламным расценкам. Или приз-сюрприз — это предъявленный ему счет? P.S. Чтобы в отношении написанного мною не было двусмысленностей, ни одной фирмы в тексте не упоминается, а все возможные совпадения с фирмой «Ниссан» являются домыслом. Андрей Горбунов, ОТ РЕДАКЦИИ: Интересно, что ваше письмо написано по вашему же рецепту. Сначала интригуете, потом вываливаете, затем закрепляете, — и когда клиент уже готов — называете компанию, из-за которой и начался сыр-бор. Но вообще — отличная теория заговора.Здравствуйте! ОТ АЛЧНОЙ РЕДАКЦИИ: Отличный бизнес-план. А Голубицкому об этом не скажем — а то еще делиться придется… Пиратить, так пиратить — чего мелочиться.Приветствую всех, пипль! Было время, когда я думал, зачем «Терре» раздел новостей? Правда, журнал стоил тогда то ли 8 руб., то ли 9 руб. И купил я тот номер из-за пограничника на обложке. Нет, новости «Терре» нужны. А вот «Железный поток» стоит заменить на Константина Кнопа, чтоб интересные задачки, так сказать, были. Или, например, еще не доказанные/опровергнутые гипотезы и фундаментальные задачи и т. д. Чтоб «науку в массы», ведь научпоп все-таки. Да и темы у вас: черное и белое. Отличный номер про производство процессоров и тут же про биллинговые системы — крайне неудачная тема, на мой взгляд. СЕРАФИМОВИЧ И КОМПАНИЯ: Пронзительно. Мы каждый раз подолгу обсуждаем обложки, но никому в редакции и в голову не могло прийти, что кого-то из читателей заинтересует пограничник. Что касается Кнопа и «Железного потока», то мы, пожалуй, пока никого ни на что менять не будем — вдруг вы опять передумаете, как с новостями. А задачкам и опровергнутым гипотезам место в журнале и так найдется.Уважаемая редакция «КТ»! Ну да ладно. Спасибо вам большое за нетрадиционный подход и широту взглядов. Ваннах, Киви, Козловский и др. постоянно радуют глаз и мозг приятнейшими познаниями в разных областях, а также тонким юмором. Несмотря на то что я по образованию международник, а по призванию пиарщик, вы остаетесь самым моим любимым журналом и СМИшным коллективом. СМИШНЫЙ КОЛЛЕКТИВ: Спасибо!
|
Все материалы номера |
|