Микрофишки

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №44 от 23 ноября 2004 года.

В преддверии выпуска на японский рынок (12 декабря) портативной консоли PSP корпорация Sony начала раскручивать PR-кампанию в поддержку этого события. На нескольких станциях токийского метрополитена появились настенные рекламные щиты с работающими образцами приставки (под защитой оргстекла и наряда полицейских). Тем временем прямой конкурент PSP — Nintendo DS — бьет рекорды по количеству предварительных заказов, которых поступило уже два миллиона, что вдвое превысило ожидания производителя. — А.З.

Microsoft продолжает работы над Windows Longhorn. В ноябре в Сети появился очередной pre-beta build 4083. Из новой версии исключена файловая система WinFS и ряд других элементов. Благодаря этим сокращениям корпорация рассчитывает уложиться в оговоренные сроки — до конца 2006 года. — Т.Б.

Фирма Sharp анонсировала выход новой Blu-ray-видеописалки (это третья модель BD-рекордера на рынке, две предыдущие выпустили Sony и Matsushita). BD-HD100 оснащена 160-гигабайтным жестким диском, HDMI-выходом и двумя «дисководами» — для CD/DVD и носителей Blu-ray (информацию можно напрямую копировать с одного оптического привода на другой). Аппарат способен записывать цифровые телепередачи стандарта HDTV без потери качества (на винчестер помещается 19 часов несжатого высококачественного видео). Blu-ray-диски поддерживаются только однослойные (25 Гбайт), двухслойные даже не читаются. Продажи должны начаться 9 декабря; планируется продавать три тысячи экземпляров в месяц по цене в три тысячи долларов. — В.Ш.

Кинокомпания 20th Century Fox, на счету которой не один десяток бестселлеров вторгается на пока неизведанный рынок мобильной кинематографии. Специально для сотового оператора Vodafone по мотивам популярного в Штатах сериала «24» будут сняты эксклюзивные минутные «мобизоды» (акроним «мобильных эпизодов»). Начало широкого «проката» намечено на первые месяцы 2005 года. Зрителями смогут стать клиенты Vodafone с мобильными аппаратами третьего поколения (10 ноября компания запустила 3G-сеть с функциями TV-вещания и передачи видеосообщений в двенадцати европейских странах и Японии). — А.З.

Эра дорогих доменов еще не прошла. Компания Communicate.com продала принадлежащий ей Rugby.com за 350 тысяч долларов фирме Peninsula Investments. — Т.Б.

Британские компьютерщики уличили компанию Lexmark в использовании spyware: программка-шпион из комплекта драйверов принтера прописывалась в системном реестре, собирала данные об активности печатающего устройства и отсылала их на принадлежащий Lexmark сайт. Никаких личных данных вроде бы не передавалось — только информация о состоянии картриджа и статистика печати. — Т.Б.

Греция подсчитала убытки от Олимпиады-2004. Спортивный праздник обошелся стране в 9 млрд. евро — почти вдвое больше, чем планировалось (4,6 млрд. евро). При этом оценены только прямые затраты государства, а сумма, в которую обошлась вся инфраструктура, еще подлежит уточнению. Надежды на туризм не оправдались — в 2004 году Грецию посетило на 10% меньше туристов, чем годом раньше. — Т.Б.

Начиная с ноября оригинальные аккумуляторы Nokia будут снабжаться голографической маркой с уникальным номером. Для того чтобы проверить происхождение батареи, достаточно ввести код в специальном разделе на сайте Nokia. На такие меры финны пошли после нескольких случаев перегрева и воспламенения мобильников, вызванных использованием некачественных «левых» аккумуляторов. — Т.Б.

Весьма оригинально отреагировал на поражение своего кумира Джона Керри в президентской гонке двадцатилетний студент университета Южной Калифорнии Джеймс Зетлен (James Zetlen). На следующий день после выборов он сфотографировал себя с самодельным плакатом, гласящим: «Sorry world (we tried) — half of America» («Извини, мир, но мы пытались — половина Америки»), и поместил его на собственноручно созданный сайт www.sorryeverybody.com. Затея Джеймса явно угодила в струю: с первых же дней его почтовый ящик начал ломиться от фотографий, присланных «собратьями по несчастью» со всего света. За две недели на сайте побывало больше 30 млн. посетителей, а галерея «сожалеющих» выросла до двух с половиной тысяч. — Д.К.


<<Обложенные банкоматом
Все материалы номера
Новости >>