Она его Уб-Билла
Автор: Александр Карабуто Если даже наш главный редактор принародно сознается, что ему лень писать «13-ю комнату», что уж говорить о нас, простых смертных, хотя мы все же стараемся… Обычно выпускающие пишут здесь о том, что их в данный момент волнует, — стараясь по мере способностей сделать это интересным и для остальных.Так уже получилось, что меня в данный момент взволновали две темы, так или иначе связанные с бывшим (ли?) главным супостатом тех просторов, на которых «Компьютерра» наиболее популярна. Первая — недавний показ по телевидению «Килл Билла». Безусловно, люди, считающие себя продвинутыми, этот фильм посмотрели задолго до российской телепремьеры — в кинотеатрах или на дисках/кассетах легального и не очень происхождения. Давно лежал этот фильм на полке и у меня… Но в том-то и дело, что лежал. К сожалению (или, уж не знаю, — к счастью), вечная перегруженность делами не позволяла откинуться на диван, положив усталые копытца на ближайший пуфик, и насладиться не в меру разрекламированным «шедевром» гения-недоучки. И если уж свободный часик выдавался, то как-то больше тянуло к тем замечательным (а порой — и бешено талантливым) фильмам, которые Первый и Второй телеканалы взяли за порочную моду показывать глубокой ночью (порочную — потому что днем и вечером по этим каналам смотреть, как правило, абсолютно нечего). Вот и «Килл Билла» я впервые удосужился посмотреть лишь по телеку в последнее воскресенье октября. По сравнению с действительно талантливым, хотя и кичевым «Криминальным чтивом», которое я не прочь пересматривать при удобном случае, первая часть «убийства Билла» явно разочаровывает. Сценарий — откровенное дерьмо (уж простите мне это грубое слово), очередной тарантиновский кич, но на сей раз — бездарный. Спецэффекты — сплошное дежа-вю «Матриц» вкупе с последователями Брюса Ли, но какое-то «карманное» (покет-писишное?), не задевающее. Раскадровка — то суетливая, то — затянутыми планами с претензией на элитарное кино (вроде того, которое любят на Берлинском и Венецианском кинофестивалях). Только вот тем волшебным ощущением, которое подобными планами создается в «большом» кино, тут и не пахнет. Океаны крови? Ну это ладно, пережитки тяжелого тарантиновского детства, не критично. Ума Турман? Ну да — неподражаемая долговязая Ума, хотя мне лично Дерил Ханна и Люси Лиу чуть более симпатичны. А еще фильм бы очень украсили Мила Йовович, Камерон Диас и Дрю Берримор — отличные суперангелочки получились бы. Мало показали Майкла Мэдсена, мало — он наверняка добавил бы шарма. А тарантиновские любимцы Тим Рот и Харви Кейтель вообще спасли бы фильм! Но увы… Видимо, «Килл Билл, объем 1» так и останется пылиться на моей полке…
|