Ink Link1

Автор: Евгений Козловский
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №41 от 2 ноября 2004 года.

У меня грандиозная новость: я поменял свой домашний десктоп. Практически — полностью. О чем, впрочем, речь пойдет в следующем «Огороде», а то и в нескольких следующих. Когда разберусь с новым компьютером более или менее окончательно. Упоминаю же здесь для подвода: за новейшей DVD-писалкой, 108-й моделью Pioneer’а, всеформатной и двухслойной, черного, под новый корпус, цвета, поехал к старому приятелю Сереже Блохнину в «Сплайн» (www.spline.ru) и, пока дожидался писалки со склада, пошел развлекаться в торговый зал, в одной из витрин которого увидел совершенно неожиданную, неизвестную мне вещицу. InkLink. По цене чуть больше девяноста долларов.

рис. 1— Что это такое? — спросил я у Сергея.

— О, — ответил он. — Один клиент увидел такую где-то в Штатах и попросил нас достать: оказывается, у нас никто ими не торгует. Производства Seiko. (Как выяснилось позднее, производящая эти самые LinkInk’и Seiko не то вообще не имеет никакого отношения к Seiko Epson Corporation, не то имеет самое отдаленное, о котором в нашем представительстве Epson не знают ничего; полностью фирма называется Seiko Instruments, ее сайт лежит по адресу www.seikosmart.com, и на нем можно обнаружить описание еще нескольких довольно любопытных устройств, загляните.) — Мы сейчас уж и не знаем, как без этих InkLink’ов обходиться, привыкли к комфорту.

Сергей повел меня в офис, где за столом сидел седой господин и, не глядя на монитор, чертил какую-то схему на листе бумаги. Схема тут же переносилась на экран. Закончив, господин пару раз кликнул на рисунке мышкой, — и тот полетел куда-то по e-mail. А лист бумаги со схемой положил в ящик стола.

— Как интересно! А это что за маленькая клипса нарисована на коробке?

— Это для карманных компьютеров. Для Palm, для Pocket PC. Прицепляешь клипсочку сверху, и бумажный рисунок переносится на карманник. Через инфракрасный порт. Тут что особенно интересно: у карманников экранчик маленький, а тут рисуешь на большом листе, и все очень аккуратно масштабируется. Стайлусом такого не сделать.

— Великолепно! Дадите на тестирование?

— С удовольствием…

Едва доехав до дома и еще не распаковав коробку, я позвонил Сергею.

— Извини… Я вот подумал… А что такого может делать этот самый InkLink, чего не может графический планшет; мой Wacom, скажем. Ну, если исключить Palm. Тоже ведь — рисуешь, а на экране отображается. А по мэйлу можно картинку и вручную переслать. Конечно, удобно, что автоматом, но не принципиально.

— Э-э… — отозвался Сережа. — Это совершенно разные вещи. Когда ты рисуешь с помощью планшета, ты вынужден смотреть на экран, а рисовать чуть ли не на ощупь. Хоть привыкнуть к такому можно, но, во-первых, не вдруг, во-вторых, не у каждого получится, — да и не всякий захочет привыкать. Дальше: кроме файла, который можно и не сохранять, у тебя всегда останется «твердая копия». Которую, конечно, тоже можно распечатать на принтере после рисования на планшете, но, согласись, это лишняя головная боль.

— Ну… — отозвался я, — у Wacom’а вроде бы есть пишущие стайлусы, с шариковыми стерженьками, и чувствительности им, чтобы проникнуть сквозь лист бумаги, хватает вполне… — но отозвался несколько неуверенно, потому что в глаза таких стайлусов никогда не видывал и пользоваться не пробовал.

— Не знаю, не знаю, — сказал Сережа. — И стоит хороший Wacom, да еще со специальным стайлусом, подороже (Подороже — это еще мягко сказано: В процессе написания «Огорода» я специально слазил на сайт Wacom’а (www.wacom.ru), где и выяснил, что к модели Intous2 для листа А4, очень и очень недешевой (597,40 евро), и впрямь можно прикупить Ink Pen, который обойдется вам… еще в 98,60 евро. Можно, конечно, купить планшет подешевле, под А6, но он, понятно, меньше размером и тоже не дармовой: 249,40 тех же самых «евр». Сравните даже не со ста баксами за InkLink! Графический планшет от Wacom, разумеется, вещь более сложная и тонкая, — однако же для письма на бумаге и простеньких схем и рисунков такая сложность, в общем-то, ни к чему), и вообще: для лектора или там для техподдержки — вещь совершенно незаменимая. Схемки рисовать. Лекцию иллюстрировать. Наконец, изобразить, как проехать к офису. Ведь видеовыход компьютера можно подключить, скажем, к проектору. А человек, привыкший писать на доске или на бумаге, вряд ли захочет переходить на графический планшет. Планшет — это больше для художников…
— Может быть, разве, «таблетка», — подумал я, — но «таблетки» пока еще дорогие, несовершенные и малораспространенные.

За два дня меня посетило двое друзей: хирург-профессор и инженер, руководящий отделом на фирме, которая разрабатывает средства управления атомными станциями. Интересно, как прав оказался Сережа: оба, увидев игрушку, буквально вцепились в нее и, что называется, помчались покупать. А ведь и тот и другой — люди в компьютерном отношении вполне искушенные, чего только ни повидали, и на мякине их не проведешь. Причем у одного из них, у хирурга, есть маленький Wacom’чик, а у другого — большой, но он уже который год никак не соберется его подключить.

Тем временем мой новый компьютер вчерне сконфигурировался и набился софтом, я распаковал привезенный от Блохнина InkLink, вставил батарейки (три малюсенькие таблетки в ручку и одну ААА — в клипсу для Palm’а), установил программы и драйверы, закрепил устройство на пружинке в левом верхнем углу пачки бумаги листов на тридцать (а можно было б и на не слишком толстом блокноте) и сунул USB-кончик в слот на передней панели. Едва я начал писать и рисовать, обнаружил, что делать и то и другое совершенно разучился. Ну, рисовать-то я особо никогда не умел, а писал раньше хоть не слишком разборчиво, но вполне борзо. И вот на, тебе — забываю как пишется та или другая буква: приучился к крякозябрам палмового Graffiti. Я читал где-то, что некий американский гражданин даже предъявил Palm’у иск за то, что разучился писать на бумаге, и чуть ли, кажется, не выиграл процесс. Похоже, и мне пришла пора обратиться в народный суд: у нас по-прежнему капиталистов не любят, даст бог — и победю.

рис. 2

Однако рисование и писание прошли без сбоев, труднее всего (после припоминания очертаний букв) оказалось не глядеть на экран. Когда не глядишь — почему-то заметно труднее. То есть, конечно, это для меня труднее, для человека насквозь компьютерного… Можно менять толщину линии (от одного пункта до четырех); выбирать, кроме черного, еще шесть цветов, а также — выбрать цвет выделения, эдакого маркера, коим выступает мышка; можно указать стандарт бумаги, от Legal (215x355) до А5; можно сделать и поменьше: есть две пользовательские настройки; можно, если хочется, лист откалибровать: ткнуть ручкой в левый верхний, а потом — в правый нижний уголки… Есть в софте и всяческие возможности для менеджмента и архивирования написанного-нарисованного, выбор формата сохранения (bmp, jpg, png), уже упомянутая отсылка по мэйлу…

Информация от ручки к прищепке передается с помощью инфракрасных лучей: справа и слева в прищепке стоят IR-локаторы, помигивая темно-красным светом, — они и ловят перемещение ручки в руке. Причем можно держать ее как угодно, наклонять к себе — от себя, вправо — влево…
Да, вот еще: на прищепке есть пять маленьких лунок, смахивающих на дизайнерский изыск. На деле же — это нечто подобное функциональным кнопкам того же Wacom’а: каждой лунке можно назначить свое действие, — ну, например, открыть файл или вызвать справку, — и, утопляя ручку в лунку, его провоцировать.

Напробовавшись вдоволь и придя к выводу, что мне — по моей жизни — такая вещь (к огромному сожалению, ибо ну очень понравилась!) не нужна, я переткнул кабель на клипсу и прицепил ее к моему Tungsten T3. Увы, последний сигнализировал об ошибке: дескать, IR-порт занят чем-то другим. Я полез на www.seikosmart.com и с огорчением прочел там, что «Тангстены», увы, пока не поддерживаются. Ну а другого карманника у меня под рукой нет. Впрочем, я не сомневаюсь, что InkLink и с карманником заработает так же легко и устойчиво, как с компьютером обычным.

Кстати, чтобы весь набор — ручку, прищепку и клипсу — носить с собой, предусмотрен специальный футлярчик, полупрозрачный, размером как для очков.

Философски же получается вот что: hi-tech ничего принципиально нового в последнее время выдумать не может. Но когда какая-нибудь компания угадывает некий круг людей с определенными потребностями, ей порой удается удовлетворить их настолько, что получается успех. И чем шире круг, тем успех заметнее.
Как в этом вот конкретном случае.


1 Чернильная связь?.. Связь с чернилами?..


<<Стены из огня
Все материалы номера
Конец начала, или Необычная роль ИТ в освоении космоса >>