О «Домике Иллюзий»
и других домах
Автор: Леонид Левкович-Маслюк
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №36 от 28 сентября 2004 года.
Редакция премирует Анатолия Лапшина модемом Omni 56K mini от компании ZyXEL.
Хочу выразить недовольство статьей Михаила Ваннаха «Черная месса», опубликованной в номере 555-556 от 31 августа 2004 года. В ней автор не только апологетически восхваляет США и ругает СССР, но и делает это совершенно некорректным методом. Например, в таблице, где приведено число учащихся на 1000 человек по разным странам, СССР, естественно, стоит на последнем месте. Неправильно приводить такие данные, даже не задумываясь о том, что цифры приведены за 1924–25 гг., когда в СССР только закончилась кровопролитная Гражданская война, сменилась власть и образования практически не существовало, а США находились как раз на экономическом подъеме. Ведь можно было взять, например, данные 1910 года, когда мир еще не был исковеркан Первой мировой войной. Тогда информация была бы гораздо объективнее.
С уважением и признательностью за великолепный журнал, Владимир, студент МГУ им. Ломоносова
ОТ РЕДАКЦИИ: Более ранний разрыв между США и Российской империей тоже весьма велик. У американцев в 1905 году на 83 млн. населения — 17 млн. детей в начальных, 924 тыс. в средних школах и 148 тыс. студентов. В России на 149 млн. населения — в школах 6,2 млн. человек, гимназистов и реалистов — 306 тыс., студентов — 37,9 тыс. То есть пропорционально раз в шесть меньше. А еще — указ о «кухаркиных детях», процентные нормы для инородцев, черта оседлости. Такие прелести не только убили в правление Александра III эффект от образовательных реформ царя-освободителя, сократив число гимназистов с 72595 в 1880 до 63004 в 1895 году, но и спровоцировали и первую и вторую русские революции.
Кстати, после Гражданской войны в США, во время Reconstruction, «перестройки» Юга, «саквояжники», действовавшие методами, весьма сходными с ельцинскими, покусились на многое, но не на школы и колледжи.
И вообще-то автор полагал, что он хвалит не Америку, но образование… Преподобный Михаил Ваннах.
Здравствуй, журнал. Тему 558-го номера («Демаркационная линия»), как всегда, я оставил на потом и был удивлен ее небольшим объемом. Три листа прочитались на одном дыхании. О чем эти статьи? О Доме, именуемом Наукой. В XVI–XVII веках был он построен и с тех пор не знает покоя. С разных сторон приходят к нему люди. Одни вооружены и кровожадны, желают порешить инакомыслящих. Другие хотят попасть в этот Дом, но их в него не пускают. Специально для таких рядом построен другой дом, названный ЛжеНаукой. Бежит вода, люди приходят и уходят. Не за горами времена, когда дома Науки, ЛжеНауки и иже с ними снесут и построят новые. А эти люди, словно муравьи в муравейнике, копошатся, не в силах задуматься над следующим днем. Вспоминается строчка Ильи Лагутенко: «И, значит, так надо…» Весь этот город, состоящий из подобных вышеописанным домикам, и является нашим обществом. Наука, Религия, Искусство, Быт и т. д. Интересно, а что за границей этого города? И есть ли деревни, села, странники?
Все еще пребывающий под впечатлением темы номера Александр aka WELLiON.
Поначалу я хотел поумничать и порассуждать о сигнатуре и системе, интерпретации модели и теории, а также о языке, аксиомах и правилах вывода и тому подобных славных вещах. Мол, где можно прямо или косвенно выделить все эти понятия, там наука, а где нет, там, возможно, что-то очень хорошее, но другое. Но тут я вспомнил об одном доминошном асе, который, перед тем как выставить фишку, всегда бормотал: «Стоп, а не дурак ли я?». Аналогичный случай. Ведь самое интересное не во мнящих несуть, а в тех, кто их на чистую воду выводит, то есть, пардон, в нас с вами. Так сказать, а в тройке-то кто? Не Чичиков ли, часом?
Достаточно прочесть несколько страниц, чтобы понять, что Достоевский — писатель. Кому достаточно? Булгакову? Наверняка. А поклоннику Акунцовой и Донкунина? Не очевидно. Один известный (широким массам) переводчик с румынского на японский разоблачил малоизвестного (широким массам) нобелевского лауреата по физике. Переводчик говорит, что лауреат — фуфло. А переводчик весьма достойный человек. Конечно, можно было бы сказать: «суди, дружок, не свыше сапога», но это неполиткорректно, да и без толку.
Писатель — не писатель, ученый — не ученый, здесь суд всегда личный и правила бесполезны. Важнее ориентиры в обществе… Выпускник МФТИ хочет устроиться на крупнейшую российскую ИТ-фирму. Их требования: Visual C++ с MFS, Oracle и, естественно, английский. Вопрос: зачем здесь высшее образование вообще и МФТИ в частности? А вы говорите — купаться… Спасибо, ЛЦ
Я читаю «КТ» с 1996 года — с тех пор, как случайно наткнулся в библиотеке на номер вашего волшебного журнала, и начался процесс глобализации меня. Я прочел все номера, что были в библиотеке на тот момент. Я узнал о существовании огромного мира высоких технологий. Я поднял литературу, облазил Интернет, скачал кучу книг и погрузился в новую и интересную для меня область. Разрешились многие мои проблемы в отношениях с одноклассниками, с семьей и с самим собой…
Я считаю, что благодарить словами бессмысленно, говорят дела. Поэтому я теперь по мере своих сил и возможностей способствую просвещению, интеллектуальному и духовному свободному развитию окружающих меня людей. Я создал сайт «Домик Иллюзий», где объединил одиноких людей, ищущих ответы на философские вопросы. Я раздаю друзьям книги, которые, как мне кажется, помогут им увидеть вокруг чуть больше. Анатолий Лапшин
ОТ РЕДАКЦИИ: Анатолий! Поздравляем с глобализацией! А за объединение одиноких людей, раздачу книг и другие добрые дела — получите приз!
|