Проблемы масштабирования iPod’ов
Автор: Евгений Золотов Слухи о том, что компания Apple готовит очередной сюрприз, подтвердились на все сто процентов. 31 августа, на открытии парижской сессии выставки Apple Expo, посетителям была представлена новая модель компьютера семейства iMac.
iMac G5 не случайно напоминает гипертрофированный iPod, его разрабатывала та же группа дизайнеров. Кроме того, маркетологи Apple решили использовать хорошо узнаваемую символику и идею музыкального продукта. Рекламные материалы для iMac G5 включают знакомые по рекламе iPod силуэты танцующих людей, а в проспектах и вовсе проводится прямая аналогия: iPod хранит музыку, а «столь же простой и удобный» iMac — всю жизнь пользователя, его фото и видео, письма и т. п. Результаты предварительных тестов, приведенные Apple, впечатляют. В играх Halo и UT2004 iMac G5 1,8 ГГц демонстрирует более чем двукратное превосходство над предыдущей моделью на процессоре G4 1,25 ГГц. И все же специфический дизайн накладывает очевидные ограничения на функциональность. Так, нет возможности сменить или усилить относительно слабую, на взгляд геймеров, видеокарту (64 Мбайт видеопамяти в сочетании с 20-дюймовым дисплеем смотрятся как-то не очень). Трудности с апгрейдом и небесспорная ценовая политика — iMac G5 стоит примерно столько же, сколько и первые модели семейства шесть лет назад, — заставили многих аналитиков усомниться в успехе нового «фрукта». Кроме того, представление iMac G5 произошло на два месяца позже намеченного самой Apple срока. Трудно сказать, что тому виной — задержка поставки процессоров компанией IBM (официальная позиция Apple) или болезнь Стивена Джобса, перенесшего операцию по удалению злокачественной опухоли из поджелудочной железы и сейчас проходящего реабилитационный курс (вместо Джобса новый iMac представлял вице-президент Филипп Шиллер). Но несомненно одно: именно сейчас Apple особенно нуждается в успехе своего нового компьютера. Семейство iMac, появившееся в 1998 году, фактически спасло Apple от разорения, положив конец трехлетнему убыточному периоду. С тех пор компания успела выпустить три поколения iMac, но уже к весне этого года стало очевидно, что старые идеи себя исчерпали. В первом квартале продажи iMac были самыми низкими за всю историю существования семейства, а доля рынка персональных компьютеров, занимаемая Apple, усохла в июле до 2,2% (по данным IDC). Позиции компании по-прежнему сильны лишь в учебных заведениях (рекордные 45% в прошлом году), но тем больнее обещает аукнуться задержка с выпуском iMac G5 — на сей раз Apple явно опоздала к началу учебного года, не сумев использовать отработанную годами схему. Связанный с компьютерами бизнес все еще приносит компании значительную часть прибыли (60%), но не исключено, что если новый iMac не вызовет интереса покупателей, о компьютерном прошлом Apple придется со временем забыть.
|