НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №31-32 от 31 августа 2004 года. Страница 19 из 25. Вернуться на первую страницу. Луч света в темном царствеАмериканские программисты из государственного университета Пенн создали новую автоматическую систему освещения для компьютерных игр и интерактивных роликов, получившую название Expressive Lighting Engine (ELE). Новый интеллектуальный движок должен помочь разработчикам игр ускорить создание очередных версий, а геймерам получить максимум наслаждения от игры. Несмотря на быстрый прогресс компьютерных игр, освещение трехмерных сцен в большинстве из них пока остается статичным, ограниченным и редко меняется по ходу развития событий. В то же время в театре и кино свет давно стал одним из «действующих лиц», помогающим режиссеру произвести максимум впечатления на зрителя. Кинотеатральная теория дизайна света и легла в основу алгоритмов ELE, которые позволяют автоматически «поставить свет» в игровой сцене, определив положение, яркость, цвет и направление источников. Если подобную работу выполнять вручную, она может потребовать многонедельных усилий нескольких квалифицированных художников. «Правильный» свет поможет геймеру сразу увидеть врага, обратить внимание на важные изменения в своем окружении или найти очередной «ключ». При этом пользователь может выбрать степень световых «подсказок» точно так же, как и уровень сложности игры. Система тестировалась на движке Unreal 2.0 (UT2003 и 2004). Достигнутый эффект оказался весьма впечатляющим, так что университет приступил к патентованию реализованных программных разработок. — Г.А.
|