НовостиОпубликовано в журнале "Компьютерра" №29-30 от 24 августа 2004 года. Страница 14 из 23. Вернуться на первую страницу. Увековечь себя в марках
Теперь же калифорнийская компания Stamps.com (г. Санта-Моника), получившая от USPS эксклюзивные права на подобную деятельность, по индивидуальным заказам начала печатать марки, изображающие кого угодно — отправителя или получателя письма, групповые портреты семей, детей, новобрачных, юбиляров, домашних животных и т. д. Впрочем, изображать на новых марках можно все же не «кого угодно». Есть целый ряд ограничений: никакой «обнаженки», никаких политически сомнительных картинок и никаких материалов, защищенных копирайтом (включая фотографии знаменитостей, если, конечно, заказчики не они сами). Перед печатью каждое изображение для марки должно получить одобрение у экспертов, вооруженных строгими инструкциями USPS. Благодаря современным технологиям вся процедура чрезвычайно проста. Клиент отправляет свою картинку на сайт www.photo.stamps.com, при необходимости редактирует ее и размещает заказ. При печати к картинке добавляются штрих-код и уникальный серийный номер для предотвращения подделок. Готовые марки приходят по почте в срок от четырех до семи дней. Лист из двадцати штук стоит 17 долларов (стандартная цена марки для письма в США — 34 цента). Есть также варианты дешевых марок для открыток и дорогих для заказных писем. Отметим, что пока филателисты смотрят на эту лавину перфорированных кусочков бумаги, как на мусор. Впрочем, никто не исключает появления действительно уникальных экземпляров, интересных своей необычной историей. — Б.К.
|