Новости

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №25

Wal-Mart на скаку остановит…

Очередной корпоративный скандал разгорается в США. В его центре — крупнейшая в мире сеть супермаркетов Wal-Mart.

Три года назад одна из бывших служащих компании, американка Мелисса Говард (Melissa Howard), подала на своего работодателя в суд, обвинив руководство в дискриминации по половому признаку. К Мелиссе присоединились еще пятеро работниц Wal-Mart. Суть их обвинений сводится к следующему: несмотря на выслугу лет и сравнительно более высокую продуктивность служащим слабого пола платят на 5–15% меньше, нежели мужчинам; кроме того, женщин ущемляют в карьерном росте. За три года предварительных слушаний судья признал доказательства истиц весомыми и недавно принял решение о придании делу статуса коллективного иска. Таким образом, попытаться отстоять свои права вместе с Мелиссой сейчас смогут 1,6 млн. дам, работавших на Wal-Mart в период с декабря 1998 года.

Хотя дела о половой дискриминации в Штатах отнюдь не редкость, этот случай особенный. Ведь Wal-Mart — крупнейший в США частный работодатель, здесь работает больше женщин, чем в любой другой компании страны. И если истицам удастся одолеть торгового гиганта, компенсация может потянуть на сотни миллиардов долларов. Обычно в таких случаях, чтобы не разориться, корпорации идут на уступки и решают вопрос в неофициальном порядке, не дожидаясь судебного вердикта. Wal-Mart, впрочем, пока пообещала только оспорить решение судьи. — Е.З.

Comdex off

В этом году Comdex Fall не будет: решением организаторов из компании MediaLive International известнейшая выставка-конференция состоится только следующей осенью.

История одного из старейших ИТ-шоу уходит корнями аж в 1979 год, когда владелец американской сети казино Шелдон Адельс (Sheldon Adels) провел Computer Dealers Exposition, собравшую полторы сотни продавцов персональных компьютеров. Позже название было сокращено, шоу несколько раз поменяло владельца и разрослось до нескольких региональных сессий (проводящихся в разных странах в разное время — все они значительно мельче Comdex Fall, проходящей в Лас-Вегасе в ноябре). Золотое время Comdex пришлось на 1999 год, когда мероприятие посетили около трехсот тысяч человек.

К настоящему моменту Comdex позиционируется как специализированная выставка-конференция для B2B-решений. В прошлом году она собрала лишь 40 тысяч человек. Отчасти причиной потери интереса публики стал уход с Comdex многих крупных производителей, сосредоточившихся на выставках бытовой электроники и специализированного оборудования. По заявлению организаторов, они могли бы с выгодой для себя провести центральную сессию и в этом году, однако предпочли перенести ее, дабы успеть заручиться поддержкой компьютерных гигантов. В 2005-м на Comdex обещают присутствие высших чинов из Microsoft, Intel, AMD и других столпов IT-промышленности. — Е.З.

К черту пленку

Nikon объявила о сокращении выпуска пленочных камер среднего и низшего ценовых сегментов в пользу цифровых зеркальных аппаратов (dSLR). В частности, к осени она намерена увеличить производство популярной модели D70 с 70 до 90 тысяч штук в месяц.

До конца текущего финансового года, который завершается у Nikon в марте 2005-го, компания планирует продать 7,8 млн. цифровиков и среди них — миллион dSLR-камер (в прошлом финансовом году было реализовано лишь 300 тысяч). Общий объем продаж цифровых камер по сравнению с предыдущим годом должен возрасти на 44%, в то же время прогнозируемые прибыли снижены на четверть. Столь осторожные прогнозы объясняются обострившимися ценовыми войнами производителей и снижением спроса на пленочные зеркалки.

Производство пленочных камер под маркой Nikon будет перенесено в Китай, а впоследствии — полностью прекращено. Компания пока не отказывается от обычных зеркальных аппаратов, однако из-за массовой миграции потребителей на профессиональную «цифру» это, по словам финансового директора Nikon Макото Кимура (Makoto Kimura), лишь вопрос времени. В мире не осталось регионов, где пленочный бизнес приносил бы серьезные прибыли, считает Кимура. — Т.Б.

Трейдеры ставят на Буша

На фондовых рынках, что весьма популярны в Интернете, появился новый вид фьючерсных контрактов. Теперь интернет-трейдеры ставят и на разного рода политические события, наибольший интерес среди которых вызывают, конечно же, выборы. С февраля на сайте TradeSports (www.tradesports.com ) начался прием ставок на будущего вице-президента США от Демократической партии. По последним данным, в гонке побеждает сенатор из Северной Каролины Джон Эдвардс (John Edwards), чьи шансы на номинацию составляют 44%.

Практика показала, что онлайновые торги дают весьма точные прогнозы выборов. На другой электронной бирже, Iowa Electronic Markets (www.biz.uiowa.edu/iem ), трейдеры ошиблись менее чем на процент, предсказывая результаты Арнольда Шварценеггера на губернаторских выборах в Калифорнии. И если в случае с Эдвардсом прогноз трейдеров совпадает с данными массовых опросов, то главного победителя предстоящих выборов участники торгов видят иначе.

По последним опросам агентства Gallup, рейтинг Джона Керри достиг 49% против 44% у Джорджа Буша. Но трейдеры с TradeSports оценивают шансы Буша на переизбрание гораздо выше — в 59%. Для поклонников Керри — это повод задуматься. Ведь те, кто голосует собственными деньгами, ошибаться не привыкли. — А.Ш.

Дотком возвращается?

В первом квартале текущего года зарегистрировано 4,7 млн. новых доменных имен — абсолютный рекорд за всю историю всемирной паутины. Таковы цифры, опубликованные в отчете VeriSign — калифорнийского оператора глобального реестра доменных зон .com и .net.

Общее количество занятых имен перевалило за 63 миллиона, а доля используемых доменов достигла рекордных 72% против 55% в декабре 2002-го. Такая динамика, по мнению аналитиков VeriSign, свидетельствует о зрелости индустрии. Череда судебных тяжб, проигранных киберсквоттерами, привела к тому, что спекулятивный рынок усыхает, как шагреневая кожа. В то же время фирмы все чаще регистрируют дополнительные доменные имена и создают сайты для индивидуального продвижения новых продуктов и маркетинговых кампаний.

Домены .com верхнего уровня по-прежнему впереди (45% всех регистраций), далее следует группа национальных зон (40%). Зона .net держит 8% рынка, остальное приходится на .org, .biz, .info и пр. Во всех государствах наблюдается рост использования «родных» доменов, хотя предпочтения меняются от страны к стране. Например, в Штатах и Швеции .com все еще в моде, тогда как в Германии и Корее с большим отрывом лидируют национальные зоны .de и .kr.

Не может не радовать неуклонное снижение цены регистрации — с тех пор как com-зоной заправляла Network Solutions, стоимость виртуального адреса упала с 70 до 6 долларов. В целом оптимистичные настроения рынка доменов на фоне заметного шевеления в индустрии сетевой рекламы являются верным признаком того, что интернет-бизнес отряхивается после падения и помаленьку приходит в себя. — С.С.

Патент от жадности

British Technology Group (BTG) заявила, что обладает некими патентами, которые описывают загрузку обновлений для ПО (в частности, антивирусных баз) через Интернет. Как и следовало ожидать, тут же последовало предложение «поделиться по-хорошему» в адрес ряда разработчиков софта (среди которых фигурирует и Microsoft).

Ситуация с патентами в мире IT постепенно становится неуправляемой, владельцы интеллектуальных прав на очередной «велосипед» появляются все чаще. Вспомним хотя бы претензии Eolas на изобретение механизма плагинов, расширяющих возможности браузера, или «однокликовую» покупку Amazon. Впрочем, в ситуации с BTG еще не все ясно. Поскольку конкретной информации нет и пока все ограничивается лишь расплывчатыми высказываниями, может статься, что вся шумиха — не что иное, как хитрый маркетинговый ход. — А.З.

стр. 2 >>


<<Микрофишки
Все материалы номера
Мозаика >>