Konica-Minolta Dimage A2

Автор: Андрей Никулин
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №21

Konica-Minolta A2 — это, по сути, тюнинг модели Minolta Dimage A1, которая появилась на рынке в конце прошлого года. Корпус, оптика, функциональное оснащение и система меню оставлены без изменений. Из новшеств лишь другая матрица да электронный видоискатель (EVF) повышенного разрешения плюс новый логотип, который после слияния компаний Konica и Minolta стал вдвое длиннее.

Для своих габаритов A2 не слишком тяжела и отлично ложится в руку. Размер прорезиненной рукоятки рассчитан под полный хват ладони, даже мизинцу есть за что уцепиться.

Механическая система зуммирования подразумевает, что при съемке вы будете держать камеру обеими руками, но при необходимости можно снимать и одной. На максимальном фокусном расстоянии и с надетой блендой (идет в комплекте) камера вытягивается до внушительных 20 см (см. фото), однако при транспортировке бленду можно надеть «задом наперед» и полностью втянуть тубус объектива, — в таком виде Dimage A2 вполне можно носить под просторной курткой, повесив на фирменный шейный ремень. В целом конструкция удачна. Надежный, продуманный корпус, тубус объектива посажен очень плотно, перемещается с ощутимым усилием, но зато почти не люфтит, да и пыль внутрь вряд ли проникнет.

Карта памяти вставляется в слот с правой стороны корпуса. Konica-Minolta A2 поддерживает CompactFlash типов I и II, а значит, можно вставить и Microdrive. Хотя в инструкции сказано только о поддержке моделей на 170, 340, 512 и 1024 Мбайт, камера работает и с большим объемом памяти (в последнее время стали популярны микровинчестеры на 4 Гбайт, выдираемые умельцами из MP3-плейеров).

Для подключения вспышек можно использовать синхроконтакт типа PC Sync Terminal, который закрыт завинчивающейся пластмассовой крышкой (поддерживаются системы освещения с прямой и с обратной полярностью, напряжением до 400 В), а также фирменный «горячий башмак». Встроенная вспышка откидного типа имеет логичный и удобный режим активации: если вы открыли ее — работает, закрыли — выключена. Можно не опасаться, что в неподходящий момент она выскочит, как чертик из табакерки, и полыхнет куда не следует.

ЖК-дисплей имеет многоступенчатую регулировку яркости и может наклоняться в вертикальной плоскости (до 90 градусов вверх и до 20 градусов вниз). Это, конечно, не так удобно, как у моделей с поворачивающимся по двум осям дисплеем (Canon Pro1 или Nikon 8700), но все же дает большую свободу действий при съемке горизонтально скомпонованных сюжетов. Электронный видоискатель может работать в двух режимах: Quality (640х480@30 fps) и Motion (640х240@60 fps). Реальное разрешение EVF — около 300 тысяч пикселов, качество изображения неплохое, и четкость явно выше, чем у конкурентов. Однако немногие будут пользоваться глазком видоискателя постоянно: цвета в нем достаточно блеклые даже по сравнению с ЖК-дисплеем, не говоря о реальных цветах снимка, а до настоящего зеркального видоискателя и этому усовершенствованному EVF еще далеко. Тем не менее, среди всех незеркальных камер Dimage A2 обладает лучшим EVF: кроме повышенного разрешения, он еще и поворачивается в пределах сектора 90 градусов.

Литий-ионный аккумулятор NP-400 при напряжении 7,4 В имеет емкость 1500 мАч (у широко распространенного аккумулятора Canon BP-511 — 7,4 В, 1100 мАч), но по энергонезависимости Konica-Minolta А2 вряд ли является лидером в своем классе: производитель заявляет о 290 снимках на одной зарядке. А включение, например, системы AntiShake (AS) еще сократит время работы. Утешает, впрочем, что аккумулятор относительно быстро заряжается: во внешнем зарядном устройстве (идет в комплекте) —за полтора-два часа.

Система AntiShake — изюминка камеры. В отличие от оптических или электронных стабилизаторов здесь принцип действия состоит в том, что в зависимости от сигналов датчиков положения корпуса сервоприводы перемещают платформу с самой матрицей. Производитель заявляет об эквивалентном сокращении выдержек в восемь раз (на три ступени), что теоретически должно позволять снимать с рук при выдержках порядка 1/4 с (на широком угле) или 1/25 с (при фокусном расстоянии 200 мм) без эффекта «шевеленки». Гарантированное срабатывание AS происходит при выдержках 1/40 с и короче — именно в этом случае соответствующая пиктограмма на дисплее окрашивается в синий цвет. На более длинных выдержках AntiShake способна лишь увеличить вероятность получения четкого снимка, но иногда и этого достаточно (в других камерах для достижения подобного эффекта можно использовать, скажем, высокоскоростную серийную съемку — из трех-пяти кадров, снятых серией, как правило, один-два оказываются резкими даже на выдержках 1/15–1/4 с). Активируется система нажатием кнопки с пиктограммой в виде ладони (находится в нижней части задней панели корпуса) и фактически начинает работать после полунажатия на кнопку спуска затвора.

Управление в Dimage A2 поначалу кажется не очень интуитивным. В меню сведены в основном второстепенные или глобальные функции, не влияющие напрямую на параметры экспозиции. Почти все «съемочные» функции повешены на отдельные кнопки. Однако, не прочитав инструкцию, трудно понять, как изменить тот или иной параметр. Например, режим автофокуса (широкая рамка с «интеллектуальной» точкой фокусировки или перемещаемая вручную точка) переключается нажатием кнопки в центре джойстика. В режиме просмотра гистограмма включается не кнопкой i+, как следовало бы ожидать, а «стрелкой вверх» на том же джойстике. Быстрый доступ к настройке яркости дисплея — длительное нажатие на кнопку i+. Подобных «пасхальных яиц» в камере много, и в инструкцию поначалу придется заглядывать часто. Меню камеры весьма обширно (восемь страниц только в режиме съемки), но организовано неплохо и выглядит очень привлекательно, учитывая не самое большое разрешение дисплея.
Konica-Minolta Dimage A2 имеет три режима экспозамера: центровзвешенный, матричный (оценочный) и точечный. К сожалению, в камеру перекочевали недостатки старой модели А1. Ни матричный замер, ни самый ценный в силу свой предсказуемости центровзвешенный не обеспечивают, простите за каламбур, требуемой предсказуемости. Похоже, разработчики решили ввести в центровзвешенный алгоритм замера элемент «интеллектуальности», чтобы камера сама отличала сумерки (когда нужна отрицательная экспокоррекция) от снежной равнины/полуденного пляжа (где обычно делают коррекцию «в плюс»). Если это так, то блин получился комом. Ведь ценность центровзвешенного замера именно в его предсказуемости и надежности, а фотограф уж сам должен решать — делать экспокоррекцию или нет. «Интеллектуальность» же должен проявлять матричный (оценочный) замер, который, в общем-то, и работает по такому принципу, примерно определяя тип сюжета по освещенности различных частей кадра и экспопаре.

Гистограммы двух разных снимков в режиме съёмки без нажатия на кнопку спуска затвора и с полунажатием, а также в режиме просмотра финального изображения в камере и пакете Adobe Photoshop CS. Отличий, увы, слишком много...

Безусловно, есть одна функция, которая теоретически должна помогать в этом случае — это живая гистограмма, отображающая текущее распределение яркостей. Но, как показывает практика, этот инструмент в A2 далек от совершенства. На иллюстрациях показан вид гистограммы в различных режимах работы камеры, а также итогового снимка в Photoshop. Как видно, гистограммы во всех четырех случаях могут различаться. Чаще всего несоответствие в режиме съемки выражается в том, что реальная экспозиция оказывается больше, чем отображаемая на гистограмме. В результате приходится следить за тем, чтобы в процессе съемки гистограмма не доходила до правого края примерно на четверть или пятую часть шкалы. Если «вгонять» гистограмму по всей ширине, то на фото получается сильная переэкспозиция.

стр. 2 >>


<<Creative TravelSound MP3 128
Все материалы номера
Ази и «жэ-пэ-эсный» филей >>