Новости

Опубликовано в журнале "Компьютерра" №20

Страница 5 из 5. Вернуться на первую страницу.

Меряй ДАРПу терабитами

Исследовательское подразделение американского Министерства Обороны — DARPA — объявило о расширении своей программы по разработке высокоскоростных оптических сетей (DOD-N — Data in the Optical Domain Networking). К программе подключились несколько университетских исследовательских групп и крупных компьютерных фирм.

На данный момент самым узким местом оптических сетей остаются маршрутизаторы. Данные передаются по световодам в виде световых импульсов — а все существующие на данный момент маршрутизаторы являются электронными. Соответственно, преобразование оптика-электроника-оптика на маршрутизаторе и создает то самое «бутылочное горлышко», на много порядков замедляя работу сети.

Поскольку военные сети чем дальше тем больше нуждаются в передаче огромных массивов данных на большие расстояния с высокой скоростью, в DARPA решили форсировать развитие технологий и создать полностью оптический маршрутизатор. В конце апреля было объявлено о начале разработки чипа для управления подобным прибором. Грант на эту работу в размере 12,5 млн. долларов получила Lucent (точнее, ее подразделение Bell Labs), чей проект IRIS произвел на дарповцев благоприятное впечатление.

А 7 мая было объявлено о создании второй команды, под управлением Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, в которую, помимо прочих, вошла корпорация Cisco Systems. Цель этой команды (получившей для начала $6,3 млн.) — создать сам маршрутизатор, который будет управляться чипом-IRISкой. Основа проекта LASOR (от LAbeled Switching Optical Router) — регулируемый преобразователь длин волн, уже разработанный в UCSB. Собственно, главной задачей проекта, рассчитанного на четыре года и 15,8 млн. долларов, станет уместить уже разработанный прибор двухметровой длины на единственном чипе. Как считают исследователи, по своим масштабам эта проблема сравнима с задачей перехода в электронике от ламп к транзисторам.

Результатом работы должен стать маршрутизатор, способный оперировать данными со скоростью 100 терабит в секунду — то есть превзойти лучшие из существующих устройств по крайней мере на два порядка. Задача, конечно весьма сложная. Однако, если учесть, что появлением сегодняшнего Интернета мы обязаны именно изысканиям DARPA, можно надеяться, что «прекрасный новый мир» не за горами. — В.Ш.

Гугл в картинках

Пал последний бастион разумной скромности среди разгула рекламных баннеров — популярнейший поисковик Google недавно объявил о начале использования изображений в рекламе. Впрочем, конец света откладывается — рекламных баннеров на самом Google.com пока не будет. На данный момент речь идет только об участии графической рекламы в гугловском проекте AdSense.

AdSense, по сути, является обычной баннерной сетью: договариваетесь с «Гуглом», размещаете у себя на страничке особый код — и теперь все посетители будут видеть на ней рекламные объявления от Гугла, а вы будете зарабатывать денежку за каждый клик на таком объявлении. Отличие AdSense от других сетей — большое количество подписчиков, соответствие рекламы содержимому страницы (это обеспечивается механизмом индексации страниц) и тем, что (до недавнего времени) эта реклама была только текстовой. Теперь все изменилось. Правда, на чисто добровольных началах — автор сайта, на котором публикуется реклама, сам указывает, желает ли он отображать графические баннеры — или же сохранить консервативно-текстовый вид. Впрочем, учитывая, что за «графику» дают больше денег, и к тому же гугловцы клянутся тщательно отбирать баннеры по качеству изображения и размеру (не больше 50 Кбайт), можно предположить, что выберет большинство участников AdSense.
Официальный Google уверяет, что о нововведении просили как рекламодатели (справедливо считающие, что текстовая реклама недостаточно выразительна), так и «рекламовзятели», на сайтах которых чисто текстовые вставки не вписываются в дизайн. Независимые интернет-издания относятся к новшеству несколько иначе, часть статей о нем носят критические заголовки вроде «Графическая реклама грядет — берегите свой интернет-канал».

Вопрос в том, насколько далеко зайдут уступки Гугла рекламщикам (от которых он получает большую часть прибыли) и не появятся ли «релевантные» баннеры на страницах самой поисковой системы. — В.Ш.

Шпионское радио

Инженерам во Флоридском университете удалось создать радиочип размером менее двух с половиной миллиметров со встроенной антенной и продемонстрировать устойчивую радиосвязь двух чипов в пределах комнаты. Это важный шаг на пути к одночиповым радио с приемником, передатчиком, процессором и батарейкой с общим размером с булавочную головку и стоимостью менее доллара.

Данную работу финансирует американское оборонное агентство DARPA и ее главная цель отнюдь не создание дешевых компонентов «умного дома». Военные мечтают, например, разбрасывать такие радиочипы с самолета, чтобы большая сеть из них смогла предупреждать о перемещениях противника. Или прятать радио сеть в мостах, дамбах и туннелях, чтобы вовремя услышать крадущихся к этим важным объектам террористов или обнаружить деградацию конструкции.

Два года назад та же команда исследователей порадовала военных одночиповым приемником размером с ноготь, так что явный прогресс налицо. Но помимо успешно преодоленных трудностей по встраиванию антенны в чип, на пути к одночиповым радио существует еще и вторая проблема. В микросхему надо еще умудриться встроить кристалл кварцевого резонатора, который точно задает частоту работы приемника. Интеграцией кварцевого кристалла или поиском его достойной замены и планируют теперь заняться ученые. — Г.А.

Дипломированный игрок

Чуть более года назад (см. «КТ» #496) мы писали о появлении первых учебных курсов, связанных с индустрией компьютерных игр. Проект известного «дизайнера этажей» Ричарда Бэйли Грея оказался вполне удачным (его студентам осталось еще полгода до получения бакалавра), так что ныне почин подхвачен множеством других учебных заведений.

К нынешней выставке E3 о запуске собственных игровых курсов объявили сразу несколько американских вузов. Известный своей сильной математической и инженерной школой Ренселлеровский политехнический институт (rpi.edu), располагающийся в штате Нью-Йорк запустил курс «Video Games Studies». Одна из координаторов программы — профессор Кэтлин Руиз (Kathleen Ruiz) в своем комментарии заявила, что игры являются важнейшей частью культурной жизни современного общества и совершенно очевидно, что их значение будет только расти. Сама Руиз станет преподавать студентам основы дизайна. Программа курса предусматривает «акценты на позитивную креативность и творчество» — агрессивный дизайн и шутеры вроде DOOM 3 рассматриваться не будут.

В этом году институт набирает сотню студентов первого курса. Помимо основ дизайна и 3D-анимации, программирования, истории развития компьютерных игр, слушатели получат основы психологии, командной работы и компьютерной музыки. В рамках самостоятельных теоретических изысканий студентам придется разработать концепцию игры будущего и обосновать ее социальное значение и воздействие на отдельного игрока. Большое внимание будет уделяться работе в коллективе, поскольку в современных игровых проектах обычно задействовано от 20 до 50 разработчиков. От эффективности взаимодействия команды зависит конечный результат и оценка каждого студента.

Университет Южной Калифорнии, в Лос-Анджелесе в свою очередь, объявил о совместном с Electronic Arts проведении этим летом программы «Video Games Design». Студенты смогут познакомиться с теоретическими исследованиями в этой сфере и поучаствовать в практических занятиях. Учебные курсы по игровому дизайну предлагает также технологический институт DigiPen в Редмонде, штат Вашингтон и калифорнийский университет Ирвин.

Не отстают от американцев и соседи из Канады. Колледж Чемплейн  в Берлингтоне, штат Вермонт, объявил о том, что осенью запускает курс «Electronic Game & Interactive Development». Студенты смогут выбрать из двух программ обучения — Game Design (специализации тестера игр, дизайнера этажей, интерфейса, руководителя дизайнерской группы и команды разработчиков) или Art & Animation (2D и 3D-аниматоры, дизайнеры текстур, дизайнеры скинов, разработчики концепт-дизайна и графики и т.д.). Обучение, как и в RPI, будет ориентировано на работу в команде. По окончанию курса студенты получат степень бакалавра. Кстати колледж расположен лишь в двух часах езды от Монреаля, где квартируют игровые гиганты Electronic Arts и Ubisoft Entertainment, а креативный директор Ubisoft Клинт Хокинг (Clint Hocking) будет одним из ведущих консультантов программы.

Обзорные курсы и практические летние школы запустили даже такие слоны американского образования, как Принстон, Карнеги Меллон, MIT и многие другие. По разным оценкам, игровая индустрия США растет примерно на 5 тысяч рабочих мест в год. Есть к чему стремиться. Правда одним дипломом тут не обойтись, нужен талант. В противном случае работа, как это стало модно в софтверной индустрии, быстренько уйдет по аутсорсингу к какому-нибудь одаренному индусу… — Т.Б.

Новости подготовили


Галактион Андреев
[galaktion@computerra.ru]
Тимофей Бахвалов
[tbakhvalov@computerra.ru]
Александр Бумагин
[dost_sir@mail.ru]
Ольга Закутняя
[indiffer@inbox.ru]
Артем Захаров
[azak@rbcmail.ru]
Бёрд Киви
[kiwi@computerra.ru]
Денис Коновальчик
[dyukon@computerra.ru]
Александр Свирихин
[a_svirihin@mail.ru]
Виктор Шепелев
[zverok@pochta.ru]
Антон Шириков
[empiria@mail.ru]
 

<< стр. 4


<<Микрофишки
Все материалы номера
Радикальный платонизм, с иронией и без >>