В бой идутодни старики
Автор: Тимофей Бахвалов
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №20 Страница 2 из 2. Вернуться на первую страницу. Летом, все летом
Зато совершенно чумовой проект «Codename: Gordon», запущенный еще в прошлом году двумя фанами франчайза «Half-Life», получил от Valve статус официального. «C:G» — классический аркадный двухмерный шутер-платформер. На сайте HalfLife2D.com доступно двухминутное видео с геймплеем. Интересно, что влияние графики и стиля «Half-Life2» в игре прослеживается даже сильнее, чем в первой части «H-L». По мере готовности «C:G» будет распространяться через Steam — официальный сетевой сервис Valve. Помнится, много лет назад подобный проект — «DOOM2D», по мотивам DOOM, был выпущен российскими умельцами… Maxis назвала дату официального релиза «The Sims 2» — 17 сентября. Рассматривать «двойку» как продолжение оригинала нельзя. Перед нами совершенно новая игра — 3D-мир с реалистичной графикой: лица детализированы настолько, что настроение любого персонажа видно без всяких пиктограмм. Вторые «Симсы» полны любви, секса, успеха, денег и приключений. Кому после этого будет нужен офлайн? Плодят, понимаешь, аутистов… Дошли до того, что сим сам сможет играть на консоли и снимать на домашнее видео как растут его дети (кстати, похожие на родителей, благодаря «функции наследственности»). Интересно, что с симом не придется больше возиться, например отправлять каждое утро в ванную, — персонаж теперь сам позаботится о своих зубах и прическе, а игрок сможет сосредоточиться на более эпохальных шагах жизни героя. Namko продолжает бесконечную историю «Tekken» («Стальной кулак») — файтинга, пользующегося бешеной популярностью в консольной Японии. «Tekken 5» уже обзавелся сайтом Tekken-Official.jp, где есть раздел на английском и выложен официальный четырехминутный трейлер. До конца года игра выйдет на аркадных машинах для игровых залов, а владельцы консолей увидят тайтл лишь в 2005 году. Между тем киностудия Dimension Films объявила об экранизации «Tekken». Планируемый бюджет фильма — около 50 млн. долларов (частично финансировать съемки будет сама Namko). Ближе к концу нынешнего года появится продолжение и еще одного культового ПК-мордобоя — «Mortal Kombat: Deception от Midway». И опять-таки игру ждет экранизация. За съемки третьей части фильма «Mortal Kombat» возьмется студия Threshold Entertainment, которая перекупила права у New Line Cinema. В настоящее время идет поиск источника финансирования.
От желающих сразиться на стенде Blizzard в тактический экшн «StarCraft: Ghost» не было отбоя. Спецагент Nova, созданная компанией Nihilistic Software, заставила покраснеть неповоротливую аристократку Лару Крофт (прообраз игры очевиден). Геймплей отточен, в игре нет ни доли аркадности и «игрушечности». Поражает меткость пехотинцев и смертоносность огнеметчиков: от очередей из ручных пулеметов не спасает никакая невидимость, а после зачистки туннелей огнеметами Nova пылает словно факел. Очень серьезный экшн с морем насилия и хорошо проработанной атмосферой вселенной «StarCraft». В конце года появится только для консолей, на ПК — в 2005 году.
Acclaim порадовала любителей драк — готовится к выходу третья часть серии «Legends of Wrestling». Все персонажи лицензированы у WWF (не у Фонда дикой природы, конечно, а у Всемирной федерации рестлинга), то же самое с аренами — они оцифрованы с реальных мест проведения схваток. Не хватает лишь комментариев Фоменко. Персонажи выглядят немножко мультипликационно, но это общий стиль серии. Системные требования очень высокие — демонстрационный компьютер серьезно тормозил. Когда игра будет готова, пока неизвестно. Интересный симулятор для PS2 и Xbox представила компания Lionhead и издатель Activision. Цель игры «The Movies» — создание киностудии с нуля и управление всеми ее делами — будь то поставки оборудования, переговоры со строптивой актрисулькой или планирование маркетинговой программы фильма. Игроку предстоит пережить всю историю становления и развития кинематографа — от немого кино до появления звука. В сценарии есть еще один вариант — вместо строительства киностудии можно будет создавать свою «многообещающую» звезду. Все будет как в Голливуде — и звезды-алкоголики, из-за которых срывается съемка, и самоубийства, и фанаты-маньяки… Результаты съемок можно будет загружать на сайт проекта — разработчики считают, что это открывает новые горизонты для игровой креативности. Надеются даже на онлайновые фестивали любительского кино… Дайте нам больше монстров Пара слов о заметных событиях E3. Пожалуй, самым необычным промо стал десант вооруженных американских солдат из вертолета прямо ко входу выставки и их стремительный «прорыв» к стенду Ubisoft. Таким оригинальным способом рекламировался франчайз «America’s Army». Правда, некоторых посетителей столь агрессивная реклама перепугала не на шутку… Macrovision, как и обещала, провела на своем стенде курсы хакеров, где объяснялись методики взлома традиционных защит игр от копирования, а издателям настоятельно предлагалось перейти на SafeDisc как на оптимальное решение. То, что защита SafeDisc ломается пиратами, как и любая другая, упомянуть почему-то забыли… На одном из стендов материнские платы и акселераторы ABIT рекламировал легендарный прогеймер Джонатан Вендел. Делал он это в буквальном смысле собственноручно — любой желающий мог четыре минуты сыграть с Fatal1ty в «UT 2k4». В случае победы претендент получал тысячу долларов. Несмотря на то что за два дня удачу попытали почти сто человек, чек так никто и не получил.
В завершение выставки организаторы E3 из Entertainment Software Association обнародовали любопытную статистику. Лучшим достижением игровой индустрии за последнее десятилетие 91% опрошенных геймеров назвали улучшение графики и визуальных эффектов, 37% — разнообразие жанров и игрового контента в целом, 27% — появление и развитие многопользовательского режима. Главными задачами, стоящими перед индустрией, геймеры считают: снижение цен на игры (87%), расширение игрового контента в широком смысле — от увеличения количества этажей до дополнительных монстров, вооружения и т. п. (53%), разработку игр для женщин (42%), более серьезную проработку сюжетных линий (36%), продажи большего количества тайтлов через сетевые сервисы (21%) и увеличение количества онлайновых игр (17%). Средний возраст опрошенных покупателей игрушек — 36 лет, 53% респондентов ответили, что их игровой стаж превышает 10 лет. Современный игрок уже видел в своей жизни столько всего, что его трудно, если не невозможно, чем-то удивить. Посмотрим, удастся ли сделать это игровой индустрии через год — на следующей E3, которая пройдет также в Лос-Анджелесе с 18 по 20 мая 2005 года.
|