Сказка о пиратах
Автор: Arty
Опубликовано 31 мая 2004 года Вторая страница. Вернуться к началу статьи. - Давайте поэтапно. Для типографии сами делаете макет? Tехнарь: Нет. Как и в случае с переводом, имеет смысл поручить это профессионалам. Типографиям тоже надо платить зарплату, так что их мало интересует, что печатать - лишь бы не деньги. А лицензий у нас не спрашивают. - А как вообще можно разделить диски по мере их появления в продаже? Сначала экранки? А потом?.. Tехнарь: Не обязательно сначала появляются экранки. Все зависит от студий, которые выпускают фильм, от того, как они заботятся о его сохранности по дороге в кинотеатры. Не секрет, что основную прибыль фильм приносит в течение первой недели проката, потом в дело вступаем мы... Но иногда фильм появляется даже раньше, чем он вышел в прокате, - это когда он печатается с так называемых промо-дисков, то есть DVD-дисков, которые компании рассылают по кинотеатрам в рекламных целях. С ними, правда, все труднее и труднее, так как студии всячески препятствуют их использованию: последнее изобретение - когда фильм через определенный промежуток времени (пять-семь минут) становится черно-белым. Хотя на нашем рынке встречались фильмы и в таком варианте. Условно фильмы можно расположить по качеству от худшего к лучшему в следующем порядке:
- Почему такое убогое оформление меню у дисков? Не умеете или не хотите? Tехнарь: Умеем, но не видим в этом смысла. Ведь и так покупают, зачем еще стараться? Все равно своего стиля не сделаем, не надо выделяться. Хотя в последнее время появились диски, оформленные в одном стиле. На мой взгляд, это неправильно, с учетом нашей специфики. - Вопрос про DVD9: что творится на рынке? Почему львиная доля всех пиратских DVD идет на DVD5? Tехнарь: Все очень просто. Сейчас диски выпускают все кому не лень, а нормальный DVD9 можно сделать в паре программ (Scenarist, DVD Maestro), которые сами по себе достаточно сложны для освоения. Вот и собирают диски в Reel DVD, даже в Ulead DVD Factory. Это "домашние" программы, и кроме как делать DVD5, ни на что другое они не способны. А так как DVD5 в среднем процентов на тридцать дешевле, чем DVD9, мы тоже вынуждены переходить на DVD5, иначе станем неконкурентоспособными. Парадоксальная ситуация, но потребитель сам виноват в том, что сейчас творится на рынке: покупая экранки, промо-версии, люди побуждают нас выпускать диски заведомо плохого качества. - Имеется в виду качество самого носителя или материала, который на нем записан? Tехнарь: К сожалению, иногда и того и другого. Заводы используют более дешевый поликарбонат для изготовления диска, и нам приходится выпускать DVD5, чтобы не быть выброшенными с рынка. - То есть лицензионный диск все-таки лучше по качеству? Tехнарь: Спорный вопрос. Если тот же фильм выпущен нами на DVD5, а лицензия - на DVD9, то качество картинки на лицензии будет лучше. С другой стороны, если фильм влезает на DVD5, мы можем не писать все дополнительные бонусы, которые были на диске, и выпустить такого же качества фильм, как и на DVD9. Иногда бывает прямо противоположная ситуация, так как достаточно много лицензии выходит на DVD5. А поскольку диск лицензионный, там должны присутствовать дополнительные материалы и т. д. За счет чего это происходит? За счет сжатия самого фильма, чтобы уместить все бонусы и прочие материалы. - То есть у пиратского диска с тем же фильмом будет более качественная картинка? Tехнарь: Именно так - на нем будут отсутствовать бонусы и дополнения, но качество самого фильма будет выше. Если, конечно, это не перепечатка с лицензионного DVD - в этом случае они абсолютно одинаковые. - А как же упоминание о дешевом поликарбонате, из которого изготавливаются пиратские диски? Tехнарь: Так ведь лицензионные диски печатаются на том же заводе, с использованием того же поликарбоната. Это общая беда дисков - в погоне за себестоимостью некоторые заводы этим грешат. - Не согласен, недавно мне попалась парочка лицензионных DVD9, причем отпечатаных явно не у нас - видно по самому диску. Пират: Ну, лицензионщики имеют много плюсов по сравнению с нами. Например, им некуда спешить, и они спокойно могут размещать ограниченную партию тиража за рубежом. Почему ограниченную? Да потому, что тираж можно показать правообладателю: вот, мол, у нас была лицензия на 20 тысяч, мы 20 тысяч и напечатали. А сколько они потом допечатают, этого правообладателю знать не обязательно. Продолжение интервью на следующей странице... стр. 2: "... Покупая экранки, люди побуждают нас выпускать диски плохого качества ..."
|