Воспринимаете ли вы анимацию как серьезное искусство или в большей степени как развлекательное? Так же, как Аристотель называл комедию «низким» жанром?
Автор: Дмитрий Коровин
Опубликовано 11 мая 2004 года Аркадий Кушлянский Большая часть моей жизни была связана с художественными фильмами, поэтому мультипликацию я просто люблю и смотрю, как обычный зритель, а не профессионал. Должен отметить, что анимация — это очень большой труд, большая работа и, конечно же, искусство. Я, кстати, часто езжу на КРОК — Международный фестиваль анимационных фильмов, где показывают изумительные ленты. «Остатки» легендарных мультипликаторов; старая гвардия по-прежнему работает, хотя и испытывает большие сложности. Молодежь тоже создает очень интересные, замечательные творения. А в целом сейчас существует много частных студий, куда перекочевала значительная часть талантливых аниматоров, и именно там они и творят… {ALT}.ru-ist Считаю, что термин «серьезное» вообще слабо соотносится с понятием «искусство». Оно может быть давним, укоренившимся, и традиционным (живопись, скульптура, музыка и т. д.), либо, в силу своей молодости, может принадлежать малым сообществам, постепенно выходя за их пределы, обретая известность. Примером последнего типа искусства как раз и является аниме, а также демосцены, моддинг, веб-дизайн и граффити. К современному искусству я бы отнес программирование вместе с его обратной (реверсивной) стороной, и даже некоторые разновидности оверклокинга… Словом — все то, где требуется творческий подход и виртуозная техника. Леонид Как отличить профессионала от ламера? Нужно просто посмотреть на результат его работы и честно признаться себе: способен ты сделать то же самое или нет. А как отличить произведение искусства от ширпотреба? Нужно быть профессионалом в данном деле и понимать, что сам ты до этого не додумаешься. Себя я аниме-профи не считаю, но имею свою точку зрения на этот счет. Сегодня многое можно назвать анимацией: от серии рисунков в блокноте до массовых побоищ во всяких «властелинах колец». Потому информации очень много, и 99% из нее — мусор. Существуют тысячи мультсериалов, рекламных роликов, Интернет просто забит flash’ками. Но найти что-то стоящее, очень трудно. Когда делать анимационные фильмы было дорого, предпочтение отдавалось содержанию, а не форме. Сегодня все наоборот. Потому я и люблю Винни Пуха и Простоквашино, а не покемонов и рыбку Немо. Из последнего понравившегося отмечу «South park» в переводе Goblin’а, что еще раз подтверждает необходимость уделять внимание содержанию, а не форме. А что касается вашего вопроса, то серьезности в анимации сегодня не больше и не меньше, чем в любом другом массовом явлении. Fieral Нарисовать одну картину, насколько я помню, считается искусством. Анимация — это как минимум 24 картины. Commanch Вопрос поставлен некорректно. Как искусство может быть серьезным или несерьезным? Оно просто есть! Отношение может быть серьезным или несерьезным, но не искусство. Всё, что создано человеком для эстетического удовольствия, — искусство. Живопись, проза, поэзия, музыка, скульптура — искусство старое, заслужившее серьезность отношения к нему. Кино, анимация, компьютерная графика — искусство новое, завоевывающее поклонников, приверженцев, гонителей и т. д. Анимация бывает разной — серьезной, сатирической, детской… всякой. Примеров серьезной анимации много, не только японское аниме. Достаточно вспомнить многочисленные награды, завоеванные отечественными режиссерами на фестивалях анимационного искусства. Считать, что анимация — это только детские мультики, и отказывать ей в признании, — признак невежества. Иван Помидоров Конечно, нет. Серьезное искусство приказало долго жить лет за триста до появления анимации. Сергей Кропачев Я не люблю говорить об искусстве, поскольку считаю, что разговоры здесь неуместны. Искусство — это то, от чего замирает душа; то, что пронимает до мозга костей; то, что заставляет тебя переосмысливать увиденное (услышанное) десятки и сотни раз; то, что, попав в поле твоего зрения, вызывает только одно слово: «Оно!» Анимацию, в любом ее проявлении, можно считать искусством, поскольку она является творением человека. Искусство — это попытка воссоздать какие-то природные фрагменты (будь то эмоции, жизнь, интеллект или шелест травы, сияние солнца — безразлично)… Ну а под серьезным искусством я понимаю то, во что впитались огромные психические, интеллектуальные, художественные и физические усилия автора, творца. Список, пожалуй, неполный. Хм. Не знаю, что же в него еще включить. Единственное, что я знаю и понимаю, так это то, что даже без одного из этих компонентов анимация теряет свою художественную, моральную ценность и, соответственно, всякую серьезность…
|