Новости 30.03.2004 Компьютерра
Сенсоры взяли за горло Группа разработчиков из Эймсовского исследовательского центра НАСА (www.arc.nasa.gov) создала программу, способную, по сути дела, «читать» непроизнесенные слова, анализируя нервные импульсы, которые управляют работой горла и языка. Строго говоря, речь о «чтении мыслей» не идет, однако система действительно позволяет отдавать команды машине на «субвокальном» уровне, когда человек лишь мысленно произносит слова, не напрягая голосовые связки и не шевеля губами. Сотрудники группы Чака Йоргенсена (Chuck Jorgensen) установили, что, прикрепляя небольшие, размером с пуговицу, сенсоры под подбородком и с двух сторон адамова яблока, можно регистрировать сигналы, которые мозг посылает речевым органам. Сигналы остается отчетливыми и в том случае, если слова не произносятся, а лишь проговариваются мысленно. Весьма обнадеживающие результаты получены уже на начальном этапе разработки: программа с 92-процентной аккуратностью распознает шесть безмолвных слов-команд и десять команд-цифр. Слова выбраны такие — «стоп», «вперед», «вправо», «влево», «альфа» и «омега» (то есть, условно говоря, «в начало» и «в конец»). С помощью же цифр разработчики придали каждой букве алфавита пару координат во вспомогательной таблице-матрице. Этого, например, достаточно, чтобы управляться с веб-интерфейсом типичной поисковой машины в Интернете. В ходе демонстраций было показано, что можно «мысленно», не прибегая к клавиатуре, вводить запрос, выбирать и листать нужные страницы. Следующим этапом стало управление роботом, похожим на «роверов», исследующих ныне поверхность Марса. Разработчики пришли к выводу, что «безмолвная речь» может быть полезна в космических полетах, в сложных условиях работы, а также окажет неоценимую помощь инвалидам с физическими повреждениями речевого аппарата. — Б.К. Вместо относительно крупных и дорогостоящих чипов в новых метках используются вещества с различными магнитными свойствами. Под действием излучения считывающего сканера каждый ингредиент входит в резонанс с уникальными характеристиками, и, таким образом, код наклейки можно идентифицировать, распознавая отдельные «ноты» в получаемом «аккорде». Поскольку для изготовления метки пригодно около семидесяти различных материалов, число их сочетаний превышает 1021. Рабочая частота считывающего устройства (от 3 до 10 ГГц) лежит за границами диапазона, используемого в большинстве портативных устройств и беспроводных сетей, что позволяет избежать коллизий. Во время «стендовых стрельб» метку удавалось засечь на расстоянии до четырех метров даже при отсутствии прямой видимости. По утверждению Гликштейна и Шафира, бесспорным достоинством новой технологии является упрощение процедуры «радиофикации» товаров: «метить» их отныне можно будет типографским способом, взяв тот или иной состав «магнитных чернил». Немаловажно и то, что при переходе на новые товарные метки владельцам торговых точек не придется лихорадочно обновлять свои базы данных — для «апгрейда» товаров достаточно нанести на них магнитные метки, соответствующие нынешним штрих-кодам. Помимо традиционной «складской» сферы новые RFID-метки пригодятся в архивах и библиотеках: скажем, копировальные аппараты, оснащенные устройством для чтения меток, смогут пресечь попытки несанкционированного дуплицирования документов. Как рецептуру «магнитного раствора», так и конструкцию сканера партнеры держат в строжайшем секрете, поскольку патентная комиссия еще не вынесла заключение. Правда, в перспективах технологии заставляет усомниться неуемная самореклама изобретателей, «скромно» называющих свое детище «самым значительным прорывом после компьютерной и сетевой революций». Правы ли «революционеры», покажет время. Если им удастся наскрести 15 млн. долларов, необходимых для финансирования проекта, к концу нынешнего года работа над техническими нюансами в основном будет завершена, а еще через год новые RFID-метки пойдут «в народ». — Д.К. Однако не кинематографом единым. Новые продукты Sony Ericsson — смартфон P900 и камерафон T637 — будет рекламировать другой супергерой, почти не уступающий в популярности Бонду, — оперативник Сэм Фишер из компьютерной игры Pandora Tomorrow, продолжающей знаменитую серию Tom Clancy’s Splinter Cell. В нынешнее сложное время без двух мобильников (не меньше) в таком деле, как спасение мира, не обойтись. С помощью T637 Фишер сфотографирует главаря банды террористов, захвативших криогенную лабораторию в Париже, и отошлет снимок «куда следует». Ну а P900 пригодится для контактов с руководством и получения заданий. Разработчиком и издателем тайтла выступает Ubisoft Entertainment, руководство которой уверяет, что игры — идеальная среда для рекламы телефонов. Телевидение, мол, давно не привлекает экономически активную мужскую аудиторию в возрасте от 18 до 34 лет, так что будущее PP-рекламы — именно за компьютерными мониторами. Опять же не только телефоны для игр, но и игры для телефонов. Почти одновременно с этим анонсом разработчик игр для мобильных платформ Gameloft объявил об альянсе с Sony Ericsson для портирования Pandora Tomorrow на телефоны T637/ T630. Недавно Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (бывшее Российское агентство по патентам и товарным знакам) выдала конструктору аэрокосмической техники Александру Лавренову патент, описывающий технологию размещения рекламы на орбите. По идее Лавренова, небольшой флот спутников сможет выстраивать логотипы и даже слоганы, образуя своего рода гигантские табло. Спутники на ночном небе будут выглядеть яркими, хорошо различимыми точками — этого эффекта планируется достичь за счет гигантских панелей, отражающих солнечный свет. Есть вариант и подешевле — развернуть многокилометровые светоотражающие панели между спутниками, что позволит уменьшить количество аппаратов. В аэрокосмической индустрии считают, что новый сегмент рынка рекламы привлечет дополнительные средства на развитие космонавтики. Во что обойдется подобный промоушн, пока неизвестно, но очевидно, что по охвату аудитории тягаться с ним будет трудно. — Т.Б.
|