Все пучком 30.03.2004 Илья Хрупалов Сергей Леонов [sleo@computerra.ru] Дмитрий Гориловский [mitgor@computerra.ru] 24 марта в Ганновере завершилась ежегодная выставка CeBIT, которую мы никак не могли обойти стороной. Подробный репортаж об экспонатах и новинках вы найдете в следующем номере, а сейчас — немного цифр и небольшие зарисовки с места событий. Поначалу нам казалось, что выставка слаба. Но количество участников (шесть тысяч компаний) не могло не перейти в качество, и новинки, хоть и с увеличительным стеклом, все же нашлись. Впрочем, не надо забывать, что CeBIT — не только «выставка достижений», но в большей степени — место поиска партнеров по бизнесу, на журналистов рассчитанное не в первую очередь. Тем не менее, с миру по нитке — и нам кое-что досталось. Не считая европейцев (53% только из Германии), более 700 компаний из Тайваня, 170 из континентального Китая, 160 из Южной Кореи, 140 из Гонконга — даже если поделить на десять (а многие идеи, разумеется, вторичны), есть на что посмотреть. По сравнению с прошлым годом количество участников несколько сократилось, наиболее заметно за счет американских компаний (которые, видимо, предпочитают мероприятия на своем континенте), британских, австрийских и австралийских. Кроме того, вовсе отказались от участия в этом году представители Чили, Филиппин, Монако, Исландии и Казахстана. По числу компаний немного сократились экспозиции Украины и России. Не участвовали HP, Canon, Epson — не беда, так уж вышло, что многие отстрелялись на PMAI 2004… Но надо отметить, что ключевые для европейского бизнеса фигуры этих компаний присутствовали на стендах партнеров, а Canon, к примеру, даже снимала на крыше первого павильона специальное помещение для встреч и переговоров. Не гремели Intel, AMD (последняя вообще была представлена только на стендах партнеров), ATI, Nvidia — ну тоже так карты выпали, корпоративные роадмапы не совпали с ганноверским шоу. В то же время заметно выросло число компаний из Китая, Гонконга, Индонезии, Египта, Югославии. Незначительно увеличилось представительство Беларуси. Впрочем, колебания цифр в пределах 10–20 участников на общем фоне CeBIT мало заметны; сопоставление площадей экспозиций показывает, что дело скорее не в сокращении участия, а в процессах объединения и поглощения компаний. В частности, российская экспозиция по площади практически не сократилась, в этом году здесь было представлено 86 участников (в прошлом — 93). Несмотря ни на что, мощно выступили такие гранды, как Fujitsu-Siemens, IBM, Panasonic Philips. Samsung и Sony явили несколько по-настоящему революционных разработок. В престижный второй павильон перебралась тайваньская ASUSTeK, показавшая несколько очень сильных новинок. По сравнению с концом 90-х годов русская речь в Ганновере стала привычной. Традиционно собственные экспозиции и софтверные разработки представили ABBYY и «Лаборатория Касперского», с большим стендом расположился «Ростелеком», невдалеке — «Евросеть». Последние две компании никаких продуктов или разработок не представляли, но у них и не было такой задачи. Представитель «Евросети», к примеру, отметил, что участие с собственным стендом значительно более продуктивно в плане поиска партнеров, чем беготня по выставке. Технологические же решения и разработки российских, украинских и белорусских участников можно было найти на объединенных стендах соответствующих стран. * Текст готовился в последний день выставки, и число посетителей CeBIT 2004 еще не было известно. Выставка сместилась от фактов к тенденциям — все теперь пытаются показать свою инновационность, скорость внедрения и разработки продуктов. Отчасти это происходит из-за того, что фирмы не могут ждать целый год до следующей выставки, чтобы анонсировать разработки — а выкатывают все при первом удобном случае. Так, производители телефонов нисколько не смущались сырых прошивок в своих новинках — прямо на стендах их продукция глючила, висла, прикидывалась другими моделями — а так как выставка — это шоу, то, я думаю, сырые прошивки тоже стали частью шоу, как бы демонстрируя, что процесс доработки идет, даже когда все спят. Меньше всего новинок оказалось в категории цифровых фотокамер и принтеров (собственно камер и принтеров было достаточно, но большинство моделей мы уже видели или описывали). Умеренно — в категории телекоммуникаций, дисплеев, мобильных технологий. Как всегда, богато были представлены софт, безопасность и корпоративные IT-решения (для них другой выставки вообще не существует). Очень хорошо была показана всевозможная азиатская мелочевка. Бодро чувствуют себя беспроводные и проводные сетевые решения. Свежая кровь ганноверского шоу — компьютерная безопасность, появился даже отдельный павильон по безопасности (Center for Information Security). - Избавиться от фотокамер в телефонах нам уже не светит — аппаратов без них скоро просто не останется, причем встраиваемые камеры начинаются от мегапиксела. В этом году бросилась в глаза одна весьма тупая идея, демонстрирующая скорее преимущество достижений автомобильной промышленности над компьютерной, — размещение на стенде топового лимузина, в основном немецкого производства, — и интерес публики к стенду обеспечен… Как подчеркнул Эрнст Ро, член совета директоров Deutche Messe AG, привлекательность и эффективность выставки по-прежнему беспрецедентно высока. Если учесть, что CeBIT 2003 посетили около 320 тысяч профессионалов, принимающих решения в своих компаниях, и прикинуть к цене квадратного метра выставочной площади — 180 евро, — то выходит, что экспоненты-участники платят всего 0,59 евро с квадратного метра за каждую тысячу таких посетителей!
|