Creative GigaWorks S750 23.03.2004 Андрей Волов
Мы уже писали, что Creative мудрит с названием и коммутацией окружающих каналов. Так вот, электронные мозги GigaWorks S750 склонны путать свои же "Side" и "Rear". Даже если "родной" драйвер включен в режим 7.1, а электронный апмиксинг в GigaWorks S750 (из 5.1 или из 6.1 в 7.1) вырублен, то в играх и при проигрывании Dolby Digital через медиаплеер звук идет на "Rear", а при воспроизведении фильмов со звуком Dolby Digital 5.1 (и тестов!) - на "Side". Причем со сторонним драйвером типа kX на "Rear" - тишь да гладь. Если же драйвер 7.1-карты включен в "спикерный" режим 5.1, начинается полная чехарда: например, правый "Rear"-сателлит может молчать, как партизан на допросе. В связке S750 с Audugy 2 ZS в программном микшере карты почему-то не регулируется уровень сабвуфера… Сразу чувствуется на слух, что АЧХ тестируемой акустики не имеет выраженного горба в районе 1-4 кГц (на мощности "до середины") и вообще достаточно равномерна по всему диапазону частот. Умеренная тенденция нарастания высоких частот не должна докучать. Куда загибается АЧХ на ультравысоких частотах, на слух не определишь, но прикидки с подручным микрофоном показывают, что "ультра" излучаются вплоть до 40 кГц и даже выше (!). Простейший эксперимент с перемещением головы-уха по отношению к оси излучения свидетельствует о малой направленности сателлитов в горизонтальной плоскости. Теперь об особенностях восприятия звучания GigaWorks S750. Высоким частотам для полноты аудиофильского счастья не помешало бы еще чуток прибавить в изящности-утонченности. Но это уже пожелание, а не упрек. Средние частоты обычно сдержаны, душа у них явно не нараспашку. К тому же, имеется провальчик согласования с сабвуфером на нижней середине. При настройке уровня сабвуфера около отметки 50% бас доминирует над остальными частотными составляющими на большинстве музыкального материала. Исключение - многоканальный звук в формате DVD-Audio (да особо качественный в Dolby Digital), выполненный с большим динамическим диапазоном без "накачки" низов - здесь мощь баса задействуется в меру. Сам бас очень глубокий, на редкость резвый и размашистый в динамике. Колбасит так, что спинка стула массирует позвоночник. На GigaWorks S750 можно долго слушать в кайф рок-музыку, даже сжатую на экономичных битрейтах. Отлично идут джаз и классика во всех форматах. На электронике и попсе (приубрав басы, чтобы не довести до кондрашки соседей) можно "обторчаться вчерняк". От техно просто "едет крыша". Качественные записи предпочтительны, но сойдут и залетные пиратские сидючки, передранные с МР3. Однако все только что сказанное справедливо не для максимальной громкости, на которой искажения начинают резать уши. Надо ли говорить, что с самым распространенным кинотеатральным звуком - Dolby Digital - у S750 все окей. Ну и со всеми играми наш GigaWorks справляется просто играючи, уж простите за каламбур. Из продвинутых форматов в прослушивании принимали участие треки с прилагающейся к ZS [4] "демонстрашки" многоканального звука в Dolby Digital EX, DTS ES, а также с трех разных DVD-Audio (24 бит/96 кГц, 5.1). Демо-звук убедил: GigaWorks S750 задаст конкурентам головной боли. Что касается DVD-Audio, то тут далеко не все гладко. К огромному сожалению, в отведенное на тестирование время не было возможности проверить, насколько в этом виновата Audigy 2 ZS. То и дело (на отдельных треках) средние частоты воспринимались весьма странно, как будто они, ошалев после зимней спячки, вырывались на свободу и пьянели от свежего воздуха. Дурман среднечастотных составляющих лучше всего был заметен на повышенной громкости. Думаю, подобному слуховому ощущению найдется научное объяснение. Порадовало, что сателлиты GigaWorks S750 могут работать как на узкой (менее 1 м), так и на средней (около 2 м) стереобазе [5]. Благодаря широкой направленности площадь зоны максимального пространственного эффекта довольно велика, но установка сателлитов на расстоянии в три и более метров друг от друга, скорее всего, приведет к нарушению целостности звукового образа. К прослушиванию S750 привлекались люди, не избалованные изысканной аудиоаппаратурой класса Hi-Fi. Все слушатели в один голос отмечали два аспекта: "Ну, очень здоровский бас" и "Звук везде". Правда, сие тестирование осуществлялось без злоупотребления громкостью. Впрочем, для Creative найдется более насущная работенка. Судя по всему, Audigy 2/ZS не пара GigaWorks S750. Гипертвитер постоянно парится от высокочастотных фоновых шумов (см. красный график на скриншоте), заодно втихаря облучая наши с вами органы чувств. Виновата в этом именно Audigy 2! Точнее, ее аналоговые выходы на колонки. А если еще добавить мощи в усилении, то впору запасаться свинцовым кокошником. Более того, на сателлиты прет нехилый импульсный (высокочастотный) сигнал даже тогда, когда S750 почивает, сигнализируя об этом красным огоньком с проводного пульта. Неслышимость таковых фоновых шумов не означает, что они безвредны. От греха подальше, если нужда в звуке отпала, не поленитесь щелкнуть тумблером, расположенным на задней стенке сабвуфера, особенно если S750 подключена к Audigy 2. Чтобы прикинуть отношение цена/качество, разделим цену комплекта на число самодостаточных каналов (включая сабвуфер). Получается 50 у.е. с хвостиком. Вычтя стоимость приличного усилителя мощности с дистанционным управлением, приходим к довольно привлекательному результату. S750, конечно, не заменит компонентную, ювелирно подобранную Hi-Fi-акустику домашнего кинотеатра. А вот с наборами "всё в одном" стоимостью под тысячу долларов с успехом посоревнуется (просуммировав стоимость DVD-привода и даже аудиоплаты, получим ощутимую экономию). Ниша мультимедийной акустики (вкупе со звуковой картой) для полноценного озвучивания DVD-Audio все еще остается свободной. Полную версию отчета читайте на Terralab.ru - www.terralab.ru/multimedia/32610 ).
|