Creative GigaWorks S750
 
23.03.2004
Андрей Волов


 
стр. 1
стр. 2 >>

Эту модель ждали с нетерпением. На осенней презентации в Москве Creative много рассказывала о GigaWorks S750 (и показывала, но только виртуально, в картинках и без звука). В кулуарной беседе сотрудник компании бил себя в грудь и торжественно клялся: S750 должна стать бескомпромиссной.

В стремительно расширяющемся стане активной мультимедийной акустики новоиспеченную GigaWorks S750 и сравнить-то не с чем. Модель уникальна. S750 полностью разработана в США в стенах Cambridge SoundWorks [3]. От Creative Labs, собственно, коробка, шнуры, мотки кабелей, толстенно-огроменная инструкция да сопровождение.

Прочие полезные сведения

Russian people редко заглядывают в инструкцию, предпочитая осваивать технику методом "научного тыка". Всяческие предупреждения, особенно набранные мелким шрифтом, игнорируются. Вместе с тем, в прилагаемой инструкции имеются прелюбопытные замечания:

"…Настоящее изделие соответствует Директиве Европы по электромагнитному излучению 89/336/EEC в редакции от 92/31/EEC".
"…Данное изделие генерирует, использует и может излучать электромагнитные волны в радиодиапазоне и, будучи установленным с отклонением от требований инструкции, может стать источником радиопомех".
"…Все кабели, используемые для подключения компьютера и периферийных устройств, должны быть экранированы и заземлены".

Так, а что на практике? Если вы подключили S750 к шестиканальной звуковой карте, то один из концов (с сереньким коннектором) прилагаемого шнура 4 х 4 повиснет в воздухе. При этом другой конец может оказаться либо подключенным к S750, либо нет. По логике вещей, во избежание нежелательных последствий, его лучше отключить. Соответственно, если подключается 7.1-карта, то следует подсоединить все четыре миниджека, причем в обе стороны, и не отключать при воспроизведении стереомузыки. То есть ничего из кабелей-разъемов не должно торчать-болтаться "оголенным" концом. Это же касается акустических кабелей, идущих от сабвуфера к сателлитам.

Таблица 1. Основные технические характеристики Creative GigaWorks S750.

* Не включая резиновый подвес диффузора.
** Вместе с ножками.
*** Без подставки.

Технические решения и дизайн

Во-первых, коммутация всех кабелей очевидна и при последовательном подходе у зрячих не вызовет трудностей. Промаркировать "колоночные" провода следует самостоятельно, самоклеющиеся метки в комплекте предусмотрены. Целлофановые пакетики с мотками помечены наклейками с указанием длины: вроде бы мелочь, а заморочек уменьшает нешуточно.

Во-вторых, дублирование функций управления на проводном и дистанционном пультах - очень удачное решение, повышающее удобство эксплуатации изделия. На проводном пульте все переключения-настройки можно делать практически на ощупь. А разместив его под левой (свободной) рукой, начинаешь получать удовольствие от процесса оперативной подстройки. Единственное замечание: для индикации уровня припасены лишь семь зелененьких светодиодов, хотя громкость регулируется с гораздо более мелким шагом, причем нелинейно (последние шаги широкие). У тембра же число градаций не кратно семи, и выставить точно на "12 часов" затруднительно.

В-третьих, "готовые к употреблению" три варианта установки/монтажа сателлитов. В комплекте есть пластмассовые подставки с крепежными винтами, самоклеящиеся резиновые ножки-пупырышки и саморезы с дюбелями. Заимствованные от моделей MegaWorks подставки на фоне повзрослевшего корпуса сателлита выглядят цыплячьими лапками, да и с жесткостью подкачали, но возложенные функции выполняют.

В-четвертых, продвинутый ВЧ-динамик, в своем роде, гипертвитер. Просьба не путать с миниатюрными широкополосниками, имеющими фольгированный (или алюминиевый) диффузор. Этот высокочастотник - купольного типа, то есть обод катушки воздействует на мембрану по кольцу периметра. Подобные динамики характеризуются минимальной направленностью. Длина волны ультравысоких частот такова, что даже на одном сантиметре волна не успевает "пробежать всю дистанцию", поэтому во избежание паразитных резонансов мембрана должна быть жесткой и легкой. Отсюда экзотические материалы - титан, сплавы бериллия.

В-пятых, улучшенный СЧ-динамик. Подвес стал резиновым и довольно мягким. Диффузор, похоже, либо из полипропилена, либо из специально обработанной целлюлозы.

Наконец, фирменная запатентованная система усиления BUSH на мощных полевых транзисторах. Все вышеперечисленное доказывает неординарность новой флагманской модели от Creative.

Выход на наушники, вынесенный на проводной пульт, становится обычным делом. Ведь на большинстве звуковых карт он совмещен с фронтом и будет занят при подключенной акустике.

Экспертное прослушивание

Creative GigaWorks S750: сабвуфер, семь сателлитов, проводной и инфракрасный пульты.GigaWorks S750 прослушивалась на трех разных звуковых картах от Creative - Audigy 2 ZS, Audigy и Live!. Был припахан и встроенный в "материнку" шестиканальный АС'97-кодек ALC650.

Audigy 2 ZS продемонстрировала лучшую локализацию воссоздаваемых источников звука в пространстве, но звучание, в целом, воспринималось как жестковатое, излишне подчеркнутое в деталях. Я бы даже сказал, слишком пронзительное (очевидно, так специально задумано, чтобы проняло даже самых тугоухих). Высокие и средние частоты приходилось убирать: то тембром, то эквалайзером. Впрочем, для людей с пониженной чувствительностью слуха на средних частотах это не актуально.

С просто Audigy звучание было наиболее комфортным, разве что иногда хотелось теперь уже прибавить высоких частот.
На Live! сильно страдала точность, бас был разухабист, и многие подробности, заложенные в записи, из него не выплыли.
На удивление хорошо прозвучал ALC650, хотя многоканальный расклад в его исполнении не шибко радовал, особенно в играх.

В связке с аналоговым плеером (с выхода на наушники) GigaWorks S750 выступила не лучшим образом, к тому же, сказывалась невысокая чувствительность AUX-входа. Зато с МР3-плеерами, в частности от Creative, звучание было распрекрасным, хотя и не таким громким, как хотелось бы.

Когда работают только два фронтальных сателлита, складывается впечатление (особенно на записях со скромным уровнем), что суммарной мощности маловато. Она как бы "утекает" в нехилый сабвуфер. При этом пиковый запас мощности у системы имеется! Выкрутив громкость до отказа (вот-вот шум полезет) и уменьшив уровень саба (чтобы, как музыка заиграет, стекла не вылетели), получим ощутимые нелинейные искажения, особенно заметные на средних частотах. Это неприемлемо для формата DTS, в котором динамическая компрессия практически не применяется. В плане мощности гораздо веселее, если сабвуферу дружно аккомпанируют (Stereo Copy) все семь сателлитов, но этот режим есть далеко не у каждой звуковой карты. Огорчает, что для AUX-входа все сателлиты GigaWorks S750 не задействуешь.


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Пролегомены будущих войн
Все материалы номера
Мне синенький, пожалуйста! >>