Новости
 
23.03.2004
Компьютерра


 
стр. 1
стр. 2 >>

Не судимы будете!

Судебные процессы в современной IT-индустрии давно вышли за рамки механизма восстановления справедливости, превратившись в неотъемлемую часть маркетинговых и рекламных кампаний участников рынка. В марте фотогигант Eastman Kodak решил показать всему миру, что его позиции, несмотря на спад в пленочном бизнесе, по-прежнему сильны. Первой жертвой «имиджевых судебных разборок» в Kodak выбрали Sony — одного из главных конкурентов.

В иске, поданном в окружной суд Рочестера, штат Нью-Йорк, Kodak обвинила японцев в незаконном использовании в фотокамерах и камкордерах около десятка ее технологий, запатентованных в период с 1987 по 2003 гг. Предмет притязаний и сумма иска не раскрываются, но Kodak просит суд запретить продажи продуктов конкурента не просто так. Основная цель компании — заставить Sony и ряд неназванных поставщиков фототехники (которые, по утверждению Kodak, тоже незаконно используют в своих продуктах запатентованные ею разработки) лицензировать технологии, вокруг которых разгорелся спор.

Напомним, что Kodak принадлежат более тысячи патентов в области цифровой фотографии, в том числе описывающие сенсоры CMOS и CCD. По утверждению представителя компании Жерара Мехнера (Gerard Meuchner), Kodak обратилась в суд после того, как три года переговоров так ни к чему и не привели — Sony платить за спорные разработки отказалась. В то же время, другие именитые компании, например Olympus и Sanyo, оказались более сговорчивыми.

Помимо денег патентная разборка в случае успеха принесет Kodak не только причитающиеся ей лицензионные отчисления, но и столь необходимое в нынешние трудные для фирмы времена паблисити, а также гордое звание победителя Sony — «которая делает камеры по технологиям Kodak». В Sony, впрочем, уверены, что уже через неделю покупатели забудут эту историю…— Т.Б.

Двойной эспрессо и музыки!

Цифровой музыкой и видео не занимается сейчас только ленивый. Не так давно на этот перспективный рынок вышла и сеть супермаркетов Wal-Mart, которая начала продажи музыки онлайн. В ответ конкурирующая ритэйловая сеть Tesco запустила в США онлайновый прокат DVD (ассортимент — 15 тысяч фильмов). За фиксированную плату клиент получает два, три или пять дисков в месяц. Диски совершенно обычные, не «самоуничтожающиеся», и чтобы получить следующий фильм, после просмотра их нужно вернуть. Пересылка происходит по почте в бесплатных конвертах Freepost.

Если помните, в момент открытия своих музыкальных сервисов iTunes глава компании Apple Стив Джобс сравнил цену в 99 центов за одну композицию со стоимостью чашечки кофе. Оказалось — напророчил. В ближайшее время в меню крупнейшей американской сети кофеен Starbucks появится… музыка. За чашкой кофе посетители смогут воспользоваться «местными» компьютерами Tablet PC, чтобы прослушать, сбросить на плейер и даже записать на CD понравившуюся композицию (данные передаются через Wi-Fi-сеть). Поставщиком клиентских терминалов выступает HP, она же занимается серверами и принтерами для печати лэйблов на диски. Напомним, что этим летом в продаже появятся iPod’ы, носящие логотип HP, так что компания подготовила отличную площадку для старта плейеров на высококонкурентном рынке. Кто будет поставлять музыкальный контент, не объявлено, но, вероятно, без Apple здесь не обойдется.

Продаваться музыка будет пачками по пять композиций минимум — они обойдутся в 7 долларов, а целый альбом будет стоить 13 долларов. Для начала нововведения коснутся лишь десятка кофеен в Калифорнии, но в дальнейшем компания планирует распространить музсервисы почти на каждое второе свое американское заведение, а также «экспортировать» проект в другие страны. Всего Starbucks еженедельно обслуживает более 30 млн. клиентов — такая посещаемость не снилась ни одной сети музыкальных магазинов. — Т.Б.

Это кто здесь «не прав»?

Компания Intel прекратит поставки наборов Centrino в Китай. Это решение руководство процессорного гиганта мотивирует невозможностью вовремя удовлетворить новым требованиям, которые китайские власти предъявляют к продуктам, оснащенным функциональностью Wi-Fi.

Напомним, что с июня этого года все производители компьютерной техники должны использовать местный, китайский стандарт шифрования WAPI в беспроводных локальных сетях Wi-Fi (см. новость «Пекин, ты не прав!» в «КТ» #534). Для того чтобы получить его спецификации, заграничным компаниям необходимо заключить специальный контракт с одним из 24 китайских производителей, которые уполномочены на то правительством КНР. Первоначально дав срок заинтересованным предприятиям до 1 декабря 2003 года, китайские власти позже перенесли дедлайн на шесть месяцев, однако и в эти рамки, как видно, удалось уложиться не всем. Впрочем, похоже, проблема здесь не техническая. Среди версий, объясняющих «фатальное опоздание» Intel, не последнее место занимают лицензионные отчисления, которые компания, вероятно, должна будет выплачивать китайским партнерам в случае использования их стандарта WAPI. Об отказе «плясать под китайскую дудку» помимо Intel заявила также Broadcom, тогда как другие производители Wi-Fi-чипсетов — Texas Instruments, Linksys (Cisco) и Atheros — настроены более миролюбиво.

Американские власти считают китайскую политику нечестной и грозятся применить «симметричные» меры. Китайцы же настаивают, что это чисто технический вопрос, не имеющий экономической подоплеки: речь-де лишь о том, чтобы сделать Wi-Fi более защищенным. Разрешением конфликта пока не пахнет: в неофициальном ответе на заявление Intel один из китайских чиновников лишь предложил компании «поумерить пыл» и еще раз подумать, стоит ли упускать столь важный рынок, каким сегодня стал Китай. — Е.З.

Ворон ворону…


На удивление мирно завершился почти четырехлетний судебный марафон с участием Microsoft и AT&T. Причиной конфликта, напомним, стало нарушение рэдмондской компанией патента на технологию сжатия речевых сигналов при передаче по телекоммуникационным сетям, полученного инженерами AT&T еще в далеком 1981 году.

Сыр-бор разгорелся в 1999-м, когда представители AT&T обнаружили свое ноу-хау в голосовом кодеке TrueSpeech от Microsoft, за который они не получили ни цента отчислений. Между тем эта технология успела засветиться во всех версиях «окон» начиная c 95-й, а также в многочисленных коммуникационных пакетах Microsoft (NetMeetings, Windows Messenger, Exchange 2000 Conferencing Server и др.). Переговоры по «речевой» теме, однако, закончились безрезультатно: Microsoft наотрез отказалась признать себя виновной, и в мае 2000 года дело перекочевало в суд. С тех пор тяжба потихонечку тлела: последняя искра вспыхнула в конце нынешнего февраля, когда AT&T затребовала у своего обидчика 90 млн. долларов. На сей раз Microsoft не стала упрямиться и предпочла ударить по рукам.

Выплаченная по итоговому соглашению сумма штрафа держится в секрете, позволяя предположить, что в накладе не остались обе стороны. Так, по мнению некоторых аналитиков, размер истинного куша AT&T не обнародован, дабы не вводить в соблазн другие компании, имеющие патентный зуб на софтверного гиганта. Между тем полученные AT&T миллионы — сущие копейки по сравнению с суммой контрактов, связывающих между собой две корпорации. Например, в том же «скандальном» 1999 году в рамках долгосрочного совместного проекта Microsoft прикупила акций «злейшего друга» на 5 млрд. долларов. — Д.К.

Тату по лицензии

Идея нанесения меток на записываемые носители с помощью лазера была прекрасно реализована компанией Yamaha. Технология DiscT@2 в флагманском CD-RW драйве CRW-F1 позволяла выжигать на свободной от данных рабочей поверхности носителя любые узоры и текстовую информацию (см. «КТ» #467). Казалось, с уходом Yamaha с рынка пишущих оптических приводов для компьютеров умерла и идея лазерных «татуировок».

Но к радости любителей лэйблов, компания HP возродила «покойницу» в технологии LightScribe. В отличие от DiscT@2 новинка наносит лэйбл не на рабочую поверхность, а на другую сторону диска, изначально предназначенную для маркировки. Запись меток осуществляется не каким-то дополнительным встроенным принтером, а тем же самым лазером, которым «прожигаются» и питы с данными. После записи диска программа просит пользователя перевернуть болванку другой стороной и «выжигает» на ее поверхности, покрытой специальной краской, заданную пользователем картинку (монохромную). Правда, и приводы и носители потребуются специальные: планируется, что и те и другие появятся в продаже нынешним летом.

Технология LightScribe, которую у HP может лицензировать любой производитель пишущих приводов и болванок (это уже сделали Hitachi, Toshiba, Mitsubishi, MicroVision, Moser Baer и Sonic Solutions), будет применяться не только в накопителях для ПК, но и в бытовой электронике — домашних CD- и DVD-рекордерах. В HP уверяют, что новая функция увеличит стоимость приводов не больше чем на 10 долларов, а носителей информации — не больше чем на 10 центов. — Т.Б.


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Микрофишки
Все материалы номера
Бегство капитала >>