Записки после праздников
 
09.03.2004
Сергей Вильянов

Этот номер выходит аккурат на следующий день после «профессионального» женского праздника — и прекрасная одна шестнадцатая нашей редакции намекнула: неплохо бы сие событие отразить в редакторской статье. Что не без удовольствия и делаю, ибо без женщин жить нельзя на свете. Да!

Начнем с того, что мужской и женский праздник в нашей стране имеют странную природу. День Красной Армии, распространяющийся на военных, тыловиков, врачей и даже злостных уклонистов, почему-то совпал с датой, когда в 18-м году прошлого века польские войска буквально разогнали армию под водительством товарища Тухачевского. У старика Крупского на эту тему еще статья есть — «Тяжелый, но необходимый урок». С позиции политического пиара поступок грамотный: позор лучше всего маскируется победными реляциями. Память народная в России традиционно коротка, поэтому робкое предложение переименовать День защитника отечества в День бездарного агрессора, а мужчинам дарить мелкие подарки, к примеру, девятого мая у многих вызовет здоровую реакцию отторжения. Поэтому и не предлагаю. Просто констатирую факт: праздничек со странностью. (Чисто для информации: в этот день еще произошла Февральская революция, а потом подписали Брестский мир, затмивший по степени позорности даже деяния графа Витте-Полусахалинского в девятьсот пятом.)

Восьмое марта, провозглашенное товарищем Кларой Цеткин Международным женским днем, имеет запутанное, но все же логичное происхождение. По официальной версии, Цеткин просто так, с кондачка назвала дату, и советское правительство тут же закрепило ее в качестве праздничной. И ни у кого даже вопросов не возникло: чего это наши революционные пьянки в окружении тюльпанов и мимозы так часто пересекаются с еврейским Пуримом? У них календарь до сих пор лунный, так что дата каждый год меняется, но пересечение очевидно, да и тематика иудейского праздника совпадает до странности. Напомню, Пурим отмечается в честь хитрой девушки по имени Эсфирь, которая, умело используя свои природные качества, вроде ума, красоты и женской ловкости, смогла не только спасти еврейский народ от истребления персидскими «скинхедами», но и кое-кому из их руководства — свернуть голову, руками своего царственного мужа Ксеркса. В среде историков и антисемитов ведутся споры: не увлеклись ли тогда ее соплеменники душегубством сверх меры, пользуясь подписанным царем указом, но, как ни крути, Пурим и его производную МЖД можно смело назвать Днем Умной Женщины. Которых, хочется надеяться, немало в любом этносе.

Плавно переходя к высокотехнологичной тематике, предлагаю порадоваться тому, что современные компьютеры стали удобны и просты для использования их женщинами в качестве основного рабочего инструмента. Право же, тяжело приходилось первым компьютерщикам. Их коллеги женского пола чаще всего представляли собой мужеподобных мымр в очках с толстыми линзами, потому что ни одна нормальная женщина не желала гробить свое здоровье за этими жуткими гробами с ужасными мониторами и серо-белыми интерфейсами программ. Теперь же компьютерные корпуса стали элегантны, экраны — практически безопасны, а программы обросли таким количеством рюшечек и висюлечек, что проблема «Чем бы занять рабочий день?» канула в лету. Именно поэтому в нашей тусовке все больше женщин-программисток, женщин-дизайнеров, наконец — женщин-сисадминов. Есть разные мнения насчет пользы наличия симпатичных женщин в коллективе, но без них офисы почему-то превращаются в берлоги, где вяло ползают давно немытые медведи в облаке табачного дыма и скудного набора матерных слов. Что, согласитесь, еще скучнее дамских посиделок за чашкой чая, все участницы которых привычно делают загадочные лица, стоит в комнату войти мужчине.

Короче говоря, с праздниками всех, кого это касается. А остальным — просто удачи. Без повода и невпопад. Потому что именно в этом случае острее всего чувствуется радость.


<<Новости
Все материалы номера