Собирала на разбой бабушка пирата... 02.03.2004 Евгений Козловский Ох и трудная это работа - еженедельный "Огород"! Особенно во времена технологического застоя: мегагерцы растут, гигабайты растут, мегапиксели растут, интерфейсы прирастают и толстеют, в том числе беспроводные, доллары же за все это, напротив, уменьшаются, однако... Но такого вот, чтобы сказать: "Ах! Вот откололи!" - увы...
Ах, вот еще что: DVD-писалку с CD-лейбл-принтером! Ну конечно! Как там сказал Твардовский: "Ну, как будто бы карета//Скорой помощи идет://Сама режет, сама давит,//Сама помощь подает..."? Да еще так скрестить, чтобы загрузить в лоточек стопку болванок, в софт - нужную картинку (нужные картинки) для лейбла (для лейблов), в другой - серию заданий, однотипных или разнообразных, для писалки, нажать на кнопочку, а самому - на "Горбушку" или в уличный киоск, продавать то, что хитрая машинка понаписала-понапечатала вчера... Вечером вернуться, вынуть из машинки готовенькое, загрузить очередную стопку болванок, задать очередные картинки и job’ы, нажать на кнопочку - и ужинать-почивать. Завтра с утра снова озаботить машинку работой, а самому, с двойной порцией товара, дневной и ночной - снова в киоск или на "Горбушку"... Не жизнь, а малина! Правду сказать, в последнее время торговля "золотом" (кто не знает или не помнит, так звали пиратские диски, изготовленные не в заводских условиях, а нарезанные дома, на болванках, которые в старое доброе время, из-за цвета рабочей поверхности, именовали "золотыми") почти заглохла: число и расторопность подпольных фабричек, умеющих и CD, и DVD штамповать "на алюминии", так выросло, что все новинки хоть софта, хоть DVD- или MP4-кино появляются на прилавках не то что через неделю после официального выпуска оригиналов, иной раз и за неделю-другую до этого самого официального выпуска, однако... однако хоть заглохла, но не до конца. Есть программы для маргиналов, вроде любителей Mac’ов или Palm’ов, на которых заводить заводской тираж - не всегда оправданный риск. Существуют "кино не для всех" и любители оного... Правда, с кином дело пока не совсем очевидное: большинство фильмов записывают на два слоя DVD-диска, а таких писалок и болванок пока еще нет, хоть оно и обещано. Поэтому домашним кинопиратам приходится либо оригиналы искать однослойные, либо двуслойные сжимать, что порой очень нехорошо сказывается на продаваемости. С другой стороны, одно дело - Москва, и совсем иное - провинция, до которой свеженькую штамповку могут и не довезти или довезти, но не вдруг. И потребитель "кина не для всех" тоже не так придирчив, хотя и не так многочислен, как в той же Москве. Так что есть еще ма-а-аленький кусочек рынка для продукции... как бы ее назвать? Вспомним НЭП - кустарной... Для тех самых порций в двадцать пять или пятьдесят штук, которые можно продать с наваром, который, в свою очередь, окупит расходы и даже даст некоторое - сейчас уже назовем по-современному - роялти. Если, конечно, ты достаточно ловок, чтобы найти на рынке щелочку, которую монополисты заткнут не сразу... В Штатах, законопослушных и чтущих копирайт, как Бендер чтил уголовный кодекс - в Штатах, наверное, машинка для микроскопических тиражей DVD- и компакт-дисков скорее придется ко двору: продукт все же не сравним по спросу с алкоголем, так что появления на этой почве всемогущей мафии можно не ожидать и работать ти-и-ихонько, тоненькой струйкой... Ну и еще: там есть гига-а-антские корпорации, которые могут с удовольствием воспользоваться машинкой для изготовления презентационных компакт-дисков. Вот, наверное, по этим причинам машинку, попавшую мне на тестирование, как раз и произвели в Штатах: не в Китае, не в Корее, не в Японии, на худой конец - в Соединенных Штатах Америки. Машинка называется Disc Publisher Primera, изготовитель - Bravo (в России дистрибуцией и обслуживанием ее продукции занимается "Диджитал Нэйчур" (www.diginat.ru). "Браво" - фирма неновая, известная своими специализированными принтерочками, однако такой гибрид, такой, можно сказать, домашне-промышенный робот произвела, насколько мне известно, впервые.
Про писалку говорить особо нечего - пишет! Про принтер - несколько слов. Так называемого фотокачества, получаемого на специальных фотопринтерах с помощью увеличения числа чернильниц, уменьшения до невидимости размера капель и прочих ухищрений, вы, конечно, не дождетесь, но и поверхность диска - не специальная фотобумага, так что качества хватает с запасом. Выставить можно четыре его уровня: нормальное, best (оба 600 dpi), презентационное (1200 dpi) и суперфото (2400 dpi), но, по моим наблюдениям, результаты везде хороши и отличаются друг от друга незначительно. В той части софта, которая отвечает за печать и называется SureThing CD Labeler (кстати, если для записи машинка подключается к компьютеру по FireWire, то для печати - по USB; где-то я слышал, что якобы существовует и вариант только с USB, но, естественно, уже с USB 2.0), все довольно очевидно и удобно: можно импортировать картинки любых распространенных форматов, можно писать, пользоваться полями для указания, например, даты изготовления, имеется несложный, но достаточный "картиночный" редактор, имеются масса шаблонов и всяческий клип-арт. С помощью шаблонов можно выбрать один из пяти форматов компакт-дисков (обычный 116-миллиметровый, маленький 80-миллиметровый и CD-визитки я видел, а вот что значит 120-миллиметровый и Hockey Ring Disk, так и не догадался; ну, у них там в Америке...), но, увы, невозможно уменьшить центральную "непечатаемую" часть: нынешние "принтабельные" DVD-болванки от Verbatim позволяют печатать на себе вплоть до центрального отверстия, хотя прежде у большинства болванок вокруг этого отверстия существовало прозрачное "непринтабельное" колечко. Попытка печатать на болванках, на упаковках которых нет слова "printable", даже если внешне они для печати вроде и подходят, закончилась плачевно: капельки чернил не сохли и разлетелись по сторонам, едва я вставил такой диск в дисковод. Зато на "принтабельных" качество изумительное, чернила сохнут мгновенно и без специальных усилий не стираются. Перейдем к ценам. Они - промышленные. Так что держать эту машинку дома, чтобы записать и напечатать лейбл на ежемесячном архиве или на ежегодичном фотоальбоме - это слишком дорого. Но если с помощью агрегата зарабатывать деньги, даже при скромных объемах производства он может окупиться уже в первый месяц. Стоит "Примера" в стандартном варианте (с CD-писалкой и емкостью на 25 дисков) 1750 баксов (правда, время от времени проводятся кампании, приносящие с собой скидку баксов на триста), в варианте с DVD-писалкой - $2150, каждый картридж - по полтиннику. Вот такой прелестный домашний робот с ограниченной сферой применения.
|