Новости
 
24.02.2004
Компьютерра


 
<< стр. 4
стр. 5
стр. 6 >>

Наглый баннер

В конце января миру была представлена новая технология показа рекламных роликов в Интернете — теперь пользователь может сполна насладиться непотоковыми тридцатисекундными полноэкранными видеоклипами с качественным звуком, которые весят аж по два мегабайта.

У среднестатистических потребителей Интернет-рекламы давно выработался условный рефлекс на выпадающие окна и Flash-ролики — большинство пользователей мгновенно закрывает их, не обращая внимания на содержание. CTR баннерной рекламы упал до жалких десятых долей процента — мозг типичного веб-серфера уже не анализирует фрагменты изображений размером 468х60 пикселов, а продвинутые особи вообще устанавливают на свои компьютеры программы, избавляющие от навязчивой рекламы. Между тем аппетиты крупных рекламодателей все растут, и их нужно как-то удовлетворять.

Автор нового способа «зомбирования» — нью-йоркская рекламная фирма Unicast — утверждает, что разработанный формат рекламы не похож на все то, что обитатели Сети видели ранее. «Мы используем технологию Java-апплетов там, где все остальные используют JavaScript», — сообщил глава Unicast Джон де Пар (John dePar). При посещении «заряженного» сайта видеоклип незаметно начинает подгружаться на компьютер ни о чем не подозревающего пользователя. По окончании загрузки, как только жертва переключается с одного окна на другое, видеоролик разворачивается во весь экран и, не спрашивая разрешения, начинает воспроизводиться.

Системные требования: Windows, Internet Explorer, Windows Media Player 7.1 и виртуальная машина Java от Microsoft. Счастливые обладатели указанной конфигурации, не очень интересующиеся рекламой, могут отключить Microsoft VM в настройках IE. Любопытная ситуация сложилась с поддержкой JVM от Sun. Изначально она была заявлена Unicast, но во время тестирования выявилась «устойчивая нестабильность» в работе, вызванная «изменениями в последних релизах от Sun», и от поддержки самой распространенной в Сети Java-платформы пришлось временно отказаться. Учитывая, что Microsoft не поставляет свою Java VM в последних ОС Windows, прогрессивный формат рекламы пока могут увидеть немногие. Unicast обещала вскоре исправить досадную оплошность.

Интерес к новинке проявили Pepsi, Honda и Warner Brothers. Серии тридцатисекундных роликов, изготовленные для них изобретательными рекламистами из Unicast, уже крутятся на About.com, ESPN и MSN. Так что пока производители рекламных фильтров срочно клепают противоядие, рядовые пользователи спорят, скоро ли двигатель торговли станет прерывать сеансы Интернет-серфинга пятиминутными рекламными паузами… — С.С.

Клан «Милые дамы»

AOL Games — подразделение крупнейшего в США провайдера America Online — опубликовала результаты исследования игровой Интернет-аудитории «Casual Games Report», которые, мягко говоря, не только трудно принять на веру, но впору и вовсе поднять на смех.

Компания Digital Marketing Services, выполнявшая заказ AOL (с середины декабря 2003 года по середину января 2004-го было опрошено более 3,6 тысячи человек), утверждает, что самые активные онлайновые игроки — женщины в возрасте «за сорок». Они-де проводят за играми в полтора раза больше времени, чем мужчины, и являются даже более активными геймерами, чем подростки, предпочитая игрушки чтению, занятию спортом и… телепередачам (думали бы, прежде чем замахиваться на святое!). Большая часть этих извращенок играет с полуночи до пяти утра (?!!). В среднем женщины тратят на игры 41% онлайнового времени (9 часов), а мужчины 26% (6 часов).

Кстати, сильный пол играть заставляет фактор соперничества — соревнование важно для 35% мужчин и 29% женщин. На вопрос, почему они делают это, 62% дам ответили, что игрушки снимают стресс. Мужчины любят азарт и игры на деньги, тогда как женщины предпочитают не рисковать своими средствами.

Дальше больше. Около 20% всех знакомств, заведенных в Сети дамами «за сорок», впоследствии продолжились «в реале». И еще одно феноменальное утверждение. Количество взрослых, регулярно просиживающих за онлайновыми игрищами не меньше восьми часов, вдвое превышает число столь же увлеченных играми тинейджеров. Мы, конечно, понимаем, что первое поколение хардкор-геймеров давно повзрослело и уж теперь-то у них никто не стоит над душой, не заставляет учиться и не гонит в постель, но как же работа, еще раз работа и семья?!

Между тем половина подростков якобы утверждает, что тратит на сетевые игры больше времени, чем на чтение книг (опять явное вранье — кто из нынешних подростков вообще читает, и уж тем более — в Америке?!). Средний американский тинейджер проводит в сетевых баталиях по 7,4 часа в неделю (статистику явно портят слабаки и хлюпики).

В общем, из нового исследования трудно сделать какие-то выводы кроме одного: в Штатах в Сети играются все, от мала до велика. — Т.Б.

Чего хотят женщины?

«Когда пару лет назад мы начинали свой бизнес, рынок был на 96% мужским, ныне же все перевернулось вверх тормашками», — удивленно разводит руками менеджер онлайнового магазина по продаже гаджетов Dabs.com Луиза Дербишир (Louise Derbyshire). И ее можно понять. Cогласно исследованию, проведенному британской аналитической компанией Verdict, в 2003 году жительницы страны впервые в истории одержали верх над мужчинами в области Интернет-шопинга: в среднем дамы потратили в сетевых супермаркетах 495 фунтов стерлингов, в то время как размер онлайновой мужской «потребительской корзины» составил всего лишь 470 фунтов. Что ж, эта победа вполне заслужена, если учесть, что по сравнению с 2002 годом жительницы Британии стали делать покупки в онлайне на 71,4% чаще — у мужчин вшестеро меньший прирост.

По мнению аналитиков, в нынешнем сетевом потребительском «матриархате» нет ничего удивительного, и он лишь доказывает, что Интернет из диковинки постепенно становится обычным средством связи — ведь «шопинг» во все века признавался прерогативой прекрасного пола. Если мужчины лезут в Паутину в основном за электроникой, интересы их подруг куда разнообразнее — им нравится приобретать в онлайне продукты, мебель, косметику, одежду и книги. Порукой растущей популярности Сети в Британии является и то, что в категорию наиболее щедрых Интернет-покупателей выбились пенсионеры. Все активнее осваивающие Сеть бабушки-дедушки имеют гораздо больше свободного времени для прогулок по виртуальным торговым рядам и совершают покупки куда чаще своих «продвинутых» внуков, благодаря чему онлайновая покупательская корзина публики «за 55», составила в среднем 527 фунтов, увеличившись за год на четыре трети.

К утешению мужчин, можно сказать, что они пока еще «берут числом», составляя больше половины (53,7%) онлайновых покупателей Британии. Впрочем, не исключено, что в нынешнем году прекрасному полу покорится и этот бастион. — Д.К.

Спайдермэн правит миром!

Крупнейшие в мире издательства комиксов — Marvel Enterprises и DC — всерьез прониклись успехами кинопостановок своих продуктов. Обе компании начали пачками скупать доменные имена, которые, очевидно, станут официальными сайтами фильмов по мотивам графических новелл. Marvel приобрела Deathlokmovie, Elektramovie, Fantastic-Four, Iron-Man-movie и Sub-Marinermovie.com, а DC застолбила CaptainMarvelmovie, GreenLantermovie, PlasticManmovie, Shazammovie и Watchmenmovie.com. Конечно, регистрация доменов не говорит о том, что все сетевые дома впоследствии найдут своих жильцов, но сама по себе инициатива заслуживает внимания.

Впрочем, с фильмами-комиксами у издателей не все гладко. Так, Marvel до сих пор в судебном порядке пытается добиться от Sony выплаты дополнительных 6 млн. долларов отчислений за фильмы «Men in Black» и «MIB II», которые потерялись где-то в бухгалтерских книгах. Sony все отрицает, но 6 млн. долларов — это не кот наплакал, поэтому «комиксоделы» намерены идти до конца, даже несмотря на возможную потерю Sony в качестве партнера — такой лакомый продукт, как комиксы, интересен всем без исключения кинокомпаниям и анимационным студиям. В феврале руководство Marvel поспешило встретиться с Pixar, разорвавшей отношения с Walt Disney. В планах издателя комиксов не только фильмы, но и несколько десятков полнометражных анимационных лент.

В свою очередь, к Marvel в гости пожаловала Electronic Arts. И опять же речь идет не о визите вежливости: компании подписали договор о сотрудничестве в деле создания игр. Контракт подразумевает использование более сотни персонажей комиксов Marvel и совместное создание новых супергероев. Жанр игр, согласно договору, ограничен файтингом, так что теперь фанаты комиксов про Бэтмэна и Супермэна наконец смогут разрешить споры о том, чей же любимый герой круче и кто кому надерет зад. Первая игра от EA и Marvel выйдет в конце 2005 года. Напомним, что Marvel уже лицензировала своих героев (Человека-паука и людей Икс) компании Activision, но речь идет о других игровых жанрах, так что проблем тут не возникнет. — Т.Б.



 
<< стр. 4
стр. 5
стр. 6 >>

<<Микрофишки
Все материалы номера
Песня про зайцев >>