Новости
 
24.02.2004
Компьютерра


 
стр. 1
стр. 2 >>

Полицейский разворот Intel

В конце января в Сети появились слухи о том, что корпорация Intel планирует добавить в свои 32-разрядные процессоры поддержку 64-разрядных инструкций. В преддверии весеннего IDF в Сан-Франциско эта тема бурно обсуждалась на многих Интернет-форумах. И вот первое же выступление Крейга Барретта (на фото) на Форуме разработчиков расставило жирные точки над i. Глава Intel подтвердил, что 64-разрядные расширения появятся в Pentium 4 и Xeon уже в этом году, а расширенный набор команд будет в основном программно совместим с разработкой конкурента — x86-64 от AMD (подробности можно найти на Terralab.ru).

Таким образом, Intel фактически признала ошибочность своего прежнего курса. Напомним, что до сих пор корпорация придерживалась четкой политики дифференциации платформ IA64 и IA32 и остро критиковала «половинчатое» решение AMD использовать 64-разрядные надстройки в 32-разрядных процессорах. Теперь же позиция лидера процессоростроения вдруг круто изменилась.

64-разрядные расширения будут включены в Xeon для двухпроцессорных серверов во втором квартале этого года; тогда же или чуть позже их появления можно ожидать в Pentium 4 на ядре Prescott. Многопроцессорным серверам придется подождать до следующего года. Программная поддержка расширений появится летом в дистрибутивах Linux от Red Hat, SuSE и MontaVista (технология ориентирована прежде всего на серверные ниши). Барретт подчеркнул, что новые расширения не имеют ничего общего с 64-разрядной архитектурой процессоров Itanium, которые, по мнению многих аналитиков, не оправдали ожиданий. — Н.Б.

Куплю Диснея. Недорого

На американском рынке назревает очередное слияние мирового масштаба: телекоммуникационный гигант Comcast сообщил о намерении приобрести медиа-империю Walt Disney за фантастическую сумму — 54 млрд. долларов. Потенциальному покупателю принадлежит самая большая в США кабельная сеть (21,3 млн. подписчиков), а Disney входит в число крупнейших производителей развлекательного медиа-контента в мире и тоже владеет рядом кабельных сетей (в том числе ABC и ESPN).

Comcast подыскивает себе контент-провайдера уже почти год, и среди прочих вариантов руководство фирмы рассматривало возможность приобретения части корпорации Vivendi (в конце концов от этой идеи отказались, сочтя Vivendi переоцененной). Что касается «Диснея», то первое предложение о сделке было отправлено лично главе компании Майклу Эйснеру (Michael Eisner), но после того, как Эйснер его отклонил, Comcast обратилась к акционерам, которые в последнее время косо смотрят на своего руководителя (на счету Эйснера, в частности, весьма непопулярный разрыв со студией Pixar, см. «КТ» #529). В итоге рулевые Disney оказались вроде бы и не против; правда, пока в этом деле вышла заминка — стороны никак не могут договориться насчет устраивающей всех цены.

Если сделка состоится, на ее оформление потребуется не меньше года. Зато результатом станет рождение сверхгиганта на развлекательном и коммуникационном рынках: по оценке Reuters Research, капитализация Comcast-Disney достигнет 122 млрд. долларов, а ежегодный доход — 45 миллиардов. С такими показателями мегакорпорация должна выйти на первое место в индустрии, лишив лидерства империю Time Warner (ее ожидаемый доход в этом году — 41 миллиард). — Е.З.

Характер нордический

Opera — норвежский островок программного и, что немаловажно, коммерческого свободомыслия, — судя по всему, не только не думает тонуть в бушующем океане Internet Explorer, но и с оптимизмом смотрит в будущее. В марте компания Opera Software превратится в акционерное общество и выйдет на рынок ценных бумаг — ее акции появятся в листинге Фондовой биржи Осло (Oslo Stock Exchange).

Глава компании Йон фон Тетшнер (Jon von Tetzchner, на фото) считает, что после девяти лет развития их продукт наконец может стать объектом для инвестиций. По словам Тетшнера, привлеченные через IPO средства позволят укрепить позиции компании как «одного из самых серьезных игроков на рынке Интернет-технологий». Андеррайтерами по процедуре IPO выступят Enskilda Securities и ABG Sundal Collier.

Чтобы тягаться с IE, «оперативным работникам» придется ой как засучить рукава. Доля Opera на рынке браузеров для десктопов — лишь 2%, в то время как продукту Microsoft принадлежит 96%. Впрочем, норвежцы не пытаются устраивать десктоповые гонки между сейнером для «продвинутых» и круизным лайнером для «всей прочей публики» и делают ставку на использование своего браузера в мобильных устройствах (напомним, что есть версии Opera под Windows, Linux, Mac OS, Symbian OS, QNX, TRON, FreeBSD, Solaris и Mediahighway). Осенью прошлого года Opera «прописалась» в смартфоне Nokia 6600. А в феврале Opera Software заключила контракт с Motorola о разработке гибридного продукта — HTML-браузера Opera и WAP-браузера на базе GSG для мобильных телефонов. В числе других партнеров норвежской фирмы — Sony Ericsson, Sony, Sharp, Kyocera, BenQ и др. — Т.Б.

SMS уже не катит

В феврале на американском рынке коммуникаций образовалось сразу два мощных союза. Yahoo! и оператор связи Sprint, а также AOL и AT&T Wireless практически одновременно запустили в обычных сотовых сетях службы мгновенного обмена сообщениями (IM) — соответственно Yahoo IM и AOL IM/ICQ.

Пользоваться новыми сервисами могут абоненты с телефонами, поддерживающими J2ME. IM-клиенты позволяют обмениваться сообщениями точно так же, как на ПК, включая возможность вести несколько «разговоров» сразу.

IM-сервис Yahoo! и Sprint обойдется всего в 3 доллара в месяц (это стоимость подписки, сами сообщения не тарифицируются). У AOL и AT&T другая ценовая политика, там взимают по 10 центов за одно исходящее сообщение (входящие бесплатны). Оба оператора продают телефоны с уже предустановленными IM-клиентами. — Т.Б.

Буквоеды

Судебные запреты на использование торговой марки Lindows в Европе (в настоящее время они действуют в Финляндии, Швеции и странах Бенилюкса) не только остаются в силе, но и становятся все строже («КТ» #530). В рекордные сроки (менее чем за два месяца разбирательств) Microsoft смогла добиться прекращения продаж LindowsOS на территории Франции. Корпорация требовала от единственного во Франции дистрибьютора спорного продукта — компании Hermitage Solutions — 308 тысяч евро в качестве возмещения за незаконное использование торговой марки, созвучной с Windows. Но 10 февраля стороны подписали мировую, ограничившись прекращением продаж LindowsOS. Впрочем, СЕО компании Lindows.com Майкл Робертсон (Michael Robertson) нашел остроумный выход из сложившейся ситуации. Следуя букве закона, специально для «проблемных» европейских стран из названия системы изъяли часть букв, превратив Lindows в Lin---s (произносится как LinDash). «Новая» ОС распространяется на одноименном сайте www.lin---s.com. Лучшую рекламную акцию и придумать трудно.

Парадоксально, но на «своем поле», в США, Microsoft никак не может одержать верх. 10 февраля окружной суд Сиэтла вынес решение, в котором еще раз было отмечено, что общеупотребительные термины должны оставаться таковыми несмотря на все попытки компаний (даже таких крупных, как Microsoft) сделать их своей исключительной собственностью. Похоже, американское правосудие не намерено признать за Microsoft исключительное право на использование слова Windows в качестве торговой марки (правда, у корпорации есть право на апелляцию). — Т.Б., Н.Б.


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Микрофишки
Все материалы номера
Песня про зайцев >>