Новости
 
03.02.2004
Компьютерра


 
<< стр. 3
стр. 4
стр. 5 >>

Берегите пальцы

Японские компании Kyocera и CRC Solutions объявили о разработке системы удаленного доступа на основе биометрической идентификации.

Система представляет собой устройство, подсоединяемое к компьютеру по USB-интерфейсу и сканирующее отпечатки пальцев. Достоинством новинки является возможность дистанционного доступа к внутренней сети предприятия через виртуальную сеть VPN (с использованием SSL) на основе пароля, который автоматически генерируется при совпадении отпечатка пальца пользователя с одним из эталонных отпечатков. В отличие от других способов удаленного доступа, использующих для входа в сеть комбинацию пароля и логина, биометрическая идентификация исключает возможность передачи, утери или кражи пароля, так как конечный пользователь его просто не знает. О намерении внедрить новую разработку уже заявила компания TODA Corporation. — Н.Б.

Бессребреники

Сайт любителей разгона «железа» OverClockers.com провел анализ химического состава некоторых дорогих марок термопасты и получил обескураживающие результаты.

Как известно, термопаста, выступающая в качестве мостика, передающего тепло от «железа» к радиатору, является одним из важнейших аксессуаров современного оверклокинга. От ее теплопроводности зачастую зависит не только производительность, но и жизнь разгоняемого компонента. В ходе исследования популярных термопаст Arctic Silver 3 и 5, OCZ Ultra II Premium Silver и CompUSA Silver выяснилось, что в пастах OCZ и CompUSA драгоценный металл отсутствует напрочь (согласно описанию продуктов, они должны содержать 70 и 85 вес.% серебра соответственно).

Компания OCZ мгновенно объявила об отзыве продукта. Покупатели Ultra II могут обменять ее на пасту Arctic Silver, а в качестве компенсации «морального ущерба» — получить фирменную футболку. Вину за отсутствие в пасте серебра компания OCZ возложила на плечи фирмы-производителя и тут же объявила о расторжении действующего контракта и переводе заказов в Arctic Silver. CompUSA пока отмалчивается. — Т.Б.

Хроники Google-бомбардировщиков

За несколько последних лет забава под названием «бомбардировка Гугла» («Google bombing»), то есть манипуляция результатами поиска, превратилась из невинного развлечения Интернет-пользователей в орудие политической борьбы. Не сказать, что орудие мощное, но все же такое, которое обсуждают солидные политические издания и к которому прибегают в предвыборной президентской гонке. В частности, как только стало широко известно, что поисковая система Google в ответ на запрос «miserable failure» (жалкий неудачник) выдает неожиданный ответ — официальную биографию нынешнего президента США Джорджа Буша, так тут же в республиканско-патриотических кругах Америки развернулось движение за исправление нежелательной картины. И теперь в «Гугле» за звание главного «жалкого неудачника» с Бушем спорят уже несколько кандидатур от демократической партии (видимо, из-за туманной ситуации с реальным претендентом от демократов на президентский пост) — в том числе экс-президент Джимми Картер и сенатор Хиллари Клинтон.

Почему этим довольно легкомысленным занятиям вдруг стали уделять так много внимания, в общем-то, понятно. Поисковая система Google обрабатывает сейчас около 200 млн. запросов в день, и на нее в США приходится самая большая доля — 34,9% — онлайновых поисков информации. У ближайшего соперника, поисковой системы Yahoo!, по данным аналитической фирмы ComScore Networks, эта доля составляет 27,7%. Интересно, что и в Yahoo последние месяцы среди «жалких неудачников» лидировал Джордж Буш.

Еще интереснее разобраться, как эта нехитрая кухня работает и откуда, собственно, забава пошла. По своей природе бомбардировка «Гугла» — коллективный вид спорта, построенный на особенностях индексирования и подсчета релевантности (информационной значимости) страниц в популярнейшей поисковой системе. Для того чтобы Google выводил ищущего на нужную страницу, группа единомышленников заводит на своих веб-страничках строку с довольно специфическим набором слов (так называемый якорный текст, anchor text), к которому и привязывается гиперссылка на «цель» (главное тут — отыскать правильный набор слов).

Хотя попытки индивидуального манипулирования результатами работы поисковых машин начались еще в 1995 году (фактически вместе с появлением поисковых сервисов), рождение групповых бомбардировок принято относить к 1999 году. Тогдашней осенью взорвалась первая «бомба»: поиск по фразе «большее зло, чем сам Сатана» начал выводить на главную страницу сайта корпорации Microsoft. Правда, термин «Google bombing» появился двумя годами позже, с подачи, как принято считать, стэнфордского компьютерщика Адама Мэйтса (Adam Mathes), подшутившего с помощью этой технологии над своим приятелем и его сайтом. С той поры техника засеивания (бомбардировки) Интернета страничками с особенной фразой привлекла внимание разработчиков поисковых машин, пытающихся побороть и эту напасть. Но пока без особых успехов. Как говорит программист Джордж Джонстон (George Johnston, oldfashionedpatriot.blogspot.com), осенью прошлого года запустивший в Сеть шутку с «жалким неудачником» Бушем, он и сам был поражен, насколько, оказывается, легко это сделать. — Б.К.

Что в имени твоем?

Сразу несколько киберсквоттерских дел закончились в январе победой знаменитостей. Из рук арбитража WIPO (World Intellectual Property Organization) американская актриса Кармен Электра получила доменное имя CarmenElectra.com. Дело интересно тем, что Кармен Электра (на фото) — лишь псевдоним актрисы, который ей дал на заре карьеры певец Принц. Несмотря на то что настоящее имя знаменитости Тара Патрик, арбитраж встал на ее сторону, отобрав домен у канадской компании Network Operations Center. При вынесении решения использовались ставшие уже стандартными доводы: киберсквоттер никак не был связан со звездой, а сайт с псевдонимом актрисы применялся исключительно для размещения рекламы, которую просматривали поклонники знаменитости, набиравшие простое и очевидное доменное имя. В прошлом году свои имена у того же канадского киберсквоттера отвоевали Памела Андерсон, Брюс Спрингстин, Майкл Крайтон, Кевин Спэйси и Пирс Броснан.

Владельцу Network Operations Center Джефу Бергару (Jeff Burgar) принадлежит и еще одна компания того же толка, Alberta Hot. Эта фирма в январе лишилась домена JRRTolkien.com, который был передан издательству Harper Collins, обладающему исключительными правами на продажу книг Толкиена. — Т.Б.

Друзей выбирают


Под крылом компании Google, поощряющей творческую самодеятельность своих сотрудников, родился очередной проект, претендующий на мировую известность. Система Orkut, созданная Оркутом Буюкоктеном (Orkut Buyukkokten, он занимался, в частности, дизайном пользовательского интерфейса самой популярной поисковой машины), характеризуется автором как онлайновое сообщество доверяющих друг другу людей. Воспользовавшись этим сервисом, можно образовать собственный круг друзей и общаться с ними в чатах и конференциях. Изюминка в том, что появление в «кругу избранных» случайного человека достаточно маловероятно, так как, чтобы попасть в Orkut, нужно получить приглашение от одного из его членов. Поскольку участники таких сообществ могут доверять друг другу в большей степени, чем, скажем, первому встречному в сетях Интернет-пейджинга, предполагается что Orkut лучше подходит и для решения сердечных дел и для ведения бизнеса.

Новый сервис нельзя назвать уникальным: еще в 2002 году был основан здравствующий и доныне проект Friendster.com, реализующий похожую идею. В конце прошлого года Google пыталась приобрести Friendster, но попытка окончилась неудачей, и теперь, похоже, поисковик решил построить свой вариант «системы обмена друзьями». В отличие от Friendster, сравнительно малоизвестного среди широкой публики, Orkut имеет все шансы стать звездой благодаря громкому имени своего покровителя. И эти надежды небеспочвенны: разослав 12 тысяч приглашений, создатель Orkut уже три дня спустя после открытия был вынужден временно приостановить работу системы, не справившейся с наплывом десятков тысяч друзей-товарищей. — Е.З.

(Подробнее об Orkut читайте в теме следующего номера. — В.Бир.)



 
<< стр. 3
стр. 4
стр. 5 >>

<<Микрофишки
Все материалы номера
О вкусе устриц >>