Новости 03.02.2004 Компьютерра
Будет жить при коммунизме Первым шагом в реализации проекта станет участие компании в действующей программе ООН в развивающихся странах — Microsoft предоставит ПО, компьютеры и денежные средства. Все это пойдет на создание в бедных регионах информационных центров для обучения людей азам компьютерной грамотности и работе с Интернетом. В качестве первой площадки выбран Афганистан, где будет создано 16 центров (в каждом можно подготовить до тысячи пользователей в год), далее запланирована работа в Египте, Мозамбике и Марокко. При этом, по словам Гейтса, центры будут свободны в выборе ПО — ни о какой монополии «мягких» продуктов речи не идет. В Давосе Гейтс дал еще одно громкое обещание: к 2006 году спама в Интернете не станет! Для этого Microsoft планирует внедрить механизм доставки электронной почты, при котором отправитель корреспонденции каким-то образом платит за свое письмо. Если получатель сочтет, что послание не является спамом, внесенная плата вернется к отправителю. В роли платежного средства может выступать как машинное время (прежде чем отправить письмо, e-mail-клиент или smtp-сервер должен произвести некий набор вычислений), так и виртуальные почтовые марки, которые стоили бы денег. Стратеги Microsoft полагают, что при повсеместной реализации подобного механизма в Сети спамеры просто прогорят. Идея эта далеко не новая, и, как отмечают многочисленные комментаторы, главное здесь в мелочах — деталях реализации. Одна из самых сложных проблем — как заставить все сетевое сообщество перейти на «новый порядок». Авторитет и мощь Microsoft, конечно, много значат, и, возможно, корпорации удастся договориться с крупнейшими почтовыми службами (хотя главные игроки пока торят каждый свой путь; Yahoo!, например, продвигает идею криптографической аутентификации почтовых серверов). Но при этом нарушится прозрачность сообщения между «контролируемой зоной» и остальным Интернетом. Фактически Сеть разделится на части, и множество писем будет теряться. Да и спамеры наверняка сложа руки сидеть не станут. — Т.Б. Далеко не все представители IT-мира благосклонно восприняли эту новость. Так, английская ассоциация пользователей Unix (UKUUG) выразила гневный протест, в котором сказано, что Microsoft неоднократно была уличена в нечестном ведении бизнеса и подавлении конкурентов, а награждать за такие делишки как-то не комильфо. Лучше-де обратить внимание на «собственных Невтонов» и инвестировать в развитие Unix, чем тратить огромные деньжищи на монструозный и глючный софт из-за океана. Любопытно, что сразу вслед за известием о признании Британией заслуг Гейтса, в Сети распространились слухи о высокой вероятности решения Еврокомиссией антимонопольного дела не в пользу Microsoft. Хотя официальных результатов ждать еще долго (возможно, несколько лет), по ряду косвенных признаков можно заключить, что у руководства ЕС сформировался далеко не столь радужный образ Microsoft, как у Британской Короны. — Е.З. При этом ничего принципиально нового в механизме распространения вируса нет. Червь прибывает в виде приложенного к письму zip-архива и активизируется, только если пользователь сам откроет архив и запустит зараженный файл. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, использование сжатого формата сыграло свою роль — многие корпоративные почтовые системы блокируют потенциально опасные файлы (exe, pif, scr…), архивы же, как правило, пропускаются «без досмотра». По данным Лаборатории Касперского, Mydoom был создан в России и отправлен в большой мир при помощи массовой рассылки с предварительно подготовленной распределенной сети зараженных компьютеров. Среди любопытных особенностей вируса — функция организации DoS-атаки на сайты www.sco.com и www.microsoft.com (последний — только в модифицированной версии Mydoom.b). — В.Бир. Недавно о своих планах в области «радиочиповки» заявили IBM и Philips. В то время как спецы голландской компании осваивают производство «интеллектуальных наклеек», инженеры Голубого Гиганта оттачивают обслуживающие компьютерные системы. В роли испытателей первой партии чипов нового образца уже выступили их изготовители: начиная с ноября прошлого года «радиофикации» подвергнуты коробки с товарами, которые изготавливаются заводами Philips на Тайване и в Гонконге. По мнению представителей IBM и Philips, внедрение «интеллектуальных наклеек» в крупных супермаркетах поможет преодолеть недоверие потребителей и позволит технологии вырулить на широкую дорогу бизнеса. Особые надежды партнеров связаны с американской торговой мегасетью Wal-Mart, уже обязавшей в течение ближайшего года перейти на RFID сотню своих ведущих поставщиков (в числе других крупнейших потребителей RFID — американское Министерство обороны и немецкая Metro Group). О решимости улучшить жизнь продавцов и покупателей поведали и представители Microsoft. В январе корпорация анонсировала новый проект по разработке ПО для обслуживания торговых и складских операций с поддержкой радиометок. В настоящее время Microsoft проводит эксперимент в сети датской компании Kims, где уже полгода радиочипами украшают каждый ящик, прибывающий на склад. Пока воротилы RFID-бизнеса не спешат публиковать финансовые детали своих новых предприятий и уходят от разговоров о размерах ожидаемой прибыли. Но похоже, тут будет где порезвиться: прогнозируемый годовой объем рынка RFID в ближайшие несколько лет составит не менее 1,3 млрд. долларов. Как свидетельствуют аналитики, игра безусловно стоит свеч: благодаря использованию «радиоупаковки» торговые компании смогут примерно на четверть разгрузить склады и значительно снизить издержки из-за истечения срока годности нереализованного товара, хищений и пр. — Д.К.
|