Новости
 
27.01.2004
Компьютерра


 
стр. 1
стр. 2 >>

И зачем нам диски с попкорном?

В последнее время, вдохновленные успехом первопроходца Apple iTunes (см. «КТ» #525-526), музыкальные магазины в Сети плодятся как грибы после дождя. В начале января свои проекты анонсировали Sony и RealNetworks. Сервис Sony, получивший название Connect, откроется весной и будет содержать более 500 тысяч композиций в формате ATRAC3plus по 99 центов каждая. Магазин RealPlayer Music Store, построенный вокруг новой версии программного плейера RealPlayer 10, предлагает 300 тысяч композиций за те же деньги. Намерение урвать свой кусок пирога выразило даже руководство крупнейшей в мире розничной сети Wal-Mart, продающей теперь музыку в формате WMA с потоком 128 кбит/с по 88 центов за композицию.

В январе произошло еще одно заметное событие, связанное с торговлей музыкой через Интернет. Звукозаписывающая компания Warp Records, на которой издаются такие мэтры электронной музыки, как Aphex Twin, Autechre, Nightmare on Wax, Squarepusher и другие, начала продавать в цифре свои релизы и неопубликованные ранее материалы. Один трек стоит $1,35, стоимость полных альбомов и EP варьируется от $4 до $10, при этом композиции продаются не в защищенном формате, а в MP3 (сжатие кодеком LAME с VBR). В дальнейших планах лейбла — открыть продажу музыки в форматах ACC, OGG, а также использовать сжатие без потерь (FLAC, Monkey Audio). Как подчеркивает руководство Warp Records, решение о распространении материалов в формате MP3 было принято потому, что к покупателю нужно относиться с уважением, а не как к потенциальному преступнику.

Интернет уже стал прекрасной площадкой для торговли музыкой, а теперь, похоже, наступает время и для кино. Компания CinemaNow.com запустила онлайновый магазин, где можно приобрести фильм в цифровом формате не только для просмотра в течение определенного времени (такие сервисы уже предоставляются, например, сайтом Movielink.com), но и «насовсем», как DVD или видеокассету. Правда, проигрывать файл можно только на том компьютере, на который производилась загрузка (контент защищен средствами Windows Media DRM от Microsoft). Сервис предоставляет около 1200 фильмов студий MGM, Warner Bros., 20th Century Fox и Lions Gate.

По словам главы CinemaNow Керта Марвиса (Curt Marvis), в компании осознают, что широкой популярности подобной услуги в обозримом будущем ждать не стоит. Большинство людей предпочитает смотреть голливудские блокбастеры в кинотеатрах или на DVD, а те, кто заинтересован в скачивании фильмов из Сети, уже имеют собственные бесплатные источники — файлообменники с пиратскими копиями. В то же время Марвис уверен, что по мере развития широкополосного доступа в Интернет торговля фильмами через Сеть получит не меньшее распространение, чем музыкальный онлайновый бизнес.

Практически одновременно со стартом CinemaNow на онлайновые киносервисы обратил внимание крупнейший Интернет-провайдер США America Online. Компания, столкнувшаяся в последнее время с серьезными финансовыми проблемами, надеется, что ее совместная промо-акция с сайтом Movielink.com поможет уменьшить отток клиентов. До 26 февраля подписчики AOL смогут за 99 центов загрузить фильмы из коллекции Movielink (это совместное предприятие крупнейших голливудских студий Universal Studios, Paramount Pictures, MGM, Sony Pictures Entertainment и Warner Bros.). После того как фильм загружен, у пользователя есть месяц, чтобы начать просмотр (и 24 часа, чтобы его завершить). Среди фильмов, которые можно скачать менее чем за доллар, есть и относительно новые, например «Пираты Карибского моря». — Т.Б.

Bring Back the Magic!

Компания Walt Disney — крупнейший в мире производитель мультипликационных картин — объявила о намерении закрыть свою «традиционную» анимационную студию в Орландо, где были сделаны такие знаменитые мультики, как «Мулан» (1998), «Лило и Стич» (2002) и «Братец медведь» (2003). Из 258 «карандашно-бумажных» аниматоров, трудившихся на этом предприятии, лишь единицы будут переведены в калифорнийскую студию в Бербанке, работающую с компьютерной графикой.

За последние несколько лет фирма закрыла студии в Париже и Токио. Если пять лет назад в Walt Disney работало более двух тысяч аниматоров, то теперь их осталось лишь шестьсот (кстати, за это время средняя зарплата аниматора сократилась почти вдвое). Критерии отбора пока неизвестны — вряд ли это талант, поскольку у Диснея бездарей не держат, скорее будет учитываться умение работать с компьютерными технологиями.

Бывший глава анимационного подразделения компании Рой Дисней (на фото), племянник Уолта Диснея, обрушился с резкой критикой на главу фирмы Майкла Эйснера (Michael Eisner), назвав решение о закрытии орландской студии еще одним шагом к развалу медиа-империи. На обновленном сайте SaveDisney.com, созданном при участии семьи Диснеев, Эйснера величают не иначе, как крысой, и призывают «вернуть потерянное волшебство». — Т.Б.

Конец фильма

Eastman Kodak объявила о решении значительно сократить производство пленочных фотоаппаратов и прекратить их продажи в нескольких регионах мира. В этом году компания прекратит поставлять в торговую сеть США, Канады и Западной Европы аппараты, использующие пленку формата 35 мм, а также популярного за рубежом стандарта Advanced Photo System. Этот шаг вместе с акцентом на цифровых фототехнологиях, как полагают стратеги Kodak, поможет страдающему от финансовых неурядиц транснациональному гиганту (чей возраст давно перевалил за сотню лет) поправить свое экономическое положение. Любительские пленочные фотокамеры в развитых странах сдают позиции цифровым «мыльницам», и, к примеру, в США в прошлом году объем этого рынка сократился на 20%.

Вместе с тем Kodak не намерена полностью отказываться от аналоговой фотографии. В странах Восточной Европы, Латинской Америки, в Китае и Индии компания, наоборот, увеличивает продажи пленочных аппаратов, следуя за растущим спросом. Не собирается Kodak отказываться и от производства расходных материалов и одноразовых пленочных камер, которые пока хорошо продаются даже в тех регионах, где обычные «мыльницы» уже уступили место цифровикам. — Е.З.

Голубой Гигант мысли


Подведены итоги неформального «чемпионата мира по изобретениям» среди промышленных компаний. Финальную отмашку дало бесстрастное жюри в лице Бюро по патентам и торговым маркам Соединенных Штатов, выявившее десятку фирм, на чью долю в минувшем году пришлось наибольшее количество зарегистрированных авторских свидетельств.

На вершине «изобретательского Олимпа» без перемен: одиннадцатый год подряд «кубок мира» находится в цепких руках IBM, на сей раз запатентовавшей рекордное число изобретений — 3415. По мнению представителей компании, столь впечатляющим достижением на инновационном фронте Голубой Гигант во многом обязан системе поощрений своих Кулибиных: за каждый патент тут выплачивается солидная. Примечательно, что многие из прошлогодних достижений айбиэмщиков относятся к сфере нано- и биотехнологий, далеко выходя за рамки традиционных интересов компании. Впрочем, не позабыты и околокомпьютерные инновации. Так, одним из важнейших изобретений в минувшем году, стала система диагностики и «самолечения» компьютеров, уже внедренная в производимые компанией серверы линии eServer xSeries. По утверждению дотошных статистиков, за последнее десятилетие у IBM скопилось более 25 тысяч патентов (это больше, чем у HP, Dell, Microsoft, Sun, Oracle, Intel и Apple вместе взятых).

На почтительном расстоянии от лидера следует тройка японских компаний — Canon, Hitachi и Matsushita (в их багаже — 1992, 1893 и 1786 патентов соответственно). Представители Страны восходящего солнца заметно упрочили свои позиции в «изобретательском рейтинге» по сравнению с 2002 годом: в то время как Canon сохранила за собой второе место в мировой табели о рангах, пара ее земляков поднялась на две позиции. В затылок «самураям» дышит тройка «ковбоев» в составе Hewlett-Packard, Micron и Intel. Перекрыв свое предыдущее достижение на треть, HP поднялась за год с девятого места на пятое, а сбавивший темпы Micron откатился на 6-е место, лишившись прошлогодней «бронзы». Впервые в своей истории в десятку инноваторов включен Intel (1592 изобретения), увеличивший годовую выработку патентов наполовину, что позволило ему перебраться с 15-го на 7-е место. Аналогичным достижением может похвастаться и единственный европейский представитель рейтинга — голландский Philips, уже второй год подряд стоящий в списке вслед за американским процессорным гигантом. Десятку «изобретательских исполинов» замыкает пара азиатских компаний — поднявшийся на две ступеньки вверх Samsung и отступившая с 7-го на 10-е место Sony. — Д.К.


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Микрофишки
Все материалы номера
Третий блин комом >>