Новости
 
23.12.2003
Компьютерра


 
стр. 1
стр. 2 >>

Всегда первое лицо

В конце года поисковик Google назвал жизнь и биографию первого лица США — Джорджа Буша «жалким провалом №1». В ответ на комбинацию слов «miserable» и «failure» поисковая система первой в списке результатов выдавала ссылку на страницу с биографией сорок третьего президента Америки. Такой, мягко скажем, необычный результат связан не столько с содержанием самой страницы, сколько с системой рейтинга Google — поисковик определяет, как часто тот или иной сайт упоминается в Интернете в комбинации с теми или иными словами, и соответствующим образом выстраивает его «популярность». Именно поэтому и прочие топовые результаты поиска по указанной комбинации также связаны с Бушем. Например, сайт с красноречивым названием AMiserableFailure.com, созданный кандидатом на пост президента от демократов Диком Джефардтом (Dick Gephardt, на фото слева), наглядно представляет негативные результаты деятельности администрации нынешнего президента США — сокращение 3,3 млн. рабочих мест и прочие ошибки (которые Джефардт уж точно не допустил бы).

Что ж, вывод напрашивается сам собой: президент США везде должен быть первым — должность обязывает. — Т.Б.

Музкола для Миколы

Coca-Cola — крупнейшая звезда в сонме производителей безалкогольных напитков — решила заодно заняться «розливом» музыки через Интернет. В январе следующего года фирма откроет в Великобритании музыкальный портал MyCokeMusic.com, на котором будут представлены произведения более чем 8500 исполнителей (в общей сложности четверть миллиона композиций).

На такой шаг ее, по-видимому, толкнул впечатляющий рост продаж музыки через различные сетевые порталы (на фоне спада продаж CD). Например, за первую половину 2003 года в США количество пользователей, скачивающих аудиофайлы с платных сервисов, увеличилось вдвое, а по оценкам компании Jupiter Research, объем рынка онлайновой музыки к 2008 году может превысить 3 млрд. долларов. Вдохновленная успехом «яблочного» сервиса iTunes Music Store, Coca-Cola явно намерена ухватить свой кусок пирога и закрепиться сначала на европейском, а потом, возможно, и на мировом рынке pay-per-song (продажа композиций поштучно).

Для организации электронного магазина Coca-Cola обратилась к компании On Demand Distribution (OD2), которая известна не только тем, что ее создателем является Питер Габриэль, но и тем, что занимается организацией сходных музыкальных проектов для Microsoft и Virgin Entertainment Group. Стоимость одной песни на MyCokeMusic составит 99 пенсов (1,72 доллара). Доход от продажи композиций будет распределяться между Coca-Cola и OD2, но финансовые условия сделки не разглашаются.

В течение 2004 года будут проведены рекламные акции, предоставляющие право покупателям колы и других продуктов компании бесплатно скачать некоторые композиции с сайта. Кроме того, подписан договор о спонсорской поддержке Official UK Music Charts сроком на два года, а также объявлено о создании нового хит-парада Digital Download Chart. В общем, Coca-Cola всерьез готовится застолбить новую территорию. — Н.Б.

Хорошо темперированный пингвин

Пожар событий 11 сентября 2001 года опалил страницы истории американской музыки: одной из жертв террористического акта стал орган епископальной Церкви Троицы (Trinity Church), расположенной всего лишь в четверти километра от башен Всемирного торгового центра. «Король инструментов», построенный в 1923 году Эрнестом Скиннером (Ernest Skinner), основателем всемирно известной компании Aeolian-Skinner, чрезвычайно высоко ценился знатоками искусства и был признан классическим образцом церковного органа. Увы, поломки, ставшие следствием разрушения близлежащих зданий, а также клубы едкой цементной пыли, окутавшей район, лишили инструмент его дивного голоса, при этом экcперты сочли «пациента» «неоперабельным». И кто знает, как бы сложилась судьба одного из старейших американских органов, если б не подоспела помощь в лице новых технологий.

Вернуть реликвию к жизни довелось Дугласу Маршаллу (Douglas Marshall) и Дэвиду Оглтри (David Ogletree) — профессиональным органистам, посвящавшим свободное время экспериментам на почве электронной музыки и мечтавшим когда-нибудь воссоздать свой любимый инструмент «в цифре», чтобы он зазвучал не хуже прежнего оригинала. Энтузиасты собрали на компьютере обширную коллекцию «голосов» органов, которая использовалась для экспериментов. Следует отметить, что сама по себе запись — дело трудное: этот инструмент крайне прихотлив к окружающим условиям и технике звукоизвлечения, что стоило друзьям немало бессонных ночей, проведенных в поисках оптимального местоположения микрофонов. Применительно к органу акустические каноны пришлось пересмотреть — полученный на нем звук способен «расти» в течение 15–20 секунд, причем сильно влияя на звучание взятых вслед за ним нот. Вытекающая отсюда необходимость запоминания различных аккордов приводила к тому, что «голос» одного органа занимал на винчестере до 20 гигабайт.

В качестве платформы для своего «цифрового органа» Маршалл и Оглтри выбрали Linux. Перебрав существующие пакеты для обработки звука, «органоведы» их забраковали, признав, что для нового дела нужен оригинальный софт. Впрочем, этот вопрос решился сам собой: вокруг энтузиастов образовался круг талантливых программистов во главе с Джеймсом Мюрреем (James Murray), разработавших «мозг» будущего инструмента. А потом грянуло 11 сентября…

Проект по воссозданию органа церкви Троицы стартовал в декабре 2002 года. Маршалл и Оглтри начинили каждую из 74 органных труб мощными 15-киловаттными колонками, поручив управлять их звучанием батарее из десяти ПК, а для басовых нот взяли массивные сабвуферы.

В целом «старый новый» орган был готов уже ко второй годовщине трагедии, а его официальный ввод в строй намечен на нынешнее Рождество. Как с гордостью отметил Оглтри, это один из трех лучших инструментов, на которых ему когда-либо доводилось играть. Теперь друзья намерены заняться популяризацией своего детища, решив приобщить к органной музыке посетителей многочисленных компьютерных выставок. — Д.К.

Манхэттенская глухомань

Нелегкая пора грядет для сотовых операторов Америки: на тропу войны за качество мобильной связи вышел не кто иной, как мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. Недовольный текущим положением дел в «мобильном вопросе», городской голова обязал специалистов из отдела информационных технологий и телекоммуникаций в спешном порядке наладить горячую линию для приема звонков от недовольных земляков.

«Глас народа» не заставил себя ждать: за первый месяц работы комиссии на дежурные телефоны поступило более пяти тысяч сигналов. Зоны плохого приема,  очерченные «народными корреспондентами», нанесли на карту, которая была передана представителям сотовых операторов. Как ни странно, самые большие проблемы со связью наблюдаются отнюдь не в районе гарлемских трущоб, а в деловом центре. Так, наибольшее количество жалоб мобиловладельцев собрали улицы Манхэттена, образующие глубокие расселины между небоскребами, в результате чего возникают десятки мертвых зон. Впрочем, в молчании телефонов зачастую повинен не только урбанистический ландшафт — немалая часть «белых пятен» на карте порождена перегрузкой базовых станций в часы пик.

Примечательно, что получить «пятерку» за обслуживание не удалось ни одному из шести крупнейших сотовых компаний Нью-Йорка. Больше всего критических стрел было выпущено в адрес ведущих мобильных операторов Америки Sprint PCS и AT&T. Впрочем, это еще не значит, что у конкурентов дела со связью обстоят лучше: просто среди их клиентуры не так много привередливых жителей «столицы мира». — Д.К.

Тысячеголосая полифония

Трели сотовых телефонов давно стали привычным аккомпанементом в кино, театре или на концерте, однако недавно мобильникам довелось сыграть главную скрипку в оркестре, собравшем без малого тысячу человек.

Японские компании Dwango и Composite, предоставляющие веб-услуги  владельцам сотовых телефонов, затеяли акцию, во время которой полторы тысячи человек должны были одновременно исполнить мелодию на своих трубках (и, само собой, привлечь внимание к сервисам этих фирм). Мелодия, предназначенная для аппаратов с сорокаголосной полифонией, была выложена на сайте, откуда ее мог скачать каждый (разумеется, не бесплатно), кто пожелает принять участие в «концерте». Была даже подана заявка в книгу рекордов Гиннеса на «Одновременное исполнение мелодии вызова на 1500 телефонов», однако на акцию пришло лишь 955 человек.

Выступление «оркестра» прошло не очень гладко. Уже на месте выяснилось, что разные телефоны воспроизводят мелодию в разном темпе; кроме того, в зависимости от модели отличается время между нажатием кнопки и началом воспроизведения. После небольшой тренировки нестройный хор электронных вокалистов исполнил-таки «оду сотовой связи». — Н.Б.


 
стр. 1
стр. 2 >>

<<Микрофишки
Все материалы номера
Полет башен над Питером >>