Ода мыши
 
02.12.2003
Александр Карабуто

Некоторые люди панически боятся мышей. Странно. С чего это нам их бояться? По-моему, очень симпатичные серые создания (впрочем, бывают и другие окрасы), весело попискивают, бегают быстро, бескорыстно приносят себя в жертву науке, исполняя бредовые фантазии биологов… Пора им памятники ставить от благодарного человечества. Как мухе-дрозофиле или несчастным псам. Любимицы кошек, опять же…

Нас, кстати, мыши боятся до смерти. Как-то один мой приятель в бытность подневольных студенческих полевых работ поймал в грядках полевку. Маленькую такую. Как он умудрился ее поймать — отдельный вопрос. Всей студбригадой бегали, улюлюкая, пока не загнали ее, несчастную, под комок грязи. (Я самоустранился — птичку, тьфу, мышку жалко было. Это чтобы защитники животных не закидали меня гневными письмами.) Так вот, мышка эта в ручище приятеля пожила-пожила пару минут да копытца-то и откинула — не потому, что он сильно сжимал ее, а просто сердечко от страха не выдержало. Так кому кого бояться следует?

У некоторых народов Земли существует даже культ мышей — как животных, приносящих удачу и способствующих плодородию. Убить ее считается большим грехом — как у индусов корову. Сопоставьте размеры — и вам как на ладони станет ясно истинное величие мыши!

И это большое заблуждение, что прекрасный пол боится мышей! Не надо так оскорблять недоверием наших дам. Я знаю немало примеров, когда между этими двумя объектами живой природы существует настоящая любовь и тесная привязанность. Мышки нередко служат талисманом (сувенирные, конечно). А Микки-Маус — это вообще второй Чарли Чаплин.

К чему это я вдруг о мышах на страницах компьютерного еженедельника (пусть он хоть и «Терра»)? А дело в том, что на моем столе сейчас живут целых четыре мыши: беленькая, серенькая, черненькая и… мохнатая. Последняя обитает в миниатюрном резиновом креслице с надписью «Serial ATA» — там ее оставила моя кошка, вдоволь наигравшись этим «искусственным симулятором».

С остальными тремя истории еще интереснее. Моя самая любимая — беленькая. Была куплена, не поверите, — девять (!) лет назад за три доллара как изделие компании Mitsumi. Очень популярная в прошлом бюджетная модель. Естественно — шариковая. Питается COM-портом. Сколько стоит сейчас, да и продается ли, — не знаю. Но до сих пор прекрасно бегает (если регулярно протирать спиртом, конечно) и потрясающе сексуально кликает кнопочками! Более удобного и приятного клика у мышей я до сих пор не встречал (кстати, года через два-три после моей покупки новые мыши этой же породы стали кликать куда хуже — видимо, «вышли в тираж»). Именно она, как ни странно, чаще всего бывает в моих руках и выполняет большинство прихотей по работе и развлечениям. Десятилетие супермыши предполагается отметить с помпой, подарив «старушке» уютный домик (но не покой!).

Серая мышь — тоже любимица. Она уже — из «новых». Logitech MouseMan Dual Optical, очень популярная нынче супермодель. Расписывать ее удобства — дело неблагодарное, поскольку многие и так о ней всё знают, а остальным лучше просто пойти и познакомиться. Бегает шикарно, по любым поверхностям, нюх на пикселы — тончайший, USB-хвост на лету подцепляется к любому компьютеру, но «кликает» она все же не так сверхприятно, как «беленькая».

Черненькая мышка — порода элитная, бесхвостая (беспроводная). Служит для украшения квартиры и используется редко — как дорогой скакун для выездки. Зато бьет сквозь всю комнату без проблем. Чаще обитает в собственном искусственного меха пятидолларовом «норковом» чехольчике («это не дырки — это норки»), обозначенном в одном из прайс-листов как «чехол для мыши с глазками и усиками». Выглядит бесподобно!

А теперь представим на секунду, что нам для общения с компьютером уже ничего, кроме собственного «голосового интерфейса», и не требуется: а такое грозит случиться уже довольно скоро… Сколько удовольствий от общения с прекрасными электронными грызунами мы потеряем, скольких тактильных ощущений разом лишимся (а осязание — одно из важнейших органов чувств)! Уже не говоря о том, что человека делают человеком именно руки — точнее, их изысканная активность. Вывод прост — без мышей мы рискуем окончательно облениться и превратиться из человека в обезьяну. Шутка, конечно, но если подумать…


<<Новости
Все материалы номера